Морозко
Қарағанды облысы, Шет ауданы,
Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің
орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
Тема урока: Морозко
Цель: в игровой форме показать учащимся увлекательный мир сказок, вспомнить малые жанры сказочного фольклора
- развивать творческое воображение;
- учить самостоятельно, выбирать сюжет из литературного произведения для иллюстрации;
- научить работать над эскизом используя, композиционную выразительность, смысловую связь.
Методы и приёмы: деление на группы, коллективная и индивидуальная работа, вопросно – ответная беседа.
Оформление и оборудование: Альбом, цветные карандаши, маркеры.
Ход урока: Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Проверка посещении детей на уроке.
3. Опрос домашнего задания.
Сказка «Морозко» читать по ролям.
Новая тема:
Психологический настрой: Ребята, давайте сегодня на уроке пожелаем друг другу волшебные слова.
Деление на группы: по счёту.
Критическое мышление: Что такое сказка? Какие жанры сказок вы знаете?
Слово учителя: Ребята, вы все слышали, читали и даже видели сказки по телевизору. А вы знаете происхождение термина “сказка”? То есть сказка – это то, что рассказывается. А вот и точное определение: сказка – художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Сказка всегда с нами и вокруг нас.
Задание 1. Давайте подберем однокоренные слова к слову “сказка” - сказывать, рассказывать.
Задание 2. Разрешить кроссворд
Вид устного народного творчества.
Окончание чего - либо (сказки, рассказа и др.)
Герой казахских сказок, шутник и мудрец.
Дерево.
Домашнее животное.
Хищник (жыртқыш) герой многих русских и казахских сказок.
То, что нужно держать в тайне.
Задание 3. Игра «Самый внимательный».
1. Сколько было козлят у мамы козы? (7)
2. Сколько было гномов у Белоснежки? (7)
3. Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка)
4. Кто потерял туфельку? (Золушка)
5. Красный головной убор героини сказки? (Шапочка)
6. гостиница для животных? (теремок)
7. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)
8. солнце проглотил? (крокодил)
9. кто поймал стрелу Ивана - царевича? (лягушка)
10. врач - ветеринар в сказке К. Чуковского? (Айболит)
11. Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит. (орёл)
12. У какого героя длинный нос. Буратино.
Задание 4. Нарисовать сказочных героев закрыв глаза.
Физминутка: Рифмовки.
Хочешь сказку про лису? Она в лесу.
На улице лето, под окошком – лавка,
В лавке елец – сказке конец!
Плавал и плавал у плотины карась…
Сказка моя уже началась.
Плавал и плавал карась у плотины…
Сказка рассказана до половины.
Поймал бы я Вам за хвост карася…
Да жаль, что сказка рассказана вся
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Д/З Придумайте сказки по данному началу на стр № 63.
Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің
орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
Тема урока: Морозко
Цель: в игровой форме показать учащимся увлекательный мир сказок, вспомнить малые жанры сказочного фольклора
- развивать творческое воображение;
- учить самостоятельно, выбирать сюжет из литературного произведения для иллюстрации;
- научить работать над эскизом используя, композиционную выразительность, смысловую связь.
Методы и приёмы: деление на группы, коллективная и индивидуальная работа, вопросно – ответная беседа.
Оформление и оборудование: Альбом, цветные карандаши, маркеры.
Ход урока: Организационный момент:
1. Приветствие.
2. Проверка посещении детей на уроке.
3. Опрос домашнего задания.
Сказка «Морозко» читать по ролям.
Новая тема:
Психологический настрой: Ребята, давайте сегодня на уроке пожелаем друг другу волшебные слова.
Деление на группы: по счёту.
Критическое мышление: Что такое сказка? Какие жанры сказок вы знаете?
Слово учителя: Ребята, вы все слышали, читали и даже видели сказки по телевизору. А вы знаете происхождение термина “сказка”? То есть сказка – это то, что рассказывается. А вот и точное определение: сказка – художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Сказка всегда с нами и вокруг нас.
Задание 1. Давайте подберем однокоренные слова к слову “сказка” - сказывать, рассказывать.
Задание 2. Разрешить кроссворд
Вид устного народного творчества.
Окончание чего - либо (сказки, рассказа и др.)
Герой казахских сказок, шутник и мудрец.
Дерево.
Домашнее животное.
Хищник (жыртқыш) герой многих русских и казахских сказок.
То, что нужно держать в тайне.
Задание 3. Игра «Самый внимательный».
1. Сколько было козлят у мамы козы? (7)
2. Сколько было гномов у Белоснежки? (7)
3. Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка)
4. Кто потерял туфельку? (Золушка)
5. Красный головной убор героини сказки? (Шапочка)
6. гостиница для животных? (теремок)
7. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)
8. солнце проглотил? (крокодил)
9. кто поймал стрелу Ивана - царевича? (лягушка)
10. врач - ветеринар в сказке К. Чуковского? (Айболит)
11. Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит. (орёл)
12. У какого героя длинный нос. Буратино.
Задание 4. Нарисовать сказочных героев закрыв глаза.
Физминутка: Рифмовки.
Хочешь сказку про лису? Она в лесу.
На улице лето, под окошком – лавка,
В лавке елец – сказке конец!
Плавал и плавал у плотины карась…
Сказка моя уже началась.
Плавал и плавал карась у плотины…
Сказка рассказана до половины.
Поймал бы я Вам за хвост карася…
Да жаль, что сказка рассказана вся
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Д/З Придумайте сказки по данному началу на стр № 63.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Грузинская народная сказка "Заработанный рубль"
Сказка – удивительное явление в мировой культуре. Сказка всегда утверждает добро. «Что за прелесть эти сказки!» - так восхищенно отзывался А. С. Пушкин о сказках. Сегодня очень хочется, чтобы вы, ребята, показали свои знания о сказках.
Образование сложных слов
Қарағанды облысы, Шет ауданы, Нұраталды ауылы, Нұраталды орта мектебінің орыс тілі мұғалімі Ахатова Сулушаш Кошжанкызы
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Актауова Айзат Кыстаубаевна
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Художник и сказка
Актюбинкий область, город Шалкар, Средняя школа им. И. Ургенишбаева Ахметова Марина Сундетқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.