Имя прилагательное
Тема: Имя прилагательное
1. Сформировать знания об имени прилагательном как части
Речи.
2. Развивать умения использовать в речи имена прилагательные, умения творческого мышления, применения знаний для решения практических задач.
3. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за природу.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Орг момент
2. Опрос домашнего задания
- Изучение какой части речи мы закончили? (Имя существительное)
3. Изучение новой темы
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте времена года по стихотворениям
Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи (Весна)
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды (Осень)
Лес и поля белые,
Белые луга.
У осин заснеженных —
Ветки как рога (Зима)
- Какие слова помогли отгадать времена года?
- Что они обозначают и к какому слову относятся?
- На какие вопросы отвечают?
- А чтобы вам помочь загадаю загадки.
Что это?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
--- Имя прилагательное
---- Итак, что такое имя прилагательное?
---- Давайте вспомним следующую опорную схему.
← Прилагательные →
↓ ------------------ ↓ ---------------- ↓
Какой? ---------Какое?----------- Какая?
- ый,- ий,------ ой - ое,- ее ------- ая,- яя
- А сейчас мы отправимся с вами в лес. Просмотр картины и прослушивание лесного звука.
Работа над текстом «В лесу»
- Какие слова помогли нам описать лес? Давайте эти слова распределим под вопросами какой? какая? какое? какие?
- Для чего они нужны?
- Они делают нашу речь точной, выразительной, красивой.
- Итак, как вы себя почувствовали в лесу?
- Лес живёт своей жизнью, полной звуков и запахов, разных загадок. Что даёт нам лес?
Беседа на тему «Лес»
- Вот, ребята, идём мы по лесу и встретился нам зверёк. Если мы правильно дадим описание, то мы отгадаем его.
Работа по учебнику (страница 119 упражнение3)
Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него …уши,…. хвост. Передние лапы…., а задние -…. Морковка,….. капуста – любимые лакомства животного. А зимой и …. кора хороша. (Заяц)
- Теперь вы поняли, что имена прилагательные – очень важная часть речи.
- Кто ещё живёт в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки:
(Работа по слайду)
Серый, хищный, жадный,…-…
Рыжая, хитрая, ловкая,…- …
Большой, косолапый - …
Маленький, быстрый, колючий -…
Косой, слабый, трусливый -…
- Шли, шли мы по лесу и устали, давайте сядем на пенёчки и поиграем.
Игра «Подари предмету признак»
(Работа по слайдам)
Задание: быстро назвать как можно больше признаков.
Трава - …, …, …; Снег - …, …, …;
Горы - …, …, …; Море -…, …, …;
Задание 2. Напиши данные слова во множественном числе.
Задание 3. Напиши противоположные по значению слова.
Задание 4. Измени слова по вопросам: Какой? Какая? Какое?
Ум -
Лес -
Сад -
Игра: «Кто быстрее?»
Звонкий, быстрый, веселый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Старательный, послушный, вежливый -…
Аккуратная, послушная, веселая -…
Белое, пушистое, легкое - …
Ветвистая, зеленая, колючая -…
Старый, кирпичный, двухэтажный - …
Чистый, горный, полезный - …
Итак, что называется прилагательным? Откройте учебник и прочитайте правило.(стр. 119)
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мы теперь выходим из леса. Повторяем за мной
(Физ. минутка.)
Мы ходили в лес
Сколько там чудес!
Посмотрели вправо.
Посмотрели влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
Продолжим наш разговор про лес. Какие стихи или пословицы - поговорки, загадки вы знаете про лес?
Составим синквейн к слову «лес».
Составим кластер к слову «лес».
Итог урока:
- Что называется прилагательным? Какую роль они играют в нашей жизни?
- Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красочной. Имена прилагательные дают оценку предмету, явлению природы.
Домашнее задание: Упр. 7 стр. 120.
Оценивание учащихся.
1. Сформировать знания об имени прилагательном как части
Речи.
2. Развивать умения использовать в речи имена прилагательные, умения творческого мышления, применения знаний для решения практических задач.
3. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за природу.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Орг момент
2. Опрос домашнего задания
- Изучение какой части речи мы закончили? (Имя существительное)
3. Изучение новой темы
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте времена года по стихотворениям
Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи (Весна)
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды (Осень)
Лес и поля белые,
Белые луга.
У осин заснеженных —
Ветки как рога (Зима)
- Какие слова помогли отгадать времена года?
- Что они обозначают и к какому слову относятся?
- На какие вопросы отвечают?
- А чтобы вам помочь загадаю загадки.
Что это?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
--- Имя прилагательное
---- Итак, что такое имя прилагательное?
---- Давайте вспомним следующую опорную схему.
← Прилагательные →
↓ ------------------ ↓ ---------------- ↓
Какой? ---------Какое?----------- Какая?
- ый,- ий,------ ой - ое,- ее ------- ая,- яя
- А сейчас мы отправимся с вами в лес. Просмотр картины и прослушивание лесного звука.
Работа над текстом «В лесу»
- Какие слова помогли нам описать лес? Давайте эти слова распределим под вопросами какой? какая? какое? какие?
- Для чего они нужны?
- Они делают нашу речь точной, выразительной, красивой.
- Итак, как вы себя почувствовали в лесу?
- Лес живёт своей жизнью, полной звуков и запахов, разных загадок. Что даёт нам лес?
Беседа на тему «Лес»
- Вот, ребята, идём мы по лесу и встретился нам зверёк. Если мы правильно дадим описание, то мы отгадаем его.
Работа по учебнику (страница 119 упражнение3)
Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него …уши,…. хвост. Передние лапы…., а задние -…. Морковка,….. капуста – любимые лакомства животного. А зимой и …. кора хороша. (Заяц)
- Теперь вы поняли, что имена прилагательные – очень важная часть речи.
- Кто ещё живёт в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки:
(Работа по слайду)
Серый, хищный, жадный,…-…
Рыжая, хитрая, ловкая,…- …
Большой, косолапый - …
Маленький, быстрый, колючий -…
Косой, слабый, трусливый -…
- Шли, шли мы по лесу и устали, давайте сядем на пенёчки и поиграем.
Игра «Подари предмету признак»
(Работа по слайдам)
Задание: быстро назвать как можно больше признаков.
Трава - …, …, …; Снег - …, …, …;
Горы - …, …, …; Море -…, …, …;
Задание 2. Напиши данные слова во множественном числе.
Задание 3. Напиши противоположные по значению слова.
Задание 4. Измени слова по вопросам: Какой? Какая? Какое?
Ум -
Лес -
Сад -
Игра: «Кто быстрее?»
Звонкий, быстрый, веселый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Старательный, послушный, вежливый -…
Аккуратная, послушная, веселая -…
Белое, пушистое, легкое - …
Ветвистая, зеленая, колючая -…
Старый, кирпичный, двухэтажный - …
Чистый, горный, полезный - …
Итак, что называется прилагательным? Откройте учебник и прочитайте правило.(стр. 119)
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мы теперь выходим из леса. Повторяем за мной
(Физ. минутка.)
Мы ходили в лес
Сколько там чудес!
Посмотрели вправо.
Посмотрели влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
Продолжим наш разговор про лес. Какие стихи или пословицы - поговорки, загадки вы знаете про лес?
Составим синквейн к слову «лес».
Составим кластер к слову «лес».
Итог урока:
- Что называется прилагательным? Какую роль они играют в нашей жизни?
- Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красочной. Имена прилагательные дают оценку предмету, явлению природы.
Домашнее задание: Упр. 7 стр. 120.
Оценивание учащихся.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма,
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Имя прилагательное как часть речи
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.