Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обобщение и систематизация пройденного о глаголе

11 сәуір 2016, Дүйсенбі
Шатырбаева Анар Бутабаевна - учитель русского языка и литературы

Обобщение и систематизация пройденного о глаголе

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”.
Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления.
Воспитание коллективизма, взаимоуважения, ответственности за свои поступки, интереса к урокам русского языка.

Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Распределение по группам.
На столах у вас карточки, выберите любую и правильно выполните задание (задания разные).
Варианты заданий:
1. (не) навидеть, (не) хотел, (не) гадать, (не) домогать,
2. Трудно расстат…ся, примчит…ся, влюбит…ся, тренирует…ся
3. Стел. шь, помога. т, руб. т, кле. т..
Затем учащиеся должны сесть за тот стол с табличкой, на котором указана тема выполненной карточки.
Темы:
Не с глаголами.
Правописание - тся и - ться в глаголах.
Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

III. Работа в группах.
Обсудите в группе правило на вашу тему, а затем представитель каждой команды должен проговорить правило всему классу.
1. Не с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ.
2. Правописание - тся и - ться в глаголах.
Если глагол отвечает на вопросы что делает? (сделает?) и что делают? (сделают?), то этот глагол стоит в 3 - м лице и в нём перед - СЯ буква Ь не пишется.
Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то глагол в неопределенной форме и в нём перед - СЯ пишется Ь
3. Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.
Если у глагола безударное личное окончание, нужно:
1) поставить глагол в неопределенную форму.
2) Определить какая гласная стоит перед – ТЬ.
а) ко II спряжению относятся все глаголы на ить (кроме брить, стелить)
б) 7 глаголов на – ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;
в) 4 глагола на – АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать.
Все остальные глаголы (на - ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ относятся к Iспряжению).
Глаголы I спряжения имеют окончания – - у (- ю), - ешь, - ет, - ем, - ете, - ут, - ют;
II спряжение - - у (- ю), - ишь, - ит, - им, - ите, - ат, - ят.

IV. Определение темы, цели урока.
Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?
(обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”).

V. Стратегия “ Письмо по кругу”.
Итак, основные правила, в которых мы часто делаем ошибки – повторили, а сейчас систематизируем материал по теме “Глагол” при помощи стратегии“ Письмо по кругу”

ҮІІ. А сейчас мы наши знания проверим на практике
Прием «Лови ошибку»
Перед вами текст, содержащий ошибочную информацию. Задача: выявить допущенные ошибки.

В минуту жизни трудную
Тесниться ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твердю я наизусть

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышить непонятная
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатиться,
Сомненье далеко –
И вериться, и плачеться
И так легко, легко….

ҮІІІ. Выявляют ошибки и доказывают правильность выбора.

ІХ. Работа в группах
1 группа: определить вид, переходность \ непереходность
2 группа: определить число, время, лицо, род (если есть).
3 группа: определить спряжение, наклонение и синтаксическую роль
2) Следующий шаг – работа в парах
1 группа – А1, В1, С1;
2 группа – А2, В2, С2;
3 группа – А3, В3, С3;
4 группа – А4, В4, С4).
Каждый из вас покидает первичную группу, и вы должны образовать временные пары на основании единства буквенного индекса (А1 - А2, А3 - А4, В1 - В2 и т. д.). В парах происходит знакомство с другими заданиями (т. е. взаимообмен заданиями)
Каждый из вас должен образовать две временные пары и выполнить задания данных групп.
(Например: А1 - А2, А1 - А3 ). После того, как каждый из вас выполнит 3 задания, вы возвращаетесь в первичную группу. В группе вы обсуждаете правильность выполненных заданий, дополняете, исправляете друг друга.
- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания.
(1 группа - теснится – несов вид, неперех, наст. вр, ед число, 3 л, II спр, изъявит. накл, сказ.
2 группа – твержу – несов. вид; перех, наст. время, 1 л., ед. ч., 2 спр. изъявит. накл, сказ
3 группа – скатится – несов. вид; неперех, наст. время, 3 л., ед. ч., 2 спр., изъявит. накл, сказ

Вывод: Итак, выполняя данное задание, что мы с вами сделали?
(морфологический разбор глагола).

VII. Игра “Рассели жильцов ”
Работа проводится с помощью интерактивной доски
Вывод:
Итак, к несов. виду относятся глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, а к сов. виду - что сделать?

VIII. Подведение итогов. Выполнение тестовых заданий по учебнику
1X Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист

X. Заполнение и озвучивание итогов оценивания ( на бланке «Лист оценивания»)
3 049
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Синонимы
Синонимы
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Глагол
Глагол
Утегенова Сания Хайсагалиевна - учитель русского языка и литературы средней школы имени Б. Бегалиева, Курмангазинского района Атырауской области
Графическии редактор Paint (5 класс)
Графическии редактор Paint (5 класс)
Мангистауская область, Бейнеускии район, пос Бейнеу, ГУ Бейнеуская средняя школа. Учитель физики и информатики Отегенова Нургуль
Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Условное наклонение глагола (Шартты рай)
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×