Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Искусство слова

13 желтоқсан 2021, Дүйсенбі
Дата: 

Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:§48 Искусство слова
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности:Подраздел (Навык):Цели обучения:
СлушаниеС1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста
С2 Понимание лексического значения слов 5. 1. 2. 1. - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики 
Говорение Г3 Соблюдение речевых норм5. 2. 3. 1 - соблюдать орфоэпические нормы.
ЧтениеЧ1 Понимание содержания текста5. 3. 1. 1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Ч6 Анализ художественных произведений5. 3. 6. 1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
ПисьмоП2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала5. 4. 2. 1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала
П3 Представление информации в различных формах5. 4. 3. 1 – представлять информацию в виде рисунков
Использование языковых единицИЯЕ1 Использование грамматических форм слов5. 5. 1. 2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Цель урока:Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успехаУчащиеся прогнозируют содержание урока на основе ребусов; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к искусству; воспитание интереса к литературе, формировании толерантного отношения к изучаемому языку. 
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами: казахский язык, ИЗО, музыка 
Навыки использования ИКТУчащиеся будут развивать навыки ИКТ при поиске нужной информации и просмотре видео
Предварительные знанияУчащиеся имеют представление о слове, его лексическом значении, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. 
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урокаI. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного
дня!
Ученики смотрят видео - открытку с пожеланиями отличного настроения.
II. Прогнозирование темы урока
Ученики разгадывают ребусы на тему ИСКУССТВО.
Архитектура, живопись, театр, танец, музыка
- Каким одним словом можно назвать эти понятия? Разновидностью чего они все являются? Имеет ли человек отношение к этим словам? Какое?
Ученики высказывают свои предположения.
- Верно, это род деятельности человека, его способности.
Все эти понятия являются разновидностями искусства
На казахском языке – өнер, на русском языке – искусство
Работа со словарем:
Иску́сство — один из способов познания мира и выражения его восприятия человеком; мастерство, умение в каком - либо деле, а также само дело, требующее такого умения.
Искусство - особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, органически сочетающая художественное (образное) познание жизни и творчество по законам красоты; это художественное творчество в целом, объединяющее литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно - прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и проч.
Следовательно синонимами к слову искусство будут: умения и навыки ( дағдылар, машықтар), способности (қабілеттер), ловкость (ептілік), творчество (шығармашылық), знания (білім)
В наше время искусством принято называть сферу художественного творчества, ставящего своей целью создание красоты и пробуждение человеческих чувств.
При помощи чего люди создают эту красоту и передают свои чувства? Художники используют для этого краски, музыканты – звуки, танцоры своими движениями раскрывают чувства.
Что же является средством выражения чувств в литературе? Что используют писатели?
Определение темы и целей урока:
Сегодня мы будем говорить об искусстве, а именно об искусстве слова – литературе.
По грамматике вы поближе познакомитесь с еще одной самостоятельной частью речи - ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
http://900igr. net/datas/izo/Art - tekhnologii/0016 - 016 - KHudozhestvennyj - obraz. jpg
Середина урокаIII. Изучение нового материала
(П) Работа в парах
Ответьте на вопросы.
– Какая сегодня погода?
– Какое небо?
– Какой воздух?
– Какое солнце?
– Какой сегодня день: тёплый или холодный?
– Какое у вас настроение?
Упр. 310. Прочитайте четверостишие
Определяю я предмет.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
- Для чего мы используем прилагательные?
(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник», дают определение имени прилагательному и смотрят видео - урок «Имя прилагательное как часть речи»
(Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод, что прилагательные делают описание более полным и точным.
Физкультурная минутка
Учитель называет имена прилагательные. В единственном числе – ученики приседают, во множественном числе – хлопают в ладоши
V. Закрепление изученного материала.
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Упр. 317 Прочитать текст «Книга учит жить» и выполнить задания Работы в группах
Учебник. Часть 2 (стр. 5)
https://youtu. be/CogIJsPCs08
Физкультурная минутка.
Учебник. Часть 2 (стр. 7 - 8)
Конец урокаСоставление синквейна к слову ИСКУССТВО
Рефлексия
Прием «Выбор»
Домашнее задание: УС стр. 8
Напишите мини - сочинение на тему: «Моя любимая книга». Используйте в тексте имена прилагательные
Учебник. Часть 2 (стр. 8)
837
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Много у меня друзей
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Зимние забавы
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Интересное о спорте
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Искусство звука
Искусство звука
Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке: Говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
Мудрая старость
Мудрая старость
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста; понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
Что такое дружба? Синонимы
Что такое дружба? Синонимы
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×