В гостях у местоимений
Салимова Азиза Азизовна
Учитель русского языка и литературы.
Жамбылская область, Байзакский район, село Сарыкемер.
Школа - гимназия им. Гани Муратбаева
План урока по русскому языку
Класс: 6
Тема: «В гостях у местоимений».
Цель: обобщают и систематизируют знания о местоимении.
Ожидаемый результат: умеют правильно употреблять местоимения в речи.
Ресурсы: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Вызов.
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Приём «Удивляй». Загадка «О чем речь?» 5 минут.
Прочитайте высказывания психолога Д. Карнеги. Попробуйте определить, о чем идет речь.
Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти людей остается навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
Ее нельзя купить даже за несколько миллионов, нельзя выпросить за любые обещания, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что она сама по себе ни на что не годится, пока ее кому - нибудь не отдали. (Улыбка.)
Давайте подарим друг другу улыбку. Просто так. От всей души. Улыбнёмся и нашим гостям.
- Трудно было угадать загаданное слово? Почему? Местоимение, наверное, самая таинственная часть речи.
Сегодня мы отправляемся с вами в гости к Местоимениям. Давайте вспомним, что мы о них знаем.
Упражнение «Блиц - опрос» 3 минуты
- Что называется местоимением?
- Почему местоимение носит такое название?
- Какие разряды местоимений вы знаете?
- Как изменяются местоимения?
- Какую синтаксическую функцию выполняют местоимения?
- Для чего служат местоимения в речи?
Отлично, мы многое знаем о местоимениях. Значит, будем приятными гостями.
Игра «Где мой дом?» Повторение разрядов местоимений. 3 минуты
Учитель раздает карточки и сообщает задание. «Расселите» местоимения по домикам. Работайте индивидуально в ваших тетрадях. Учащиеся выполняют задание: выписывают местоимение и называют его разряд. Проверка осуществляется через презентацию слайда.
Карточка:
1. Учёным никто не родится.
2. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в это окно.
3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
4. Друга любить – себя не щадить.
5. Кто стучится в дверь ко мне?
6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду.
7. Кое - какие иллюстрации мне понравились.
8. Путешественники вышли на дорогу, которая вела в лес.
9. Мне удалось справиться с волнением.
2. Осмысление.
Второй домик «Самый маленький домик». 3 минуты
«Как вы думаете, а какой домик самый маленький?»
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель акцентирует внимание на правильном ответе и сообщает: «Верно, там живет возвратное местоимение себя. Этот единственный житель не скучает, так как он тоже может менять лицо. Докажите». «А какова особенность этого местоимения?» (Не имеет именительного падежа).
Приём «Сочинение из трёх слов». Задание: Написать самое главное о себе. Дополнительное задание: просклонять возвратное местоимение.
Пословица: Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.
Третий домик «Любопытные и нелюбопытные местоимения». 3 минуты
О КАКИХ местоимениях идет речь?
1). Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать?
2). Я знаю, какие газеты читают в моей семье.
3). Какие книги тебе нравятся больше всего?
4). Все знают, кто такой библиофил. А кто это? Есть у нас в классе библиофил?
5). Что ты обычно делаешь после того, как приготовишь уроки?
6). Мы читаем книги, которые нам советует библиотекарь.
- Что вы знаете о профессии библиотекаря?
Четвёртый домик «Без названия». 3 минуты.
Учитель дает задание: написать под диктовку словосочетания.
(Не) кто, (кое) кто, (не) сколько, (кто) то, (что) то, (что) нибудь, (кое)(с)(кем), (какой) либо.
Взаимопроверка. Проверка по слайдам.
Пятый «Домик жадных». 3 минуты
Учитель сообщает учащимся, что жители следующего домика любят все присваивать себе, и спрашивает: «Как называются такие местоимения?»
Видеть своими глазами, стать своим человеком, добиться своего, настоять на своём, жить своим умом, идти своей дорогой, называть вещи своими именами, у меня своя голова на плечах, всему своё время, иметь свой угол, своя рубашка ближе к телу.
Какие притяжательные местоимения вы знаете ещё?
Шестой «Домик жестов». 3 минуты
В АЛЬБОМ ПАВЛУ ВЯЗЕМСКОМУ
Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то - то, то - то,
Не делай того - то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.
Какое это стихотворение? Шутливое или серьёзное? Почему? Что хотел сказать Пушкин, давая дельные советы? Обсудите в паре.
Седьмой «Домик мудрейших». 3 минуты
Обращение к шестиклассникам!
Ребята! … из вас после окончания школы может выбрать … профессию. Нужно только понимать, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать … трудности.
Работа в паре.
Работа по учебнику. Стр. 223, упр. 753. Шуточные вопросы. Устная работа.
3. Рефлексия
Лист самооценки.
«Незаконченное предложение». 5 минут
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
я научился...
было интересно …
было трудно...
могу похвалить себя за то, что...
могу похвалить одноклассников за то, что...
больше всего мне понравилось...
мне показалось важным...
для меня было открытием то, что...
Домашнее задание: написать благодарственное письмо Местоимению.
Учитель русского языка и литературы.
Жамбылская область, Байзакский район, село Сарыкемер.
Школа - гимназия им. Гани Муратбаева
План урока по русскому языку
Класс: 6
Тема: «В гостях у местоимений».
Цель: обобщают и систематизируют знания о местоимении.
