Н. А. Некрасов. Дед Мазай и зайцы
Тема: Н. А. Некрасов. Дед Мазай и зайцы
1. Организационный момент.
2. Постановка темы, целей урока.
Теперь когда мы научились
Летать по воздуху как птицы.
Плавать под водой как рыбы
Нам не хватает одного - научиться жить как люди.
- Рыбы, птицы, звери, люди…. Что объединяет эти понятия?
(это живые существа)
- Хорошо. А почему мы ставим человека выше всех этих существ? (Потому что, человек разумный. И он в ответе за сохранение природы.)
Ответственность можно нести не только за свои поступки, но и за других. Например, в жизни нам встречаются слабые животные, которые не могут ответить за себя, не могут защититься от невзгод и плохих людей. И тогда человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность за слабых и немощных.
Всех не обогреешь, не прокормишь…
Не спасешь и не укроешь от беды…
Что ж, логично… только на секунду
Вдруг представь, что эта кроха – ты…
Как вы думаете, за кого и за что нужно человеку нести ответственность, защищать? И от кого? (дети отвечают)
Ближних, животных, растения, природу и т. п. В первую очередь от самих себя – не разрушать.
- Девиз у нас такой:
“Все помогают каждому, каждый помогает всем”.
- На столах у вас лежат загадки
1). Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.) 1). Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)
3). Дед + ушко = существительное ед. ч., м. р. (Дедушка.)
- Догадались, о каком произведении идет речь?
- Сегодня мы прочитаем отрывок стихотворения Н. А. Некрасова
Краткая вступительная беседа о Некрасове.
По словам Н. А. Добролюбова, «любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила». Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова.
Каким вы его себе представляете?
Некрасов в детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. Он родился в богатой дворянской семье, но очень любил играть с детьми крестьян, купался с ними в речке, собирал в лесу малину, чернику, а зимой катался на санках. Жизнь поэта складывалась непросто. Поэтому и стихи у Н. А. Некрасова разные: веселые, если он пишет о детстве, серьезные, если он пишет о жизни народа, о Родине.
Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением «Дедушка Мазай и зайцы».
– О чем рассказывает вам название произведения?
Показ мультипликационного фильма «Дедушка Мазай и зайцы»
3. Работа над новым материалом.
1). Подготовительная работа.
- Мы прочитали с вами первую часть стихотворения, которой нет в учебнике.
- Кто запомнил, было ли то, о чем пишет поэт или это выдумка?
- Как поэт и Мазай оказались в сарае?
(Н. А. Некрасов и Мазай встретились на охоте. Пошел дождь и они, увидев какой - то сарай, спрятались в нем.)
- Чтобы продолжить дальше читать проведем речевую разминку.
2). Речевая разминка.
а). Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчеркнутые буквы. Тренировка концентрации внимания.
(Задание написано на доске.)
УмелеЗаймпенолкиджгшорпБуроебыпрозаапвукбоджроелелдоаапрлидломисзуоленйжбыжбюь.
Б) 1). Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)
3). Первичное чтение учащимися подготовленными заранее.
а). Проверка понимания:
- О каком интересном случае рассказал Мазай поэту?
- Когда произошел этот случай? (Весной.)
б). Словарно – лексическая работа.
- В стихотворении очень много слов, непонятных вам выражений.
На доске: Багор – шест, длинная палка с металлическим крюком и острием;
Гуторить – разговаривать;
Половодье – разлив реки;
Гинут – гибнут;
Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см;
Сажень – старинная русская мера длины, равная трем аршинам;
Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.
Сукно – ткань.
Кафтан – одежда. (Показываю картинку.)
Дали стречка – убежали;
Измокли – промокли;
Силки – небольшая сетка.
1. Организационный момент.
2. Постановка темы, целей урока.
Теперь когда мы научились
Летать по воздуху как птицы.
Плавать под водой как рыбы
Нам не хватает одного - научиться жить как люди.
- Рыбы, птицы, звери, люди…. Что объединяет эти понятия?
(это живые существа)
- Хорошо. А почему мы ставим человека выше всех этих существ? (Потому что, человек разумный. И он в ответе за сохранение природы.)
Ответственность можно нести не только за свои поступки, но и за других. Например, в жизни нам встречаются слабые животные, которые не могут ответить за себя, не могут защититься от невзгод и плохих людей. И тогда человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность за слабых и немощных.
Всех не обогреешь, не прокормишь…
Не спасешь и не укроешь от беды…
Что ж, логично… только на секунду
Вдруг представь, что эта кроха – ты…
Как вы думаете, за кого и за что нужно человеку нести ответственность, защищать? И от кого? (дети отвечают)
Ближних, животных, растения, природу и т. п. В первую очередь от самих себя – не разрушать.
- Девиз у нас такой:
“Все помогают каждому, каждый помогает всем”.
- На столах у вас лежат загадки
1). Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.) 1). Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)
3). Дед + ушко = существительное ед. ч., м. р. (Дедушка.)
- Догадались, о каком произведении идет речь?
- Сегодня мы прочитаем отрывок стихотворения Н. А. Некрасова
Краткая вступительная беседа о Некрасове.
По словам Н. А. Добролюбова, «любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила». Посмотрите на портрет Николая Алексеевича Некрасова.
Каким вы его себе представляете?
Некрасов в детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. Он родился в богатой дворянской семье, но очень любил играть с детьми крестьян, купался с ними в речке, собирал в лесу малину, чернику, а зимой катался на санках. Жизнь поэта складывалась непросто. Поэтому и стихи у Н. А. Некрасова разные: веселые, если он пишет о детстве, серьезные, если он пишет о жизни народа, о Родине.
Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением «Дедушка Мазай и зайцы».
– О чем рассказывает вам название произведения?
Показ мультипликационного фильма «Дедушка Мазай и зайцы»
3. Работа над новым материалом.
1). Подготовительная работа.
- Мы прочитали с вами первую часть стихотворения, которой нет в учебнике.
- Кто запомнил, было ли то, о чем пишет поэт или это выдумка?
- Как поэт и Мазай оказались в сарае?
(Н. А. Некрасов и Мазай встретились на охоте. Пошел дождь и они, увидев какой - то сарай, спрятались в нем.)
- Чтобы продолжить дальше читать проведем речевую разминку.
2). Речевая разминка.
а). Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчеркнутые буквы. Тренировка концентрации внимания.
(Задание написано на доске.)
УмелеЗаймпенолкиджгшорпБуроебыпрозаапвукбоджроелелдоаапрлидломисзуоленйжбыжбюь.
Б) 1). Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)
3). Первичное чтение учащимися подготовленными заранее.
а). Проверка понимания:
- О каком интересном случае рассказал Мазай поэту?
- Когда произошел этот случай? (Весной.)
б). Словарно – лексическая работа.
- В стихотворении очень много слов, непонятных вам выражений.
На доске: Багор – шест, длинная палка с металлическим крюком и острием;
Гуторить – разговаривать;
Половодье – разлив реки;
Гинут – гибнут;
Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см;
Сажень – старинная русская мера длины, равная трем аршинам;
Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.
Сукно – ткань.
Кафтан – одежда. (Показываю картинку.)
Дали стречка – убежали;
Измокли – промокли;
Силки – небольшая сетка.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Занятие "Добрые дела"
Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Эссе "Странные люди"
Ученица 11 класса Назарбаев Интеллектуальной школы г. Кызылорды Усейн Айжан
Народная мудрость сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»
учитель русского языка и литературы Мендибаева Б.Ж.
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
В поиске истины. (6 класс)
Урок самопознания по теме "В поиске истины" нацелен на формирование у учащихся мотивов поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.