Прилагательное (повторение) Описание
Класс: 6
Тема: Прилагательное (повторение). Описание.
Цели: 1. обобщить и закрепить знания детей об имени прилагательном, о роли прилагательного в предложении, его значении в русском языке; учить детей осознавать собственную значимость в мире, окрывать для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности;
2. развить креативность мышления, умение анализировать, выявлять сходства и различия, находить закономерности; развить творческое воображение, способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
3. воспитать любовь к весне, гордость и уважение к Победе, чувство патриотизма, любовь к Родине.
Вид урока: урок развития речи
Тип урока: закрепление
Метод урока: интерактивные приемы, ролевые игры
Форма урока: групповая
Оборудование урока: интерактивная доска
Ход урока:
I. Оргмомент
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И отлично отвечать.
II. Сообщение цели урока
Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.
III. Разминка
1. Что такое имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Какие имеет окончания? ( на мониторе слайд №1)
1. инсценировка сказки ( ролевая игра)
- А сейчас, ребята, давайте послушаем сказку об Имени прилагательном (Iстол: дети показывают)
Слова - признаки размышляли о своей судьбе.
- Скучно было бы на свете жить, если предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету,- сказал один из братьев - признаков.
- А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например, квадратные деревья, квадратные животные,- сказал признак по форме.
- И без меня,- вступил в беседу признак по вкусу.- Как вкусно мы поедаем сладкие конфеты, мороженое, маринованные огурцы, аппетитные булочки!
Слушала своих сыновей мама - Имя прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что слова - признаки делают речь выразительной, богатой и точной.
- Давайте сравним по цвету, по форме, по вкусу следующие предметы.(на экране предметы слайд№ 2)
2. Загадки
- А теперь давайте мы с вами разгадаем следующие загадки
Попробуйте, ребятки,
Разгадать мои загадки.
Никто ответы не подскажет
А зеркало вам их покажет
- Принесли зеркала? Молодцы! Готовы? Тогда слушаем: (слайд№3)
1. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
- Посмотрите на свои носики и пусть каждый ученик опишит свой нос. ( длинный, курносый, тонкий, конопатый и т. д.)
2. Два брата живут через дорогу,
А встретится не могут. (глаза) слайд № 4
- Какие у вас глаза? ( серые, большие, веселые, красивые, добрые, внимательные, черные и т. д.)
3. Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (волосы) слайд№5
- Какие у вас волосы?( густые, длинные, короткие, кучерявые, шелковые)
4. У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (уши) слайд№6
- Какие у вас уши? (маленькие, небольшие, красивые, лопоухие)
Молодцы, ребята! Вон сколько прилагательных употребили в своей речи. Скажите мне вот у человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. как вы думаете почему?( ответы детей). Может вы, ребята(2стол) ответите на этот вопрос?
3. Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка,- просит Катя,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка,- чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно.
- Ребята, а как вы понимаете смысл фразеологизма « совать свой нос»?(ответы детей). Вмешиваться, впутываться не в свое дело - так словарь Тихонова объясняет это выражение. Хорошее ли это качество в характере человека?(ответы детей). Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.
4. Работа по тетради
- Молодцы, ребята! Теперь открыли все свои тетради, запишите число: седьмое апреля, классная работа.
- Ребята, а скажите мне слово «апрель» это русское слово как вы думаете? Откуда это слово к нам пришло? У нас вот …………….. подготовил (а) сообщение об Апреле. Послушайте. (уч - ся читает сообщение об апреле)
Апрель
Родина слова апрель - Древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». В древние времена этот месяц называли «цветень».
Апрель - месяц весеннего пробуждения природы, месяц снеготаяния и вскрытия рек. Из - под осевших сугробов выбегают веселые ручейки, бегут по ложбинам и дорогам, сливаются в бурные потоки. На полях и буграх, вдоль дорог чернеет проталины.
5. Работа по учебнику
- Спасибо, молодец! Ребята, назовите мне признаки весны (ответы уч - ся). Какой становится небо? А кто знает почему небо голубое? Прочитаем текст на стр. 186 и узнаем. (чтение уч - ся по цепочке)
6. Словарная работа (слайд№7)
посылает - шашырату
окутывает - жабу
рассеивают - ыдырату
разбрызгивают - бурку
7. Лингвистический эксперимент
- Ребята, давайте сейчас вместе с вами сделаем лингвистический эксперимент. Прочитаем этот же текст без имен прилагательных.(дети читают). Что у нас получилось? Каким стал текст?( уч - ся отмечают, что отсутствие прил - ых помогает глубже понять их роль в тексте: текст стал скучным, утратилась эмоциональность, образность)
- Прочитаем правило на стр. 185
8. Синтаксический разбор предложений
- Теперь сделаем синтаксический разбор следующих предложений (упр. 3стр. 185) (работа уч - ся у доски)
1. Утренняя роса блестит на траве.
2. Легкий ветерок шумит над деревьями.
3. Показалась зелененькая травка.
