С. В. Михалков «Муха и Пчела»
Тема: С. В. Михалков «Муха и Пчела»
Цель: Знакомить учащихся с биографией, творчеством поэта и баснописца.
Развивать выразительное чтение, навыки анализирования текста, коллективной работы в группах. Углубить знания школьников о насекомых.
Воспитывать доброжелательность, творчество учащихся.
Наглядность и оборудования: интерактивная доска, слайды, ватман, маркер
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
1. – Ребята, наверное, многие из вас любят сладкое, конфеты. Сейчас я угощу конфетами, выбирайте, и те, кто выбрали синие конфеты, займут первый стол, а те, кто выбрал красные – сядут за второй стол. Итак, первый вопрос.
Дать определение басни. Это рассказ, написанный в стихах. Героями басни чаще всего являются животные, птицы, насекомые. Басня содержит мораль - поучение.
2. – Отгадайте загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела
Осенью в щель заберётся,
А весной проснется
(Муха)
- Сегодня познакомимся с басней С. В. Михалкова «Муха и Пчела». Сначало послушаем сообщение ученицы о биографии и творчестве Сергея Владимировича Михалкова
3. – Некоторые ученики подготовили сообщения о пчеле и мухе
II. Словарная работа:
Безумно - ойланбай
Беспечный - бейқам
Даром - үлес
Доля - үлес
Отвага - ерлік
Хобот - тұмсық
1. Работа с новыми словами: составление словосочетаний, предложений.
2. Чтение басни учителем, учениками. Ответы на вопросы.
- Найдите мораль басни: «Не так ли папенькины дочки и сынки,
Безумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся вроде мух на липкую бумагу!»
3. – Муха хотела легкой наживы, не работая полакомиться вкусным, за это и поплатилась.
Ш. Вспомним наши знания по русскому языку
1. Разберите слова по составу.
Первая группа: Цветок, цветочный, глазками
Вторая группа: Варенье, полетела, липкую
2. Творческая работа. Сочинить стих. 1 группе о пчеле, 2 группе о мухе.
3. «Авторский стул». Ученики читают свои стихи.
4. Обобщение урока, оценки. Домашнее задание: выразительное чтение басни, по желанию выучить, сделать иллюстрации.
Цель: Знакомить учащихся с биографией, творчеством поэта и баснописца.
Развивать выразительное чтение, навыки анализирования текста, коллективной работы в группах. Углубить знания школьников о насекомых.
Воспитывать доброжелательность, творчество учащихся.
Наглядность и оборудования: интерактивная доска, слайды, ватман, маркер
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
1. – Ребята, наверное, многие из вас любят сладкое, конфеты. Сейчас я угощу конфетами, выбирайте, и те, кто выбрали синие конфеты, займут первый стол, а те, кто выбрал красные – сядут за второй стол. Итак, первый вопрос.
Дать определение басни. Это рассказ, написанный в стихах. Героями басни чаще всего являются животные, птицы, насекомые. Басня содержит мораль - поучение.
2. – Отгадайте загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела
Осенью в щель заберётся,
А весной проснется
(Муха)
- Сегодня познакомимся с басней С. В. Михалкова «Муха и Пчела». Сначало послушаем сообщение ученицы о биографии и творчестве Сергея Владимировича Михалкова
3. – Некоторые ученики подготовили сообщения о пчеле и мухе
II. Словарная работа:
Безумно - ойланбай
Беспечный - бейқам
Даром - үлес
Доля - үлес
Отвага - ерлік
Хобот - тұмсық
1. Работа с новыми словами: составление словосочетаний, предложений.
2. Чтение басни учителем, учениками. Ответы на вопросы.
- Найдите мораль басни: «Не так ли папенькины дочки и сынки,
Безумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся вроде мух на липкую бумагу!»
3. – Муха хотела легкой наживы, не работая полакомиться вкусным, за это и поплатилась.
Ш. Вспомним наши знания по русскому языку
1. Разберите слова по составу.
Первая группа: Цветок, цветочный, глазками
Вторая группа: Варенье, полетела, липкую
2. Творческая работа. Сочинить стих. 1 группе о пчеле, 2 группе о мухе.
3. «Авторский стул». Ученики читают свои стихи.
4. Обобщение урока, оценки. Домашнее задание: выразительное чтение басни, по желанию выучить, сделать иллюстрации.
Жаңалықтар
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
С. Михалков «Слон - живописец»
Продолжение работы по формированию у учащихся понятия о басне, её особенностях, знакомство с содержанием басни С. Михалкова «Слон - живописец»;
Краткосрочный план
Гумарова Жумазия Орынгалиевна учитель русского языка и литературы СОШ - детсад им. А. Кусаинова, Бокейордийнского района, п. Муратсай.
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Басни И. А. Крылова
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Ж. Қалдығараев атындағы орта мектептің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Сәрсенбаева Ақерке Алиевна
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.