Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


ЕНТ - форма проверки знаний

02 қаңтар 2015, Жұма
Тема урока: ЕНТ - форма проверки знаний
Цель урока: а) проверить уровень грамматических знаний учащихся.
б) развитие умений и полученных навыков, умений выполнять практические задания, отвечать на обобщающие вопросы.
в) воспитание поликультурной личности владеющей грамматическими навыками и русским языком.
Тип урока: Урок - конкурс
Метод: Обобщение материала
Наглядность: Интерактивная доска, тестовые задания
Ход урока: Приветствие гостей, учителей, учеников.
Учитель: - Тестирование, как форма проверки знаний учащихся позволяет за сравнительно короткий промежуток времени проверить знания большого числа учащихся, ставить их перед необходимостью постоянно быть готовым к урокам, готовиться по всем аспектам изучаемого материала.
В сегодняшнем нашем конкурсе мы будем проверять на сколько готовы учащиеся11 - класса к ЕНТ. Наш конкурс состоит из пяти этапов с заданиями, тестами, обобщающими вопросами. 1 - этап - «Фонетический», 2 - этап - «Морфологический», 3 - этап - «Синтаксический», 4 - этап - Вопросы», 5 - этап - Тестирование «5+».

1 - этап «Фонетический»
1. Что такое фонетика?
2. Сколько букв в русском языке?
3. Сколько из них гласных и согласных?
4. Какие буквы не обозначают звуков?
5. Сколько согласных звуков?
6. Сколько гласных звуков?
7. Когда гласные е, ю, я, ё обозначают два звука?
8. Сколько букв и звуков в слове ягода?
9. Что происходит при произношении слова сказка?
10. Какими согласными являются звуки в слове луна?

Задания конкурса «Фонетический»
1. Сколько звуков в слове конь?
2. На какой слог падает ударение?
3. Сколько слогов в слове подснежник?
4. Какие звуки из этих не имеют твердой пары й, ч, щ, ф, п?
5. Сочетание скольких согласных звуков в слове встреча?
6. Какое наречие из этих в конце не имеет ь? замуж_, вскач_, сплош_, настеж_.
7. Назовите пары этих звонких звонких звуков б - в - з - г - д - ж -
8. Какие звуки не имеют пары по мягкости?
9. Сколько гласных звуков в слове перемена?
10. На какие виды делятся гласные звуки?

2 - этап «Морфологический»
1. Что изучает морфология?
2. Сколько частей речи в русском языке?
3. Морфологтческие признаки существительных?
4. Какие роды имеет существительное?
5. Сколько падежей имеет существительное?
6. Как изменяются прилагательные женского рода?
7. С помощью каких суффиксов образуются прилагательные в сравнительной степени?
8. Общие признаки наречия и деепричастия?
9. Морфологические признаки глагола?
10. Назовите разряды местоимении.

Задания конкурса «Морфологический»
1. Ты уехал, а цветы посаженные тобой растут.(определите разряд местоимении)
2. Проспрягайте глагол рисовать.
3. Три миллиона жителей страдают от этого … (определите разряд числительного)
4. Просклоняйте словосочетание белая роза.
5. Чем выражено сказуемое? Озеро невелико.
6. В каком значении употреблены прилагательные? Золотые руки, кислая улыбка.
7. В каком глаголе не пишется слитно? Не…здоровится, не…мог, не…видел
8. Образуйте действительные причастия от глаголов читать, решать, мечтать
9. В каких наречиях в конце пишутся - а?
10. К какой части речи относятся слова благодаря, читая, молча, сидя, улыбаясь

3 - этап «Синтаксический»
1. Что изучает синтаксис?
2. Какие подчинительные связи имеет словосочетание?
3. На какие виды делятся простые предложения?
4. На какие виды делятся сложные предложения?
5. С помощью каких союзов образуются ССП?
6. С помощью каких союзов образуются СПП?
7. На какие типы делятся СПП?
8. Из каких частей состоит СПП?
9. Какой вид сложного предложения связывается интонационной и смысловой связью?
10. На какие группы делятся второстепенные члены предложения?

Задания конкурса «Синтаксический»
1. Люблю грозу в начале мая. (укажите тип простого предложения)
2. Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?(чем осложнено простое предложение?)
3. Пододеяльник (укажите способ образования слова)
4. Бежать не оглядываясь (способ связи словосочетания)
5. Ветер был встречным (определите вид сказуемого)
6. Стол кресла стулья все было самого тяжелого и беспокойного свойства
(Какие знаки препинания не расставлены?)
7. Славьте молот и стих, землю молодости! (укажите тип простого предложения)
8. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяются
к одному главному, то это какое подчинение?
9. Способ образования этих слов ЕНТ, РК, КазГУ
10. Краткая форма прилагательного темный

4 - этап « Вопросы разного уровня»
Орфография 10 20 30
Стили речи 10 20 30
Типы речи 10 20 30
Схемы 10 20 30
Орфография - 10: Пессимистическ… отношение, эмоциональн… речь, болш… племя.
Орфография - 20: В море вздумаю…ся волны, несу…ся со скоростью самолета.
Орфография - 30: Ар…мат, с…бака, об…яние, як…рь, …тросток.
Стили речи - 10: Официально - деловой стиль употребляется в……….
Стили речи - 20: Репортаж, интервью, дебаты, очерк - это жанры какого стиля?
Стили речи - 30: Возле юрт самого Кунанбая теснились юрты его родных. Дыханиежизни оживляло вечернюю степь ….(укажите стиль текста).
Типы речи - 10: В старой землянке нашли временно убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбежки. Вдруг входной проем чем - то закрыло. Солдаты вгляделись, и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисенка, поджавшего от страха уши. (укажите тип данного текста)
Типы речи - 20: Человек должен быть интеллигентным…Многие думают: интеллигентный человек - это тот который много читал получил хорошее образование много путешествовал.
Типы речи - 30: Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога на которой каждая выбоина каждая колея давно знакомы мне.(Укажите тип данного текста).
Схемы - 10: К какому типу подчинения относится …[…],(что... ),(что…).
Схемы - 20: От простого предложения образуйте сложное предложение. Картину нарисовал Репин.[…],(союз… ).
Схемы - 30: Определите тип подчинения сложного предложения (когда),[…],(чтобы).

5 - этап Тестирование по программе «5+»
6. Подведение итогов.
7. Награждение победителей

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 004
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Детёныши животных
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
На сколько мы готовы к ЕНТ?
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Девочка Дамеш
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Всякой веши своё место
Всякой веши своё место
Ақтөбе облысы, Хобда ауданы, Жарсай орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Бегдисинова Сауле Умаргалиевна
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Местоимение «В человеке должно быть все прекрасно...»
Южно - Казахстанская область, город Шымкент Школа - гимназия №25 имени Т. Рыскулова Алтымбекова Шахризада Садыковна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×