Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Антонимы

27 қараша 2014, Бейсенбі
Русский язык 5 класс
Тема урока: Антонимы
Цели обучения: разъяснить употребление антонимов; научить быстро подбирать слова, пополнять речь новыми выражениями; помочь учащимся самостоятельно проверить знания;
Методы обучения: работа в группах, диалог, ИКТ, возрастные особенности
Ресурсы: А3, учебник, раздаточный материал, ноутбуки

ХОД УРОКА:
I. Речевая разминка: Мед в лесу медведь нашел –
Мало мёду, много пчёл.

II. Опрос: д/упр 116, 118, 119
III. Новый материал: словарная работа: радостный - көңілді, называть, назвать - атау – подбиарем к этим словам синонимы...,...
Разделение на мини группы А и В; задание подготовить постер и упр. 121 (устно)

IV. Закрепление: упр 124,
Задания для быстрого реагирования: для группы
А - А теперь послушайте стихотворение И. Токмаковой и попытайтесь отыскать в нем слова - друзья.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.
(Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)
В - Поиграем в игру «Найди друзей». К заданному слову нужно подобрать слово - друг из следующих слов. Послушайте их и выберите нужные слова. Алфавит Аккуратный Огонь Алый Чистый Скакать Прыгать Азбука Бросать Пламя Красный Кидать (Работа у доски, дети попарно соединяют линиями слова - синонимы.)
А - Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
(Дятел; пара слов «враг – друг»).
В - Сейчас я буду называть слова, а вы подбирайте к ним слова - недруги: горячий, широкий, злой, трусливый, конец, радость, война, ночь, высокий, тяжелый, большой, маленький, свет, приходить, новый, радоваться, бездельничать, плохо, мелко, грязно, рано, сладкий.

Все вместе: Игра «Подскажи словечко»
Куст низкий, а дерево …
Вагон большой, а тележка …
Ночь была холодная, а день …
Молоко жидкое, а сметана …
Малина сладкая, а
Подведём итоги урока. Вспоминаем:

Слова, противоположные по значению, называются …:
друг – …, высоко – …, день – ….

Антонимы придают речи особую ….
На ноутбуках выполните следующие задания и проверьте себя сами:
№1 Выделите слова, близкие по значению к глаголу заблестели.
Прошёл дождь, и выглянуло из - за туч отдохнувшее солнце, осыпая мир золотом своих лучей. Засияли листья деревьев, засверкали дождинки на кустах. Загорелись миллионами цветных бликов капельки дождя на траве.

№2
Выделите пары прилагательных, которые являются антонимами.
Печальный – весёлый, быстрый – медленный, сильный – робкий,
трудолюбивый – ленивый, широкий – глубокий, смелый – храбрый, ранний – поздний.

№3 Выделите пары слов, которые являются синонимами.
Верный – преданный, сторож – сторожка, учитель – преподаватель,
ученик – учёба, высоко – низко, смелый – мужественный, починил – сломал.
Оценивание
2 446
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Суффиксальный способ образования слов
Суффиксальный способ образования слов
Опрос домашнего задания Фронтальный опрос Скажите, из чего состоят слова? Какие части слова вы уже знаете? Вспомните, о какой части слова идёт речь: общая часть родственных слов?
Зима
Зима
Цели урока научить выразительному чтению, обогатить словарный запас учащихся умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложение воспитать любовь к предмету, природе, музыке, уважение друг другу.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
город Атырау, средняя школа № 24 учитель русского языка и литературы Курбанова Нуржамал
Антонимы
Антонимы
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Cинонимы
Cинонимы
Суентаева Жанат Сатановна лингвистическая школа - гимназия №24 города Актобе
Синонимы
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×