4. Утром воздух свежий и чистый.
9. Работа по интерактивной доске (устно)
- А сейчас давайте прочитаем сущ - ые в сочетании с различными прил - ыми. Внимание на экран. (слайд№8)
День (какой?) холодн…, весен…, тепл….
Утро (какое?) осенн…, пасмур…, ясн….
Ночь (какая?) жарк…, зимн…, светл….
Дни (какие?) дождлив…, прохладн….
- Скажите, от чего зависит род и число прилагательных? ( от сущ - ого)
10. Игра «Живая радуга чувств»
- Устали? Давайте поиграем в игру «Живая радуга чувств». Перед вами карточки разных цветов и таблица (слайд№9), в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.
ЛОЖЬ ЛЮБОВЬ ГОРЕ
РАДОСТЬ СЧАСТЬЕ КРАСОТА
- Итак, какого цвета у вас любовь? Почему? Когда испытывали такие чувства?(высказывания детей: любовь к маме, к Родине)
- Какого цвета ложь? Почему?(ответы детей). Правильно нельзя говорить неправду. Как говорится в одной пословице: «Сегодня соврешь - завтра не поверят.»
- Я вижу, что на вашей «радуге чувств» преобладают сочные, солнечные, яркие цвета. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. Эти чувства помогают человеку найти свое место в жизни, любимую работу, найти верных друзей.
- Я вижу «горе» у вас черного цвета. Ребята, скажите какое горе настигло нашего народа в 1941 году 22 июня? Что тогда произошло? (ответы уч - ся)
- Внимание на экран.
11. Эпизод из документального фильма о войне
- Да, ребята, нелегко нам досталась эта победа. Сколько сыновей потеряла наша земля, сколько отцов и дедов не вернулись с этой проклятой войны. И мы с вами, ребята, должны ценить эту победу, беречь мир! И вслед за войной, вслед за горем пришла радость, Победа! Какого цвета весна 1945 года? Правильно красного. Пришла долгожданная Победа. Конец войне, время счастья, радости, долгожданных встреч. В этом году мы с вами будем отмечать 65 - летие Великой Победы.
12. Минутка поэзии
- Ребята, кто мне прочитает стихотворение о Победе? (дети читают)
IV. Заключительное слово
- Что мы узнали о прилагательном?
Чем является в предложении прилагательное? (определением)
V. Дом. задание
VI. Оценивание уч - ся
Тема: Прилагательное (повторение). Описание.
Цели: 1. обобщить и закрепить знания детей об имени прилагательном, о роли прилагательного в предложении, его значении в русском языке; учить детей осознавать собственную значимость в мире, окрывать для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности;
2. развить креативность мышления, умение анализировать, выявлять сходства и различия, находить закономерности; развить творческое воображение, способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
3. воспитать любовь к весне, гордость и уважение к Победе, чувство патриотизма, любовь к Родине.
Вид урока: урок развития речи
Тип урока: закрепление
Метод урока: интерактивные приемы, ролевые игры
Форма урока: групповая
Оборудование урока: интерактивная доска
Ход урока:
I. Оргмомент
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И отлично отвечать.
II. Сообщение цели урока
Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.
III. Разминка
1. Что такое имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Какие имеет окончания? ( на мониторе слайд №1)
1. инсценировка сказки ( ролевая игра)
- А сейчас, ребята, давайте послушаем сказку об Имени прилагательном (Iстол: дети показывают)
Слова - признаки размышляли о своей судьбе.
- Скучно было бы на свете жить, если предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету,- сказал один из братьев - признаков.
- А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например, квадратные деревья, квадратные животные,- сказал признак по форме.
- И без меня,- вступил в беседу признак по вкусу.- Как вкусно мы поедаем сладкие конфеты, мороженое, маринованные огурцы, аппетитные булочки!
Слушала своих сыновей мама - Имя прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что слова - признаки делают речь выразительной, богатой и точной.
- Давайте сравним по цвету, по форме, по вкусу следующие предметы.(на экране предметы слайд№ 2)
2. Загадки
- А теперь давайте мы с вами разгадаем следующие загадки
Попробуйте, ребятки,
Разгадать мои загадки.
Никто ответы не подскажет
А зеркало вам их покажет
- Принесли зеркала? Молодцы! Готовы? Тогда слушаем: (слайд№3)
1. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
- Посмотрите на свои носики и пусть каждый ученик опишит свой нос. ( длинный, курносый, тонкий, конопатый и т. д.)
2. Два брата живут через дорогу,
А встретится не могут. (глаза) слайд № 4
- Какие у вас глаза? ( серые, большие, веселые, красивые, добрые, внимательные, черные и т. д.)
3. Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают. (волосы) слайд№5
- Какие у вас волосы?( густые, длинные, короткие, кучерявые, шелковые)
4. У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (уши) слайд№6
- Какие у вас уши? (маленькие, небольшие, красивые, лопоухие)
Молодцы, ребята! Вон сколько прилагательных употребили в своей речи. Скажите мне вот у человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. как вы думаете почему?( ответы детей). Может вы, ребята(2стол) ответите на этот вопрос?
3. Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка,- просит Катя,- почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
- А потому, милая внучка,- отвечает бабушка,- чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
- Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно.
- Ребята, а как вы понимаете смысл фразеологизма « совать свой нос»?(ответы детей). Вмешиваться, впутываться не в свое дело - так словарь Тихонова объясняет это выражение. Хорошее ли это качество в характере человека?(ответы детей). Постарайтесь, чтобы этот фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.
4. Работа по тетради
- Молодцы, ребята! Теперь открыли все свои тетради, запишите число: седьмое апреля, классная работа.
- Ребята, а скажите мне слово «апрель» это русское слово как вы думаете? Откуда это слово к нам пришло? У нас вот …………….. подготовил (а) сообщение об Апреле. Послушайте. (уч - ся читает сообщение об апреле)
Апрель
Родина слова апрель - Древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». В древние времена этот месяц называли «цветень».
Апрель - месяц весеннего пробуждения природы, месяц снеготаяния и вскрытия рек. Из - под осевших сугробов выбегают веселые ручейки, бегут по ложбинам и дорогам, сливаются в бурные потоки. На полях и буграх, вдоль дорог чернеет проталины.
5. Работа по учебнику
- Спасибо, молодец! Ребята, назовите мне признаки весны (ответы уч - ся). Какой становится небо? А кто знает почему небо голубое? Прочитаем текст на стр. 186 и узнаем. (чтение уч - ся по цепочке)
6. Словарная работа (слайд№7)
посылает - шашырату
окутывает - жабу
рассеивают - ыдырату
разбрызгивают - бурку
7. Лингвистический эксперимент
- Ребята, давайте сейчас вместе с вами сделаем лингвистический эксперимент. Прочитаем этот же текст без имен прилагательных.(дети читают). Что у нас получилось? Каким стал текст?( уч - ся отмечают, что отсутствие прил - ых помогает глубже понять их роль в тексте: текст стал скучным, утратилась эмоциональность, образность)
- Прочитаем правило на стр. 185
8. Синтаксический разбор предложений
- Теперь сделаем синтаксический разбор следующих предложений (упр. 3стр. 185) (работа уч - ся у доски)
1. Утренняя роса блестит на траве.
2. Легкий ветерок шумит над деревьями.
3. Показалась зелененькая травка.
4. Утром воздух свежий и чистый.
9. Работа по интерактивной доске (устно)
- А сейчас давайте прочитаем сущ - ые в сочетании с различными прил - ыми. Внимание на экран. (слайд№8)
День (какой?) холодн…, весен…, тепл….
Утро (какое?) осенн…, пасмур…, ясн….
Ночь (какая?) жарк…, зимн…, светл….
Дни (какие?) дождлив…, прохладн….
- Скажите, от чего зависит род и число прилагательных? ( от сущ - ого)
10. Игра «Живая радуга чувств»
- Устали? Давайте поиграем в игру «Живая радуга чувств». Перед вами карточки разных цветов и таблица (слайд№9), в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.
ЛОЖЬ ЛЮБОВЬ ГОРЕ
РАДОСТЬ СЧАСТЬЕ КРАСОТА
- Итак, какого цвета у вас любовь? Почему? Когда испытывали такие чувства?(высказывания детей: любовь к маме, к Родине)
- Какого цвета ложь? Почему?(ответы детей). Правильно нельзя говорить неправду. Как говорится в одной пословице: «Сегодня соврешь - завтра не поверят.»
- Я вижу, что на вашей «радуге чувств» преобладают сочные, солнечные, яркие цвета. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. Эти чувства помогают человеку найти свое место в жизни, любимую работу, найти верных друзей.
- Я вижу «горе» у вас черного цвета. Ребята, скажите какое горе настигло нашего народа в 1941 году 22 июня? Что тогда произошло? (ответы уч - ся)
- Внимание на экран.
11. Эпизод из документального фильма о войне
- Да, ребята, нелегко нам досталась эта победа. Сколько сыновей потеряла наша земля, сколько отцов и дедов не вернулись с этой проклятой войны. И мы с вами, ребята, должны ценить эту победу, беречь мир! И вслед за войной, вслед за горем пришла радость, Победа! Какого цвета весна 1945 года? Правильно красного. Пришла долгожданная Победа. Конец войне, время счастья, радости, долгожданных встреч. В этом году мы с вами будем отмечать 65 - летие Великой Победы.
12. Минутка поэзии
- Ребята, кто мне прочитает стихотворение о Победе? (дети читают)
IV. Заключительное слово
- Что мы узнали о прилагательном?
Чем является в предложении прилагательное? (определением)
V. Дом. задание
VI. Оценивание уч - ся
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Имя прилагательное
Тема урока: Имя прилагательное (урок повторения в 10 - классе) Цели урока: ● на основе песен военных лет повторить и закрепить знания о грамматических признаках и формах прилагательного;
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.