Ожидаемый результат: умеют правильно употреблять местоимения в речи.
Ресурсы: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Вызов.
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Приём «Удивляй». Загадка «О чем речь?» 5 минут.
Прочитайте высказывания психолога Д. Карнеги. Попробуйте определить, о чем идет речь.
Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти людей остается навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
Ее нельзя купить даже за несколько миллионов, нельзя выпросить за любые обещания, нельзя ни одолжить, ни украсть, потому что она сама по себе ни на что не годится, пока ее кому - нибудь не отдали. (Улыбка.)
Давайте подарим друг другу улыбку. Просто так. От всей души. Улыбнёмся и нашим гостям.
- Трудно было угадать загаданное слово? Почему? Местоимение, наверное, самая таинственная часть речи.
Сегодня мы отправляемся с вами в гости к Местоимениям. Давайте вспомним, что мы о них знаем.
Упражнение «Блиц - опрос» 3 минуты
- Что называется местоимением?
- Почему местоимение носит такое название?
- Какие разряды местоимений вы знаете?
- Как изменяются местоимения?
- Какую синтаксическую функцию выполняют местоимения?
- Для чего служат местоимения в речи?
Отлично, мы многое знаем о местоимениях. Значит, будем приятными гостями.
Игра «Где мой дом?» Повторение разрядов местоимений. 3 минуты
Учитель раздает карточки и сообщает задание. «Расселите» местоимения по домикам. Работайте индивидуально в ваших тетрадях. Учащиеся выполняют задание: выписывают местоимение и называют его разряд. Проверка осуществляется через презентацию слайда.
Карточка:
1. Учёным никто не родится.
2. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в это окно.
3. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
4. Друга любить – себя не щадить.
5. Кто стучится в дверь ко мне?
6. Умный надеется на свои дела, а глупый полагается на надежду.
7. Кое - какие иллюстрации мне понравились.
8. Путешественники вышли на дорогу, которая вела в лес.
9. Мне удалось справиться с волнением.
2. Осмысление.
Второй домик «Самый маленький домик». 3 минуты
«Как вы думаете, а какой домик самый маленький?»
Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель акцентирует внимание на правильном ответе и сообщает: «Верно, там живет возвратное местоимение себя. Этот единственный житель не скучает, так как он тоже может менять лицо. Докажите». «А какова особенность этого местоимения?» (Не имеет именительного падежа).
Приём «Сочинение из трёх слов». Задание: Написать самое главное о себе. Дополнительное задание: просклонять возвратное местоимение.
Пословица: Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.
Третий домик «Любопытные и нелюбопытные местоимения». 3 минуты
О КАКИХ местоимениях идет речь?
1). Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать?
2). Я знаю, какие газеты читают в моей семье.
3). Какие книги тебе нравятся больше всего?
4). Все знают, кто такой библиофил. А кто это? Есть у нас в классе библиофил?
5). Что ты обычно делаешь после того, как приготовишь уроки?
6). Мы читаем книги, которые нам советует библиотекарь.
- Что вы знаете о профессии библиотекаря?
Четвёртый домик «Без названия». 3 минуты.
Учитель дает задание: написать под диктовку словосочетания.
(Не) кто, (кое) кто, (не) сколько, (кто) то, (что) то, (что) нибудь, (кое)(с)(кем), (какой) либо.
Взаимопроверка. Проверка по слайдам.
Пятый «Домик жадных». 3 минуты
Учитель сообщает учащимся, что жители следующего домика любят все присваивать себе, и спрашивает: «Как называются такие местоимения?»
Видеть своими глазами, стать своим человеком, добиться своего, настоять на своём, жить своим умом, идти своей дорогой, называть вещи своими именами, у меня своя голова на плечах, всему своё время, иметь свой угол, своя рубашка ближе к телу.
Какие притяжательные местоимения вы знаете ещё?
Шестой «Домик жестов». 3 минуты
В АЛЬБОМ ПАВЛУ ВЯЗЕМСКОМУ
Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то - то, то - то,
Не делай того - то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.
Какое это стихотворение? Шутливое или серьёзное? Почему? Что хотел сказать Пушкин, давая дельные советы? Обсудите в паре.
Седьмой «Домик мудрейших». 3 минуты
Обращение к шестиклассникам!
Ребята! … из вас после окончания школы может выбрать … профессию. Нужно только понимать, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать … трудности.
Работа в паре.
Работа по учебнику. Стр. 223, упр. 753. Шуточные вопросы. Устная работа.
3. Рефлексия
Лист самооценки.
«Незаконченное предложение». 5 минут
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
я научился...
было интересно …
было трудно...
могу похвалить себя за то, что...
могу похвалить одноклассников за то, что...
больше всего мне понравилось...
мне показалось важным...
для меня было открытием то, что...
Домашнее задание: написать благодарственное письмо Местоимению.
Жаңалықтар
Местоимение
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране “Местоимение», где нас ждут необычайные приключения. Цель нашего путешествия – побольше узнать о местоимении, их разрядах, научиться правильно использовать местоимения в речи.
Разряды местоимений
Акмолинская область, Атбасарский район, Мариновская казахская средняя школа Учитель: Аубакирова Л. К.
Личные местоимения
Г. С. Таженова, учитель русского языка литературы Есенсайской средней общеобразовательной школы Акжаикского района Западно - Казахстанской области
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Орыс тілінен сабақ жоспары топтамасы
ВКО, г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.