Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!»
Тема урока: Стихотворение С. Есенина «С добрым утром!».
Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием стихотворения С. Есенина «С добрым утром!».
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с творчеством С. Есенина, сформировать навыки и умения находить изобразительно - выразительные средства языка.
2. Развивающая: совершенствование навыков анализа лирического произведения, обогащение словарного запаса. 3. Воспитательная: привитие интереса к поэзии, любви к природе.
Наглядность урока: слайды с фотографиями из жизни и творчества поэта, МР4 – запись стихотворения «С добрым утром!», видеоклипы песен известных российских артистов на стихи Есенина «Письмо к матери», «Я московский озорной гуляка», «Клён ты мой опавший», «Не жалею, не зову, не плачу», тексты стихотворений в переводе казахских поэтов.
Методы урока: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.
Тип урока: объяснение новой темы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Слово учителя. Ребята, сегодня вы познакомитесь с творчеством С. Есенина. В литературе нет другого поэта, в творчестве которого образ матери занимал бы такое большое место, как у Есенина. Для Есенина мать – олицетворение всего самого лучшего: правдивости, нравственной чистоты, верности. Перед матерью, как перед Родиной, он исповедуется в радостях и горестях жизни. Мать рядом с поэтом всегда, к ней он обращается за советом и помощью в стихотворении «Письмо к матери», на которое ещё при жизни Есенина написал музыку В. Н. Липатов. Прослушивание песни «Письмо к матери» в исполнении Александра Меньшикова.
III. Слово ученикам.
Есенин – любимый и популярный русский поэт. Его стихи переведены на языки многих стран мира, в том числе и на казахский. Произведения Есенина переводили К. Мырзалиев, С. Жиенбаев, Г. Орманов, А. Шамкенов, К. Бекхожин и другие. Много общего можно найти в судьбе и творчестве Есенина и казахского поэта М. Жумабаева. Как и в творчестве Есенина, большое место в лирике Жумабаева занимает тема Родины, тема любви, тема одиночества. Выразительное чтение стихотворения К. Мырзалиева «Анама хат», перевод стихотворения С. Есенина «Письмо к матери».
Много общего в творческой биографии С. Есенина и талантливейшего казахского поэта Мукагали Макатаева. М. Макатаев посвятил замечательное стихотворение Есенину, в котором говорит о духовном родстве с поэтом.
Выразительное чтение стихотворения М. Макатаева «С. Есенинге».
Его слава давно перешагнула за пределы России. Есенина читают и любят даже те, кто вообще не любит и не читает поэзии. Песни на стихи Есенина популярны в русском народе. Всем известно, что на плохие стихи композиторы не пишут музыку. Даже в Италии, Польше, Болгарии звучат песни на стихи Есенина. Итальянский певец и композитор Анджело Брандуари в свой альбом 1975 года «La luna» включает песню по мотивам « Исповеди хулигана».
Польский эстрадный певец и композитор Кшиштоф Кравчик записал в 1977 году пластинку, где стихи Есенина звучат в переводе Владислава Броневского. В 1979 году пластинку на стихи Есенина
записал болгарский исполнитель Николай Любенов. Творчеству Есенина посвящён вышедший в 1988 году альбом «O Jesenjinu» югославской рок - группы «Bolero». Прослушивание песни «Я московский озорной гуляка» в исполнении группы «Альфа».
Слайды с фотографиями из жизни и творчества поэта.
Вот как вспоминает С. Есенин о себе: «Родился 21 сентября 1895 года в Рязанской губернии, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти всё моё детство. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности её не было границ. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 – 17 годам». Из автобиографии поэта видно, что его детство прошло среди полей и степей, что все летние дни проводил на природе: радовался белой берёзе и пушистой черёмухе, цветам, травам, любил животных. Поэт очень любил русскую природу, хорошо её знал, так как вырос в селе. Он описал природу средней полосы России. В его поэзии много солнца, голубых и золотых красок. Своеобразие его стихотворений в том, что в них передано чувство единства человека с природой. Поэт по - дружески беседует с клёном, с любовью говорит о ветерке, ласково разговаривает с берёзой. Прослушивание песни «Клён ты мой опавший» в исполнении ВИА «Голубые гитары».
Все мы любим природу, но стихов не пишем. Да не всем дано быть поэтами. Поэт владеет особым даром: он не просто замечает и видит больше, но он умеет ещё так передать увиденное, что невольно думаешь: наверное, они волшебники.
Прослушивание песни «Не жалею, не зову, не плачу» в исполнении ВИА «Голубые гитары».
IV. Прослушивание стихотворения «С добрым утром!» в исполнении чтеца Расула Давлетова. Анализ стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»
Словарная работа (слайд).
Объяснение переносных значений слов (слайд).
Изобразительно - выразительные средства языка (слайд)
V. Итоги урока. Вывод. Сильная сторона раннего творчества Есенина в лирическом изображении русской природы, в зримых образах родного пейзажа, через которые он выражал свою любовь к родине. Природа у Есенина живёт, движется, слушает, мечтает.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение С. Есенина «С добрым утром».
Оценивание.
Цель урока: Ознакомить учащихся с содержанием стихотворения С. Есенина «С добрым утром!».
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с творчеством С. Есенина, сформировать навыки и умения находить изобразительно - выразительные средства языка.
2. Развивающая: совершенствование навыков анализа лирического произведения, обогащение словарного запаса. 3. Воспитательная: привитие интереса к поэзии, любви к природе.
