Путешествие в княжестве «Наречие»
Тема: Путешествие в княжестве «Наречие»
Цели:
1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Наречие»;
2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной);
3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.
Форма урока: дидактическая игра – путешествие.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, тесты, учебники.
План:
I. Орг. момент
Вступительное слово учителя
II. Работа с текстами
III. Станция «Библиотека имени А. С. Пушкина» (задание по творчеству А. С. Пушкина)
IV. Прибытие и испытание на станцию «Словарь»
V. «В гостях у сказки»
VI. «Собери словечко»
VII. Прибытие на станцию «Поэзия»
VIII. Итоги Награждение
Ход мероприятия
I. Орг. момент
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Сегодня у ас урок необычный. На нашем уроке много гостей. И вы сегодня очень нарядные, праздничные, как и положено встречать гостей. От имени всех присутствующих поздравляю вас с праздником смотром знаний по разделу «Наречие», желаю успешного выполнения всех предложенных вам заданий.
Где - то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния (лингвиника - наука о языке), где Язык является могущественным, храбром королем. Грамматика - строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. А ее преданным слугами являются существительное, местоимения, числительное, наречие, предлог, союз, междометия. Каждая из слуг живет в отдельном княжестве. Мы с вами совершим путешествие в княжество наречие. Поезд уже ждет нас, но, чтобы сесть в поезд, нужно купить билет, а его дают лишь тому, кто справится с заданием. Перед каждым из вас лист самоконтроля. За каждое задание вы должны ставить себе баллы. (По 5 бальной системе).
II. Работа с тестами
Наречие - самостоятельная часть речи, которое обозначает:
а) признак предмета
б) признак предмета по действию
в) признак действия
г) признак другого признака
Наречия:
а) изменяются по числам
б) изменяются по лицам
в) не изменяются
С наречием на – о (- е) не пишется:
а) в предложении есть противопоставление
б) у наречие есть зависимое слово
в) наречие можно заменить синонима без не или близким по значению выражением
г) к наречиям относятся слово далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не
Наречие от прилагательных образуются:
а) с помощью приставок
б) с помощью суффиксов
в) с помощью соединительных гласных
В каком ряду все слова пишутся через дефис:
а) (по) лисьи, кто (то), (во) первых
б) (по) братски, (в) двое
в) какой (то), черно (белый), (по) этому
III. Станция «Библиотека имени А. С. Пушкина» (задание по творчеству А. С. Пушкина)
Кто не справился заданием, то есть не смог купить билет, может ответить на вопросы по ОК. отвечать иметь права даже пассажиры с билетами, так как нам нужно знать все о наречиях, иначе по дороге в княжество мы можем, не справится с испытаниями.
У всех теперь билеты имеются, наш поезд отправляется. На станциях вас проверить контролеры, поэтому будьте готовы.
Итак, наш прибывает к станции библиотека имени А. С. Пушкина.
А теперь вам задание: Я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина «Друзьями», а вы продолжите дальше стихотворению.
Друзьям
Вчера был день разлуки шумной,
Вчера был Вакха буйной пир,
…………………………………….
……………………………………..
Так! Музы вас благословили,
Венками свыше осеняя,
……………………………………
…………………………………....
Прибытие и испытание на станцию «Словарь»
Следующая станция называется «Словарь». Текст «Снежные слова». Найти наречия и объяснить правописание и способ образования (на лету - сущ., имеющие нареч. зч.) оценки (баллы).
Поезд отправляется дальше, на улице, за окнами вагонов прекрасная зимняя погода. Впереди зимний лес. Если на остановился им, наш поезд не сможет довести нас в княжества «Наречие». Прямо из леса звучит какая – то музыка. Кто знает, что это за музыка? Конечно же, это музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года». И следующую остановку мы назовем «В гостях у сказки». Слушая эту прекрасную музыку, давайте мы тоже займемся творчеством.
«В гостях у сказки»
Попробуйте написать мини – сочинение в двух волшебной сказки на одну из следующих тем: «В зимнем лесу», «Волшебная поляна», «Путь через лес». На доске написаны опорный слова – наречие на доске: волей - неволей, белым - было, давным - давно.
«Собери словечко»
Дорогая наша долгая, наверное, вы заскучали. Давайте ребята, поиграем. Игра называется «Собери словечко». Я вам раздам карточки, на которых написаны части слов. В течение 2 минут вы должны отыскать вторую половину слова и встать в ряд. Игра прекращается по моему сигналу. Проигравшими считаются те, кто не нашел своей части наречия.
VII. Прибытие на станцию «Поэзия»
Как быстро летит время. Мы даже не заметили. Как подъехали к «Поэзия». Какой же урок русского языка без художественного чтения! Контролер предложения нам уже известны вам отрывок и поэмы Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос». А вы не догадываетесь, почему? (один ученик рассказывает наизусть отрывок). Задание: определить синтаксическую роль наречий в предложениях. Оценка (балла).
VIII. Итоги. Награждение
Ну, вот и открылись ворота во дворец, где нас ждет наречие. Мы все доехали, никого не потеряли. Настало время считать наши баллы.
Цели:
1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Наречие»;
2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной);
3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.
Форма урока: дидактическая игра – путешествие.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, тесты, учебники.
