Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя существительное как часть речи. 5 класс

23 наурыз 2013, Сенбі
Класс: 5 (р/о).
Предмет: Русский язык.

Тема: Имя существительное.
Цели: 1. образовательная - закрепить знания учащихся об имени существительном как части речи;
2. развивающая - развитие речи, познавательной деятельности, творческой активности, логического мышления;
3. воспитательная - прививать ученикам интерес к учёбе, к русскому языку, стремление к знаниям; прививать любовь и уважительное отношение к мамам.
Тип: специальный.
Методы: репродуктивный.
Приёмы: чтение текста, работа по учебнику, работа по карте - схеме, игра - грамматическое лото, использование видеофрагмента из фильма, круглый стол, разбор имён существительных.
Наглядности: слайды со схемами, видеороликом, видеофрагментом из кинофильма, учебник, карта - схема: Королевство "Имя существительное", плакат "Королевский указ", коробочка "с золотом", карточки.

Ход урока.
I. Организационный момент.

II. Побуждение интереса.
1). Просмотр видеоролика.
( На слайде музыкальный видеоролик «В гостях у сказки»).

III. Реализация важного.
2). Чтение текста учителем.
(Упражнение 772. Учебник «Русский язык» 5 класс, р/о)

3) Вступительное слово учителя.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был король. Он очень любил решать сложные задачки и задавать трудные вопросы другим. Однажды король издал указ. (На слайде «Королевский указ»:
«Тому, кто выполнит мои задания, дарю коробку, полную золота».)

4). Выполнение заданий королевского указа.
А) 1 задание.
- Упражнение 772 - письменно.

Б) 2 задание.
- Расскажите об имени существительном по карте - схеме.
( Это государство, в котором живут имена существительные. Во дворце Род живут имена существительные мужского, женского и среднего рода. Во дворце Склонение живут существительные 1, 2, 3 скл.
В этом государстве есть лесная поляна Падеж, к которой ведут шесть тропинок (назвать их - шесть падежей им. сущ.).
Также есть два озера: Единственное и Множественное число. Когда существительные купаются в озере Единственное число, они употребляются в единственном числе. А когда существительные купаются в озере Множественное число, то они употребляются в форме множественного числа.
Государство огорожено забором с такими зубчиками, потому что существительные в предложении бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.)
- Рассказать правило об имени существительном как части речи.
В) 3 задание.
- Сделайте морфологический разбор имён существительных: король, указ из предложения - Король издал указ.

Г) 4 задание.
- По данным признакам подобрать существительные - грамматическое лото.
(На каждую парту раздаётся грамматическое лото: на одних карточках написаны - признаки существительных, на других - имена существительные. Необходимо соотнести признаки существительных с указанными на карточках именами существительными.)
Грамматические признаки 3 существителньых на одной общей карточке:
1)
М. р., 2 - е скл.
Ж. р., 1 - е скл.
С. р., 2 - е скл.
2)
М. р., 1 - е скл.
Ж. р., 1 - е скл.
Ж. р., 3 - е скл.
3)
М. р., 1 - е скл.
Ж. р., 1 - е скл.
С. р., 2 - е скл.
4)
Ж. р., 1 - е скл.
Ж. р., 3 - е скл.
С. р., 2 - е скл.
5)
М. р., 2 - е скл.
Ж. р., 1 - е скл.
С. р., 2 - е скл.
6)
Ж. р., 1 - е скл.
М. р., 1 - е скл.
М. р., 2 - е скл.

Слова на отдельных карточках:
1) (мама, сын, солнце)
2) (дочь, папа, мама)
3) (поле, мама, дядя)
4) (сердце, вещь, мама)
5) (счастье, мама, брат)
6) (дедушка, король, мама)

(После выполнения данного задания в парах зачитывают ответы. Затем задаётся вопрос.)
- Вопрос: Какое слово встречается у всех? Мама. Мама - это самый главный, самый важный человек для всех нас. Потому что мама подарила нам самое ценное - жизнь. Поэтому мы любим своих мам и доказываем свою любовь. Когда мы обращаемся к своим мамам, мы используем разные формы этого слова. Поэтому давайте выполним следующее задание короля.

Д) 5 задание.
- Просклоняйте слово: мама.

5). Просмотр видеофрагмента из фильма - сказки «МАМА»
(Песня о МАМЕ)

6). Беседа.
Вопросы к беседе:
1. Что поют дети о маме?
2. Мама. Какое это слово?
3. О чём эта сказка?
Е) 6 задание.
- Составьте по одному предложению о маме. (Каждый ученик составляет одно предложение.)

IV. Рефлексия.
7) Обобщение.
- Ответить на вопрос, указанный на индивидуальной карточке:
1. Что такое существительное?
2. Род имён существительных.
3. Падежи имён существительных.
4. Склонение имён существительных.
5. Число имён существительных.
6. Просклоняйте существительное.
8) Оценивание.
(Получение корозинки с "золотом" - шоколадные конфеты в форме монет с блестящими жёлтыми фантиками.)

Информация о домашнем задании.
Упражнение 774, правила повторить.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 584
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Число имен существительных
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
школа - лицей № 53, г. Астаны Рахимгазина Гульнара Мырзагалиевна
Урок развития речи. Открытие Пристли
Урок развития речи. Открытие Пристли
Учитель русского языка и литературы средней школы № 267 Абуова Айгуль Талгаповна
Имя существительное
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×