Наглядность урока: слайды с фотографиями из жизни и творчества поэта, МР4 – запись стихотворения «С добрым утром!», видеоклипы песен известных российских артистов на стихи Есенина «Письмо к матери», «Я московский озорной гуляка», «Клён ты мой опавший», «Не жалею, не зову, не плачу», тексты стихотворений в переводе казахских поэтов.
Методы урока: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.
Тип урока: объяснение новой темы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Слово учителя. Ребята, сегодня вы познакомитесь с творчеством С. Есенина. В литературе нет другого поэта, в творчестве которого образ матери занимал бы такое большое место, как у Есенина. Для Есенина мать – олицетворение всего самого лучшего: правдивости, нравственной чистоты, верности. Перед матерью, как перед Родиной, он исповедуется в радостях и горестях жизни. Мать рядом с поэтом всегда, к ней он обращается за советом и помощью в стихотворении «Письмо к матери», на которое ещё при жизни Есенина написал музыку В. Н. Липатов. Прослушивание песни «Письмо к матери» в исполнении Александра Меньшикова.
III. Слово ученикам.
Есенин – любимый и популярный русский поэт. Его стихи переведены на языки многих стран мира, в том числе и на казахский. Произведения Есенина переводили К. Мырзалиев, С. Жиенбаев, Г. Орманов, А. Шамкенов, К. Бекхожин и другие. Много общего можно найти в судьбе и творчестве Есенина и казахского поэта М. Жумабаева. Как и в творчестве Есенина, большое место в лирике Жумабаева занимает тема Родины, тема любви, тема одиночества. Выразительное чтение стихотворения К. Мырзалиева «Анама хат», перевод стихотворения С. Есенина «Письмо к матери».
Много общего в творческой биографии С. Есенина и талантливейшего казахского поэта Мукагали Макатаева. М. Макатаев посвятил замечательное стихотворение Есенину, в котором говорит о духовном родстве с поэтом.
Выразительное чтение стихотворения М. Макатаева «С. Есенинге».
Его слава давно перешагнула за пределы России. Есенина читают и любят даже те, кто вообще не любит и не читает поэзии. Песни на стихи Есенина популярны в русском народе. Всем известно, что на плохие стихи композиторы не пишут музыку. Даже в Италии, Польше, Болгарии звучат песни на стихи Есенина. Итальянский певец и композитор Анджело Брандуари в свой альбом 1975 года «La luna» включает песню по мотивам « Исповеди хулигана».
Польский эстрадный певец и композитор Кшиштоф Кравчик записал в 1977 году пластинку, где стихи Есенина звучат в переводе Владислава Броневского. В 1979 году пластинку на стихи Есенина
записал болгарский исполнитель Николай Любенов. Творчеству Есенина посвящён вышедший в 1988 году альбом «O Jesenjinu» югославской рок - группы «Bolero». Прослушивание песни «Я московский озорной гуляка» в исполнении группы «Альфа».
Слайды с фотографиями из жизни и творчества поэта.
Вот как вспоминает С. Есенин о себе: «Родился 21 сентября 1895 года в Рязанской губернии, в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти всё моё детство. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка любила меня изо всей мочи, и нежности её не было границ. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 – 17 годам». Из автобиографии поэта видно, что его детство прошло среди полей и степей, что все летние дни проводил на природе: радовался белой берёзе и пушистой черёмухе, цветам, травам, любил животных. Поэт очень любил русскую природу, хорошо её знал, так как вырос в селе. Он описал природу средней полосы России. В его поэзии много солнца, голубых и золотых красок. Своеобразие его стихотворений в том, что в них передано чувство единства человека с природой. Поэт по - дружески беседует с клёном, с любовью говорит о ветерке, ласково разговаривает с берёзой. Прослушивание песни «Клён ты мой опавший» в исполнении ВИА «Голубые гитары».
Все мы любим природу, но стихов не пишем. Да не всем дано быть поэтами. Поэт владеет особым даром: он не просто замечает и видит больше, но он умеет ещё так передать увиденное, что невольно думаешь: наверное, они волшебники.
Прослушивание песни «Не жалею, не зову, не плачу» в исполнении ВИА «Голубые гитары».
IV. Прослушивание стихотворения «С добрым утром!» в исполнении чтеца Расула Давлетова. Анализ стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»
Словарная работа (слайд).
Объяснение переносных значений слов (слайд).
Изобразительно - выразительные средства языка (слайд)
V. Итоги урока. Вывод. Сильная сторона раннего творчества Есенина в лирическом изображении русской природы, в зримых образах родного пейзажа, через которые он выражал свою любовь к родине. Природа у Есенина живёт, движется, слушает, мечтает.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение С. Есенина «С добрым утром».
Оценивание.
Жаңалықтар
Стихотворение С. А. Есенина Письмо матери
Как известно, в мировой литературе существует несколько устойчивых тем, которые повторяются из века в век в творчестве самых разных писателей и поэтов. Среди них – тема Родины, любви, природы, женщины в целом и женщины - матери в частности.
Зима в поэзии С. А. Есенина
Как известно, в мировой литературе существует несколько устойчивых тем, которые повторяются из века в век в творчестве самых разных писателей и поэтов.
Стихотворение С. Есенина «Береза»
Познакомить с творчеством С. Есенина, сформировать умения и навыки находить изобразительно - выразительные средства языка.
Стихотворение Сергей Есенина «Берёза»
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Есенин – чудо поэзии
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Сарға ауылында "Жанкелдин орта мектебі" ММ-де орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Халиманова Қамажай Шаңдықызы
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.