Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Повторение сложных предложений

18 ақпан 2018, Жексенбі
«Программы телепередач» этапы урока
«С добрым утром»
«Утренняя зарядка»
«Что? Где? Когда?»
«Звёздный час»
«Сам себе режиссёр»
«Итоги»

Тема: Повторение сложных предложений
Цели: 1. развивать умение определять типы сложных предложений, составлять их схемы, правильно расставлять знаки препинания;
2. Вырабатывать навыки употребления сложных предложений;
3. Воспитывать у учащихся стремление узнавать новое из жизни.

«Что? Где? Когда?»
Группы готовят вопросы по пройденным темам.
2 - 3 вопроса.
«Звёздный час»
Конструирование схем.
Определить тип предложения.
Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман.
Корень учения горек, зато плоды его сладки.
Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
Выпал первый снег, и кругом стало бело.
Или мы пойдём вместе, или я уйду один.
Или вы ошиблись, либо я вас неправильно понял.

«Сам себе режиссёр»
1 тур. Докончить пословицы.
Чем дальше лес …
Чем больше чести …
Чем сердиться …
Чем труднее дело …
Чем богаты …
Чем больше есть …

2 тур. Вставьте по смыслу союзы, укажите тип предложения.
Всходило солнце, … вершины сосен вспыхивали багряными кострами.
Пошла бы и она в лес, … но детей не с кем оставить.
… солнце тусклое блестит, … туча чёрная висит.

Разминка
В жизни …
1. Нельзя потерять …
2. Портят человека …
3. Дорогие нам вещи …

«Итоги»
Тестовая работа.
1. Укажите ССП
А) Жена Божея приказала поставить самовар, но Абай отказался от угощения.
Б) Абай не знал, куда деваться от зноя.
2 Укажите соединительные союзы.
А) А, НО, ОДНАКО.
Б) И, ДА, ТОЖЕ.
3 Укажите предложения с противительным союзом.
А) Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села с своим шитьём у его кровати.
Б) Лошади были давно готовы, а мне всё не хотелось расставаться со смотрителем и его дочкой.
4 Определите ССП с соединительным и противительным союзами.
А) Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами, и небо понемногу расчищалось, а тополя на обрывах чернели резче.
Б) Давным - давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.
5 Союзы: ИЛИ, ЛИБО, ТО - ТО являются.
А) противительным.
Б) разделительным.
6 Сложное предложение состоит из:
А) двух или нескольких причастных оборотов.
Б) двух или нескольких простых предложений.
7 ССП называется предложение, части которого соединены:
А) при помощи союзных слов..
Б) сочинительными союзами.
8 Союзы А, НО, ЗАТО являются:
А) соединительными.
Б) противительными.

Рефлексия
Какой раздел языкознания мы с вами повторяли сегодня?
О каких предложениях говорили на уроке?
Какие виды работ мы провели?

Домашнее задание
Выписать из известных вам художественных произведений 5 сложных предложений и построить схемы.

Повторение сложных предложений. жүктеу
1 316
0
  • 0
0 дауыс
Загрузка...
Жаңалықтар
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Дидактический материал по русскому языку в 9 казахских классах
Задания дидактического материала целесообразно использовать при итоговых проверочных работах. Выполняя эти задания, учащиеся попутно повторяют и трудные орфограммы.
Сложноподчиненные предложение с придаточными времени
Сложноподчиненные предложение с придаточными времени
Мергалиева Светлана учительница русского языка и литературы ср. школа имени Абая, п. Бейнеу, Мангистауская обл.
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Сложное предложение
Сложное предложение
Мендалиева Нурия Валитовна учитель русского языка и литературы Средняя школа имени Х. Санбаева Макатский район, Атырауская область
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.