План:
I. Орг. момент
Вступительное слово учителя
II. Работа с текстами
III. Станция «Библиотека имени А. С. Пушкина» (задание по творчеству А. С. Пушкина)
IV. Прибытие и испытание на станцию «Словарь»
V. «В гостях у сказки»
VI. «Собери словечко»
VII. Прибытие на станцию «Поэзия»
VIII. Итоги Награждение
Ход мероприятия
I. Орг. момент
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Сегодня у ас урок необычный. На нашем уроке много гостей. И вы сегодня очень нарядные, праздничные, как и положено встречать гостей. От имени всех присутствующих поздравляю вас с праздником смотром знаний по разделу «Наречие», желаю успешного выполнения всех предложенных вам заданий.
Где - то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния (лингвиника - наука о языке), где Язык является могущественным, храбром королем. Грамматика - строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. А ее преданным слугами являются существительное, местоимения, числительное, наречие, предлог, союз, междометия. Каждая из слуг живет в отдельном княжестве. Мы с вами совершим путешествие в княжество наречие. Поезд уже ждет нас, но, чтобы сесть в поезд, нужно купить билет, а его дают лишь тому, кто справится с заданием. Перед каждым из вас лист самоконтроля. За каждое задание вы должны ставить себе баллы. (По 5 бальной системе).
II. Работа с тестами
Наречие - самостоятельная часть речи, которое обозначает:
а) признак предмета
б) признак предмета по действию
в) признак действия
г) признак другого признака
Наречия:
а) изменяются по числам
б) изменяются по лицам
в) не изменяются
С наречием на – о (- е) не пишется:
а) в предложении есть противопоставление
б) у наречие есть зависимое слово
в) наречие можно заменить синонима без не или близким по значению выражением
г) к наречиям относятся слово далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не
Наречие от прилагательных образуются:
а) с помощью приставок
б) с помощью суффиксов
в) с помощью соединительных гласных
В каком ряду все слова пишутся через дефис:
а) (по) лисьи, кто (то), (во) первых
б) (по) братски, (в) двое
в) какой (то), черно (белый), (по) этому
III. Станция «Библиотека имени А. С. Пушкина» (задание по творчеству А. С. Пушкина)
Кто не справился заданием, то есть не смог купить билет, может ответить на вопросы по ОК. отвечать иметь права даже пассажиры с билетами, так как нам нужно знать все о наречиях, иначе по дороге в княжество мы можем, не справится с испытаниями.
У всех теперь билеты имеются, наш поезд отправляется. На станциях вас проверить контролеры, поэтому будьте готовы.
Итак, наш прибывает к станции библиотека имени А. С. Пушкина.
А теперь вам задание: Я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина «Друзьями», а вы продолжите дальше стихотворению.
Друзьям
Вчера был день разлуки шумной,
Вчера был Вакха буйной пир,
…………………………………….
……………………………………..
Так! Музы вас благословили,
Венками свыше осеняя,
……………………………………
…………………………………....
Прибытие и испытание на станцию «Словарь»
Следующая станция называется «Словарь». Текст «Снежные слова». Найти наречия и объяснить правописание и способ образования (на лету - сущ., имеющие нареч. зч.) оценки (баллы).
Поезд отправляется дальше, на улице, за окнами вагонов прекрасная зимняя погода. Впереди зимний лес. Если на остановился им, наш поезд не сможет довести нас в княжества «Наречие». Прямо из леса звучит какая – то музыка. Кто знает, что это за музыка? Конечно же, это музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года». И следующую остановку мы назовем «В гостях у сказки». Слушая эту прекрасную музыку, давайте мы тоже займемся творчеством.
«В гостях у сказки»
Попробуйте написать мини – сочинение в двух волшебной сказки на одну из следующих тем: «В зимнем лесу», «Волшебная поляна», «Путь через лес». На доске написаны опорный слова – наречие на доске: волей - неволей, белым - было, давным - давно.
«Собери словечко»
Дорогая наша долгая, наверное, вы заскучали. Давайте ребята, поиграем. Игра называется «Собери словечко». Я вам раздам карточки, на которых написаны части слов. В течение 2 минут вы должны отыскать вторую половину слова и встать в ряд. Игра прекращается по моему сигналу. Проигравшими считаются те, кто не нашел своей части наречия.
VII. Прибытие на станцию «Поэзия»
Как быстро летит время. Мы даже не заметили. Как подъехали к «Поэзия». Какой же урок русского языка без художественного чтения! Контролер предложения нам уже известны вам отрывок и поэмы Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос». А вы не догадываетесь, почему? (один ученик рассказывает наизусть отрывок). Задание: определить синтаксическую роль наречий в предложениях. Оценка (балла).
VIII. Итоги. Награждение
Ну, вот и открылись ворота во дворец, где нас ждет наречие. Мы все доехали, никого не потеряли. Настало время считать наши баллы.
Жаңалықтар
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Окончание (Жалғау)
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Боранқұл селосы, «Опорный орта мектебі» орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Акоразова Жанат Темирбаевна
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Умножение десятичной дроби на натуральное число
ВКО, Уланский район с. Мамай батыр, Средняя школа имени М. Ломоносова Учитель математики: Ашимова Жадыра Бауржановна
Части речи
Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.