Русские поэты о родной природе
Тема: Русские поэты о родной природе.
Цель: 1. Образовательная: развивать устную речь учащихся.
2. Развивающая: развивать ЗУН учащихся,
расширять кругозор.
3. Воспитательная: посредством стихов русских поэтов привить
любовь к природе, к Родине.
Наглядность: картины великих художников
Ход урока
Ι Орг.момент, сообщение темы, цели уроков.
ΙΙ Эпиграф к уроку:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев
ΙΙΙ Вступительное слово учителя.
- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.
У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.
Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.
Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!
Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».
Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.
Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.
- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.
- Что же поражает нас в его стихах?
(Природа у него живет, дышит).
- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)
- Тютчев - могучий колдун слова.
Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)
- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула
вся смятенная земля…
- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.
Прочтите их.
- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:
Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).
ΙV. Обобщение изученного.
V. Оценивание.
VΙ. Дома: написать сочинение - репортаж с урока, в котором надо отразить свое впечатление от встречи с поэзией.
Цель: 1. Образовательная: развивать устную речь учащихся.
2. Развивающая: развивать ЗУН учащихся,
расширять кругозор.
3. Воспитательная: посредством стихов русских поэтов привить
любовь к природе, к Родине.
Наглядность: картины великих художников
Ход урока
Ι Орг.момент, сообщение темы, цели уроков.
ΙΙ Эпиграф к уроку:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев
ΙΙΙ Вступительное слово учителя.
- Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Будь это земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Человек любит свою землю. Потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей лохматой головки василька в поле.
У каждого человека есть чувство, будто его связывает незримая нить с лесной чащей или морским ветром.
Красоту родной природы особенно чувствуют художники и поэты. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – все это проникло в искусство. Поэт видит природу как живое существо, даже неподвижный камень у него может смеяться от солнечного тепла или страдать от зимней стужи.
Мы читаем стихи русских поэтов и пытаемся понять, уловить что - то таинственное в них, почувствовать их любовь к природе, увидеть в них такие краски, такие картины!
Читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь».
Какое чудо! Поэт замечает все в Руси (И «голубые небеса, и даль степей, и цепи гор - великанов, и нивы зрелые, и мураву - траву…») и делает вывод: как прекрасна Русь в красе царственной.
Дети читают стихи Ф. И. Тютчева.
- Это не просто хорошие стихи, они прекрасны.
- Что же поражает нас в его стихах?
(Природа у него живет, дышит).
- Как этого достигает поэт? (Обилие художественных средств)
- Тютчев - могучий колдун слова.
Докажите эту мысль (Яркость его метафор потрясает!)
- Солнце взглянуло исподлобья, принахмурилась земля и в сиянье потонула
вся смятенная земля…
- Не случайно мы к уроку взяли эпиграф - слова Тютчева.
Прочтите их.
- А сейчас объявляется конкурс на лучшего чтеца стихов о природе. В конце ребятам предлагается ответить на вопрос:
Почему именно это стихотворение вы выбрали для чтения? В заключение индивидуальное задание - Защита однотомника «Стихи о природе» (Ученик сообщает название стихов, их авторов, читает одно стихотворение наизусть и дает ему краткий анализ).
ΙV. Обобщение изученного.
V. Оценивание.
VΙ. Дома: написать сочинение - репортаж с урока, в котором надо отразить свое впечатление от встречи с поэзией.
Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Работа с текстом. Ничего нет у человека дороже, чем его родная земля. Какие прекрасные слова произошли от корня род, родители, родственники, родной, народ, родиться, возрождение, родина.
В ней есть душа, в ней есть свобода…
«Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. Нет ни одного значительного поэта, художника, композитора, душа которого не отозвалась бы на её красоту. Явления природы, даже самые простые и обыденные, в искусстве предстают
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.