Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


А. П.Чехов «Хамелеон»

20 сәуір 2013, Сенбі
Тема: А. П. Чехов «Хамелеон»
Цель: Знакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Раскрыть идейно - художественное своеобразие рассказа «Хамелеон», образы персонажей произведения.
Отработка навыков устной и письменной речи. Обогащение словарного запаса учеников, развивать навыки анализированы прочитанного.
Наглядность: интерактивная доска, слайды, иллюстрации
Метод: частично - поисковый
Межпредметная связь: биология, информатика, русский язык
I. Организационный момент
II. Объявление темы урока
III. Опережающее задание учащихся. Биография А. П. Чехова
Презентация слайда « А. П. Чехов. Жизнь и творчество»
IV. Сообщение ученика о хамелеоне - семействе пресмыкающих.
• VI. Словарная работа:
• Городовой - низший чин полицейской охраны в городе - ең төменгі полиция шені
• Конфискованный - от “конфисковать”- отнять – біреудің үй - мүлкін еріксіз мемлекет пайдасына алу
• Физиономия, харя - лицо - бет, әлпет
• Шельма - пройдоха - сұм, жексұрын
• Цигарка - сигарета
• Вздорный - от “вздор”- ерунда - мағынасыз
• Умиление - чувство радости - көңілі босау
• Цуцык - пренебрежительное обращение к человеку, животному
V. Чтение рассказа учениками

VI. Ответы на вопросы:
- Назовите персонажей рассказа.
- Назовите «полные имена» персонажей, как они даны в тексте(полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели с узелком в руке. «Золотых дел мастер Хрюкин»- вздорный человек с вздорными претензиями. С полупьяным лицом от скуки издевается над беззащитным, за что и поплатился – щенок его укусила)
- Перечислите несценических персонажей ( генерал Жигалов, Владимир Иванович Жигалов, Прохор, люди из толпы)
Генерал Жигалов, его брат – как люди с высоким общественным положением, имеют имя и отчество.
- Какая речь Очумелова? (грубая, прерывистая, косноязычна. Ко всем обращается на «ты». Предложения неполные. Это тон мал. человека, получившего власть спрашивать.)
- Что мы знаем о его внешности? ( Что он одет в новую шинель, которую то снимает, то одевает. Распахнутая шинель - придает больше власти, значимости.
- Вы знаете, когда поспевает крыжовник? (в июле)
- Почему же в такое время он одет в шинель? (Видимо его недавно произвели в надзиратели, к этому времени успели сшить шинель)
- Найдите в рассказе его реплику, когда узнает, что собака генеральская (Он просит с себя снять не шинель, а пальто).
- Попробуем составить кластер, на тему: Шинель
Кого в рассказе можно назвать хамелеоном? Почему?
Очумелов оказывается «хамелеоном» и в прямом смысле слова, меняя свой цвет. Мнение его меняется так быстро, как ящерица - хамелеон. Который меняет цвет кожи, в зависимости от освещения, температуры.
VI. – Из чего состоит сюжет художественного произведения?
Работа по интерактивной доске. Слайд
Сюжет художественного произведения

Завязка--------------------------------- развязка---------------------------------кульминация

- Дайте определения. Ответы учеников.
VI. – Определите элементы сюжета в рассказе «Хамелеон».
VII. Коллективная работа учащихся:
Дать характеристику Очумелову, собравшейся толпе.
VIII. – Как вы думаете, что является темой рассказа? (осуждение человеческих пороков)
IX. Творческая работа. По иллюстрации к рассказу «озвучить» диалог Очумелова и Хрюкина.
XI. Обобщение урока. Закрепление.
- Почему рассказ называется «Хамелеон».
Слайд. «Краткость - сестра таланта» писал в своей записной книжке А. П. Чехов. Его рассказы короткие, остроумные, имеют глубокий смысл.
Мастерство Чехова в том, что он умел отобрать материал и насытить небольшие произведения большим содержанием. Чехов направлял воображение читателя. Читатель должен был сам о многом догадываться.
Связь произведения с современной жизнью.
Закрепление. Оценивание ответов учащихся. Домашнее задание: подготовить инсценирование рассказа.
2 970
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Показать художественное своеобразие произведения А. П. Чехова «Хамелеон»; закрепить знания учащихся об элементах композиции произведения; совершенствовать умение характеризовать литературных персонажей;
В. Голышкин «Вратарь»
В. Голышкин «Вратарь»
развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
С. В. Михалков «Муха и Пчела»
С. В. Михалков «Муха и Пчела»
Енсепова Айман Максатқызы учитель русского языка и литературы СШ№30 г. Актобе
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×