Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя существительное

27 сәуір 2013, Сенбі
Тема урока: Имя существительное
Цели урока: ознакомить учащихся с именем существительным, объяснить различия между неодуш. и одуш. существительными, развивать речь учащихся, закрепить пройденный материал. познакомить учащихся с устройством домбры, прививать любовь детей к национальной музыке.
Оборудование: домбра, портрет Курмангазы, Дины Нурпеисовой.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: словесный, музыкальный, частично - поисковый.
Межпредметная связь: музыка, русский язык

Ход урока:
1. Орг. Момент.
2. Фронтальный опрос по пройденному материалу.
3. Объяснение нового материала.
В русском языке существует много частей речи, каждая из которых называется по - своему. Первая часть речи, с которой мы сегодня познакомимся называется имя существительное. Итак тема урока: Имя существительное.
Запишите число и тему урока. (запись числа в тетрадях)
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?. Например: стол, компьютер, пенал, карандаш, девочка, учитель и т. д.
Существительные могут быть одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные отвечают на вопрос Кто? К ним относятся живые существа: учитель, мальчик сестра, брат, бабушка и др., поэтому мы и задаем вопрос Кто?
К неодушевленным существительным задаем вопрос Что? Например: дерево, цветок, горшок, окно и др. так как эти существительные неживые предметы.

А теперь выполним ряд заданий по закреплению нового материала.
Обратите внимание на доску. (выходит слайд – предложение)
Играй свой кюй, домбра, играй!

Найдем в этом предложении существительные. (Устная работа)
Правильно: домбра, кюй. Эти существительные отвечают на вопрос что?
Наше следующее задание. Перед вами текст. Я читаю текст, а вы внимательно слушаете.
( выходит слайд – текст)
Вот это – домбра. Домбра – это казахский национальный музыкальный инструмент. Сделана из дерева, двухструнная. Домбра – это душа нашего народа. И в радости, и в горе наш народ брал в руки домбру и играл прекрасные мелодии.

О чем говорится в тексте? О домбре. Найдите в тексте имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?
( домбра, инструмент, дерева, душа, народа, радости, горе, мелодии). Учащиеся по очереди называют и записывают сущ. в тетрадях.

А сейчас я предлагаю послушать, как она играет.. Звучит кюй в исполнении Куаныша.
Чей кюй ты сыграл? Курмангазы.
Курмангазы, как вы знаете, ребята, известный казахский композитор, кюйши. (выходит слайд – портрет Курмангазы). Его имя известно далеко за пределами Казахстана.. С малых лет он проявил способности в игре на домбре.
Курмангазы – это какое существительное? Правильно. Одушевленное, отвечает на вопрос кто? Кроме Курмангазы, каких еще казахских композиторов знаете?(выходит слайд – портрет Д. Нурпеисовой). Ответы учащихся.

Следующее задание – необычное. Я буду читать стихотворение, в котором животные издают звуки, а вам нужно отгадать и записать словами в тетрадях этих животных.

Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему,
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.

Проверяем.
(коза, корова, котенок, ягненок, утенок, петух, щенок, поросенок)
Они отвечают на вопрос кто? Значит, это одушевленные существительные.

Продолжаем наш урок. На доске будут изображены картинки, а вы должны записать названия изображенных картинок.
( выходит слайд – картинки )

Работа с упражнением из учебника: Упр 202 стр 88.
«Спорт» -------------- «Цирк»
Спорт ------------------ клоун
Спортсмен ----------- цирк
Тренер ---------------- дрессировщик
Волейбол ------------ фокус
Футбол --------------- фокусник
Стадион

И заключительное задание (устно). Какое слово лишнее в каждой строке? Назвать. Почему?
А) сок, лес, хлеб, человек.
Б) река, рыба, вода, небо
В) елка, карандаш, заяц, снег
Г) солнце, волк, звезда, луна

Обобщение урока.
Комментирование оценок.
Домашнее задание: У пр. 204 стр. 88.
2 282
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Число имен существительных
Число имен существительных
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Имя прилагательное
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Имя существительное
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×