Cинонимы
Цель Раскрыть содержание понятия «синонимы», «синонимический ряд»
Задачи
1. Научить подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи.
2. Развивать ассоциативное мышление, расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, творческую активность учащихся.
3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, ответственности
Тип урока: комбинированный
Ход урока
І. Побуждение Деление на группы. Проверка домашнего задания:
Выписать из словаря 4 омонима и составить предложения
Запись числа, темы урока.
Лексическая тема «Дружить – счастливым быть»
Лексическая разминка
1. Перечень букв, составленный в определенном порядке (алфавит)
2. Способность человека голосом выражать мысли, чувства (интонация)
3. Словарный состав языка (лексика)
4. Коллективное посещение чего - либо (экскурсия)
5. Прибор для измерения температуры (термометр)
6. Большая сумка для ношения деловых бумаг (портфель)
7. Водяная краска (акварель)
8. Прибор для наблюдения за небесными светилами (телескоп)
9. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
10. Игра в мяч на льду на коньках (хоккей)
ІІ. Осмысление.
Однажды мы с товарищем заблудились в лесу. Но мой друг нашел тропинку, и мы благополучно выбрались из леса.
Укажите слова, которые обозначают один и тот же предмет.
Замена слова близким ему по значению другим словам помогла избежать повтора.
Работа по таблице «Синонимы» Син – «одно», онима – «имя» (греч)
Употребление синомимов. Синонимический ряд.
1. Для более точного выражения мысли
2. Чтобы избежать повторов
3. Как способ связи соседних предложений в тексте.
Чтение отрывка из Пушкина. Найти синонимы.
Синонимический словарь. Знакомство с синонимическим словарем.
Еще какие бывают словари?
Запишите синонимы, определите доминанту, синонимический ряд.
Работа по учебнику (упражнение №1)
1 группа – сущестивеительное
2 группа – прилагательное
Физминутка
Выписать пословицу о дружбе. Описать ситуацию, в которой можно использовать эту пословицу.
Что нужно сделать, каким надо быть, чтобы у тебя было много друзей?
Ключевые термины.
Составьте небольшой рассказ по картинкам, объединив их. Как вы думаете, о чем говорит дедушка мальчику?
Авторский стул
Портрет Музафара Алимбаева. Краткий рассказ о поэте.
85 лет в этому году.
Он первый редактор журнала «Балдырган». В этом году журналу исполнилось - 50 лет
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа
1 группа – составить словосочетания
2 группа – составить предложения
Повторное чтение. Беседа.
Определение основной мысли, подбор синонимов к выделенным словам, записать их.
Каким хотели бы видеть вас взрослые? Вспомните человека, которого вы уважаете и которым всегда восхищаетесь. Какими положительными качествами обладают ваши друзья?
Замените слова синонимами из 4 - х букв.
І группа ------------------------ ІІ группа
Приятель (друг) ------------- шагать (идти)
Противник (враг) ------------ печаль (горе)
Солдат (воин) ---------------- работа (труд)
Рефлексия
О чем говорили на уроке?
Составьте рекламный слоган на тему «Синонимы», «Дружба»
Вспомните пословицы о дружбе.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в глубине
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран
Оценивание
Домашнее задание Эссе «Мой друг» Перевод стихотворения М. Алимбаева
Задачи
1. Научить подбирать синонимы к данному слову, строить синонимический ряд, пользоваться словарем синонимов, употреблять синонимы в речи.
2. Развивать ассоциативное мышление, расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, творческую активность учащихся.
3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, ответственности
Тип урока: комбинированный
Ход урока
І. Побуждение Деление на группы. Проверка домашнего задания:
Выписать из словаря 4 омонима и составить предложения
Запись числа, темы урока.
Лексическая тема «Дружить – счастливым быть»
Лексическая разминка
1. Перечень букв, составленный в определенном порядке (алфавит)
2. Способность человека голосом выражать мысли, чувства (интонация)
3. Словарный состав языка (лексика)
4. Коллективное посещение чего - либо (экскурсия)
5. Прибор для измерения температуры (термометр)
6. Большая сумка для ношения деловых бумаг (портфель)
7. Водяная краска (акварель)
8. Прибор для наблюдения за небесными светилами (телескоп)
9. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)
10. Игра в мяч на льду на коньках (хоккей)
ІІ. Осмысление.
Однажды мы с товарищем заблудились в лесу. Но мой друг нашел тропинку, и мы благополучно выбрались из леса.
Укажите слова, которые обозначают один и тот же предмет.
Замена слова близким ему по значению другим словам помогла избежать повтора.
Работа по таблице «Синонимы» Син – «одно», онима – «имя» (греч)
Употребление синомимов. Синонимический ряд.
1. Для более точного выражения мысли
2. Чтобы избежать повторов
3. Как способ связи соседних предложений в тексте.
Чтение отрывка из Пушкина. Найти синонимы.
Синонимический словарь. Знакомство с синонимическим словарем.
Еще какие бывают словари?
Запишите синонимы, определите доминанту, синонимический ряд.
Работа по учебнику (упражнение №1)
1 группа – сущестивеительное
2 группа – прилагательное
Физминутка
Выписать пословицу о дружбе. Описать ситуацию, в которой можно использовать эту пословицу.
Что нужно сделать, каким надо быть, чтобы у тебя было много друзей?
Ключевые термины.
Составьте небольшой рассказ по картинкам, объединив их. Как вы думаете, о чем говорит дедушка мальчику?
Авторский стул
Портрет Музафара Алимбаева. Краткий рассказ о поэте.
85 лет в этому году.
Он первый редактор журнала «Балдырган». В этом году журналу исполнилось - 50 лет
Чтение стихотворения учителем.
Словарная работа
1 группа – составить словосочетания
2 группа – составить предложения
Повторное чтение. Беседа.
Определение основной мысли, подбор синонимов к выделенным словам, записать их.
Каким хотели бы видеть вас взрослые? Вспомните человека, которого вы уважаете и которым всегда восхищаетесь. Какими положительными качествами обладают ваши друзья?
Замените слова синонимами из 4 - х букв.
І группа ------------------------ ІІ группа
Приятель (друг) ------------- шагать (идти)
Противник (враг) ------------ печаль (горе)
Солдат (воин) ---------------- работа (труд)
Рефлексия
О чем говорили на уроке?
Составьте рекламный слоган на тему «Синонимы», «Дружба»
Вспомните пословицы о дружбе.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в глубине
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран
Оценивание
Домашнее задание Эссе «Мой друг» Перевод стихотворения М. Алимбаева
Жаңалықтар
Синонимический ряд. Омофоны. Омографы. Омоформы
Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению. (иду, шагает смеюсь, хохочет, грустить, печалится)
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Антонимические пары
Жамбылская область, Шуский район, Село Жана жол, СШ. им. Бауыржана Момышулы Учитель русского языка Дюсембаева С. С.
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.