Правописание не с прилагательными
Правописание не с прилагательными
Цель: сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными.
Ход урока:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы «альпинисты» и «скалолазы». Будем штурмовать высокую вершину, название которой – не с прилагательными. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они тоже будут. Но м также очень хорошо знаем, с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Первым делом проверим снаряжение.
2. Повторение пройденное.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательное?
- Когда в окончаниях прилагательных после шипящих и ц пишется о, а когда – е? Приведите примеры.
- В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква н?
- В каких суффиксах прилагательных пишется две буквы н?
- Снаряжение мы проверили и к восхождению готовы. Отправимся к подножию горы. У подножия горы мы получим инструкцию. Инструкция – это сегодняшняя новая тема. Написание не с прилагательными (на доске таблица)
3. Изучение новой темы
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. Если без не не употребляется
2. Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а.
2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не.
Например: неплохая идея, не красивый цветок, а прекрасный; неуклюжий мальчик, ничуть не безразличен.
Следуя этим инструкциям, выполнив все задания, мы постараемся дойти до вершины7 Теперь нам предстоит взять первую высоту.
4 Закрепление новой темы
Объяснить написание не с прилагательными.
(Не) добрый взгляд, (не) большая заминка, (не) навистный враг, он вовсе (не) плохой человек, (не) прерывный шум, (не) обходимая мелочь, (не) известный автор, (не) обыкновенной чудо, (не) большая птичка, далеко (не) большое расстояние, ничуть (не) расстроен, (не) красно изба углами, а красна пирогами.
- Предлагаю отдохнуть. На привале выполним одно задание. В шуточном стихотворении найти слова, которые неправильно употреблены без не.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезло частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо - тихо,
И во всем была разбериха,
И взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки
И погода стояла настная,
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
- Продолжаем подъем на вершину. Следующее задание: данные слова написато в два столбика: в первый столбик не является приставкой, второй столбик не – часть слова. Невежливый, небрежный, неопрятный, ненавистный, неприветливый, несуразный, нездоровый, ненастный, неряшливый, неудачный, несмелый, нерешительный, невнимательный, несчастный.
- Один из самых ответственных участков подъема называется «отвесная скала». На этом участке вы должны вот такое задание. Дополните предложение именами прилагательными с не.
На улице не жарко, но и …. Он был не глупый, но …. Зима была длинная, но …. Лето хоть и теплое, но …. В конце зимы солнце яркое, но …. Мне хочется … подарок, а от души.
5. Итог урока
- Итак, мы добрались до вершины. Обычно альпинисты и скалолазы устанавливают там флаг своей страны. А мы определим, кто из вас лучше справились с заданием и ему – право установить свой флажок.
На этом завершается урок - игра. Я пожелаю вам дальше подниматься на высоты знаний, работая в команде и поддерживая друг друга.
Цель: сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными.
Ход урока:
1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы «альпинисты» и «скалолазы». Будем штурмовать высокую вершину, название которой – не с прилагательными. Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они тоже будут. Но м также очень хорошо знаем, с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Первым делом проверим снаряжение.
2. Повторение пройденное.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательное?
- Когда в окончаниях прилагательных после шипящих и ц пишется о, а когда – е? Приведите примеры.
- В каких суффиксах прилагательных пишется одна буква н?
- В каких суффиксах прилагательных пишется две буквы н?
- Снаряжение мы проверили и к восхождению готовы. Отправимся к подножию горы. У подножия горы мы получим инструкцию. Инструкция – это сегодняшняя новая тема. Написание не с прилагательными (на доске таблица)
3. Изучение новой темы
СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
1. Если без не не употребляется
2. Если прилагательное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением. 1. Если в предложении есть противопоставление союзом а.
2. Если к прилагательным относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не.
Например: неплохая идея, не красивый цветок, а прекрасный; неуклюжий мальчик, ничуть не безразличен.
Следуя этим инструкциям, выполнив все задания, мы постараемся дойти до вершины7 Теперь нам предстоит взять первую высоту.
4 Закрепление новой темы
Объяснить написание не с прилагательными.
(Не) добрый взгляд, (не) большая заминка, (не) навистный враг, он вовсе (не) плохой человек, (не) прерывный шум, (не) обходимая мелочь, (не) известный автор, (не) обыкновенной чудо, (не) большая птичка, далеко (не) большое расстояние, ничуть (не) расстроен, (не) красно изба углами, а красна пирогами.
- Предлагаю отдохнуть. На привале выполним одно задание. В шуточном стихотворении найти слова, которые неправильно употреблены без не.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезло частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо - тихо,
И во всем была разбериха,
И взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки
И погода стояла настная,
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.
- Продолжаем подъем на вершину. Следующее задание: данные слова написато в два столбика: в первый столбик не является приставкой, второй столбик не – часть слова. Невежливый, небрежный, неопрятный, ненавистный, неприветливый, несуразный, нездоровый, ненастный, неряшливый, неудачный, несмелый, нерешительный, невнимательный, несчастный.
- Один из самых ответственных участков подъема называется «отвесная скала». На этом участке вы должны вот такое задание. Дополните предложение именами прилагательными с не.
На улице не жарко, но и …. Он был не глупый, но …. Зима была длинная, но …. Лето хоть и теплое, но …. В конце зимы солнце яркое, но …. Мне хочется … подарок, а от души.
5. Итог урока
- Итак, мы добрались до вершины. Обычно альпинисты и скалолазы устанавливают там флаг своей страны. А мы определим, кто из вас лучше справились с заданием и ему – право установить свой флажок.
На этом завершается урок - игра. Я пожелаю вам дальше подниматься на высоты знаний, работая в команде и поддерживая друг друга.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Употребление местоимений в речи
ВКО, г. Аягоз, «Общеобразовательная средняя школа №3» КГУ Учитель русского языка и литературы Мухамадиева Гульнур Калинуровна
Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных
город Атырау, СОШ № 6 Учитель русского языка и литературы Бесимбекова Бибигуль Толегеновна
Имя прилагательное. Повторение и обобщение
Алматинская область, Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Имя прилагательное
ВКО, Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №5» учительница русского языка и литературы Жекеева Айгерим Шаштыгалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.