Сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными. 9 класс
Раздел 2 | Природные ресурсы Планеты Земля | ||||||
ФИО педагога Жылкыбаева А.Т. | Школа: Айдарлинская ОСШ | ||||||
Дата | |||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: § 18-19. Природа – открытая книга. Грамматическая тема: Сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Ч.9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; П.9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | ||||||
Цели урока | Формулировать толстые и тонкие вопросы к тексту, опираясь на шаблон и ключевые слова, написать творческую работу, используя ключевые слова и выражения, делая короткие оценочные суждения. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. II. Актуализация знаний. Сравните данные предложения. Какие цитаты оформлены как прямая речь, а какие – как косвенная? А.П. Чехов писал: «Леса учат человека понимать прекрасное». К. Паустовский утверждал: «Любовь к родной стране начинается с любви к природе». | Учащиеся отвечают на вопросы. | Слайд Картинки | Психологический настрой. Прием «Круги радости» | |||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Работа с текстом. К Задание 1. Послушайте притчу «Бабочка». Составьте карту истории, используя ключевые слова и фразы. Стратегия «Карта истории» Ф «Внутренний и внешний круг» И, К Задание 2. Выберите карточку с заданием и выполните его, опираясь на правило в учебнике. Задания отличаются степенью сложности. Карточка № 1. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу подчинительные союзы, союзные слова: Мы знали, … Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали. Я спросил у высокого солнца, … мне вспыхнуть светом зари. Карточка № 2. Составьте 2 предложения по данной схеме, ( что... ). Карточка № 3. Используя алгоритм, сделайте анализ СПП с придаточным изъяснительным: Он сообщил о том, что встретил волчат в степи. IV. Освоение изученного материала. Речевой тренинг. К придаточным изъяснительным от таких слов ставятся вопросы косвенных падежей: Я пришел к тебе с приветом рассказать (о чём?), что солнце встало. (А.Фет). Придаточные изъяснительные присоединяются к поясняющему слову в главном предложении с помощью изъяснительных союзов, союзных слов что, как, как будто, чтобы и частицы ли в значении союза. К словам со значением речи, мысли и чувства в главном предложении может относиться указательное слово (тот, та, то), к которому присоединяется в том случае придаточное изъяснительное: Он сообщил о том, что встретил волчат в степи. Поставьте вопрос от главных предложений к придаточным. Образец: Мы знали, что Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали (К. Паустовский) I) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. (К. Паустовский) 2) И я хочу, чтоб все мои мечты, дошедшие до слова и до света, нашли себе желанные черты. (В. Брюсов) 3) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. (К. Паустовский) -1) Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светом зари. (К. Бальмонт) 5) Товарищи спросили меня, действительно ли в этой норе есть выводок волчат. (И. Соколов-Микитов) Учебное задание. Лингвистическое конструирование. Преобразуйте простые предложения в СПП, заменяя выделенные слова придаточными изъяснительными или придаточными определительными. Запишите полученные СПП, расставляя знаки препинания. 1) Участвующие в субботнике собрались около школы. Те, кто участвует в субботнике, собрались около школы. 2) Мы читали отрывок из произведения В. Распутина о прощании местных жителей со своей деревней Матёрой. 3) Приезжающие в Алматы любуются прекрасными горами Илейского Алатау. 4) Туристы из Америки рассказывали о путешествии по заповедным местам Казахстана, 5) Все были рады наступлению долгожданной весны. V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа П. Задание 3. Выполнение упражнения № 6.Определите мораль притчи, используя синтаксические конструкции. Выразите свою точку зрения по данному ниже вопросу, используя в своей речи СПП с придаточными изъяснительными и приводя примеры из жизни. Согласны ли вы с тем, что человек имеет право вмешиваться в законы природы? 1 пара: «согласен» 2 пара: «категорически согласен» 3 пара: «не согласен» Дескрипторы: - отвечает на вопросы - определяет стиль текста Дескрипторы. - правильно расставляет знаки препинания - правильно задает вопросы - составляет схему СПП. | Учащиеся объединяются по номерам карточек и обсуждают, выбирая правильный ответ Стратегия «Умные карточки» (учащиеся работают индивидуально, затем объединяются в пары) Учащимся предлагается рассмотреть инфографику, обсудить и представить информацию в виде статьи или отчета на данную тему. | Учебник Тетрадь Учебник Учебник, задание | Взаимооценивание «Словесная оценка» Стратегия «Красная лента» ФО Взаимооценивание в паре по критериям. Приём «Алгоритм оценивания» | |||
Конец урока | Домашнее задание. Упр 8, стр 84 Выучить любой из понравившихся отрывков из произведения. ФО. Приём «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами. Составляют синквейн по теме урока | Тетрадь |
Жаңалықтар
"Там разные нации в мире живут, там вечные ценности – знания и труд"
Цели обучения в соответствии с учебной программой 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («, по моему мнению, …", "с моей точки зрения …") 4.5.1.3 использовать в речи падежные формы отрицательные (никто, ничто)
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
№39 «Қызылөзек» орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Ахметова Дина Елтаевна
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.