Искусство слова
Дата: | ||||||
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | §48 Искусство слова | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: | ||||
Слушание | С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов | 5. 1. 1. 1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста | ||||
С2 Понимание лексического значения слов | 5. 1. 2. 1. - понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики | |||||
Говорение | Г3 Соблюдение речевых норм | 5. 2. 3. 1 - соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5. 3. 1. 1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | ||||
Ч6 Анализ художественных произведений | 5. 3. 6. 1 - анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | |||||
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5. 4. 2. 1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала | ||||
П3 Представление информации в различных формах | 5. 4. 3. 1 – представлять информацию в виде рисунков | |||||
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5. 5. 1. 2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе ребусов; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви к искусству; воспитание интереса к литературе, формировании толерантного отношения к изучаемому языку. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, ИЗО, музыка | |||||
Навыки использования ИКТ | Учащиеся будут развивать навыки ИКТ при поиске нужной информации и просмотре видео | |||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слове, его лексическом значении, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Ученики смотрят видео - открытку с пожеланиями отличного настроения. II. Прогнозирование темы урока Ученики разгадывают ребусы на тему ИСКУССТВО. Архитектура, живопись, театр, танец, музыка - Каким одним словом можно назвать эти понятия? Разновидностью чего они все являются? Имеет ли человек отношение к этим словам? Какое? - Ученики высказывают свои предположения. - Верно, это род деятельности человека, его способности. Все эти понятия являются разновидностями искусства На казахском языке – өнер, на русском языке – искусство Работа со словарем: Иску́сство — один из способов познания мира и выражения его восприятия человеком; мастерство, умение в каком - либо деле, а также само дело, требующее такого умения. Искусство - особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, органически сочетающая художественное (образное) познание жизни и творчество по законам красоты; это художественное творчество в целом, объединяющее литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно - прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и проч. Следовательно синонимами к слову искусство будут: умения и навыки ( дағдылар, машықтар), способности (қабілеттер), ловкость (ептілік), творчество (шығармашылық), знания (білім) В наше время искусством принято называть сферу художественного творчества, ставящего своей целью создание красоты и пробуждение человеческих чувств. При помощи чего люди создают эту красоту и передают свои чувства? Художники используют для этого краски, музыканты – звуки, танцоры своими движениями раскрывают чувства. Что же является средством выражения чувств в литературе? Что используют писатели? Определение темы и целей урока: Сегодня мы будем говорить об искусстве, а именно об искусстве слова – литературе. По грамматике вы поближе познакомитесь с еще одной самостоятельной частью речи - ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ | http://900igr. net/datas/izo/Art - tekhnologii/0016 - 016 - KHudozhestvennyj - obraz. jpg | ||||
Середина урока | III. Изучение нового материала (П) Работа в парах Ответьте на вопросы. – Какая сегодня погода? – Какое небо? – Какой воздух? – Какое солнце? – Какой сегодня день: тёплый или холодный? – Какое у вас настроение? Упр. 310. Прочитайте четверостишие Определяю я предмет. Со мной они весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - Для чего мы используем прилагательные? (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник», дают определение имени прилагательному и смотрят видео - урок «Имя прилагательное как часть речи» (Деятельность учащихся) Учащиеся делают вывод, что прилагательные делают описание более полным и точным. Физкультурная минутка Учитель называет имена прилагательные. В единственном числе – ученики приседают, во множественном числе – хлопают в ладоши V. Закрепление изученного материала. (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Упр. 317 Прочитать текст «Книга учит жить» и выполнить задания Работы в группах | Учебник. Часть 2 (стр. 5) https://youtu. be/CogIJsPCs08 Физкультурная минутка. Учебник. Часть 2 (стр. 7 - 8) | ||||
Конец урока | Составление синквейна к слову ИСКУССТВО Рефлексия Прием «Выбор» Домашнее задание: УС стр. 8 Напишите мини - сочинение на тему: «Моя любимая книга». Используйте в тексте имена прилагательные | Учебник. Часть 2 (стр. 8) |
Жаңалықтар
Много у меня друзей
Учебные цели для достижения на этом уроке: (ссылка на учебную программу 5. 1. 3. 1 - Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5. 2. 5. 1
Зимние забавы
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
Интересное о спорте
прогнозировать содержание текста по вопросам пересказывать основное содержание близко к тексту формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них
Искусство звука
Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке: Говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
Мудрая старость
понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2 - 3 минут, определяя тему текста; понимать значение слов бытовой и духовно - нравственной тематики.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.