С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Тема урока: С. Я. Маршак « Двенадцать месяцев».
Цель урока: создать у детей целостный литературно - художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать своё мнение, пополнить словарный запас учащихся, расширить круг нравственных представлений; воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, культуру общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: пьеса, драматическая сказка, « чистая правда, подснежник.» сезон года, месяц, впечатление, трудолюбие, порядочность, справедливость, сцена, отрицательные, положительные герои.
Межпредметные связи: портрет С. Маршака, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, книжка - информатор, корзина с цветами и пожеланиями, смайлики, учебник по литературному чтению, рабочие тетради учащихся.
Формы работы: использование видеотехники, библиотечная выставка, работа в парах, работа в группах, с источником значений слов, диалог,
дискуссия.
Ход урока:
1. Организационный момент:
2. Подготовка класса к уроку,
Слово учителя:
Опрос домашнего задания
Опрос по вопросам
- На сегодняшнем уроке я познакомлю вас удивительным детским поэтом – Самуилом Яковлевичем Маршаком. (Показ слайда и короткий рассказ учителя о поэта.) И я, и ваши родители выросли, слушая и читая стихи Самуила Яковлевича. О нем и об его творчестве можно говорить бесконечно. Но сегодня мы окунемся в мир его одной прекрасный сказки и нам поможет в этом волшебная книжка - информатор, которая даст получить вам необходимые дополнительные знания и о новой теме нашего урока. (раздача учащимся книжки - информатора)
Ребята, я стою за учительским столом. На столе – обычные на глаза предметы. А что необычного вы видите ещё?
- Корзину и цветы.
- Правильно! Верно отвечая на мои вопросы, вы, ребята, до конца урока должны собрать полную корзину цветов, которых я вам подарю на прощание с наилучшими пожеланиями.
II. Переход к новому материалу:
- Ребята, сейчас вы должны разгадать мой загадки и устно ответить на некоторые мои вопросы. Готовы?
- Да!
- Какое сейчас время года?
- Зима.
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Декабрь, январь, февраль.
- Правильно! Мои загадки в виде русских пословиц. Вы должны будете угадать, какой это месяц? Мальчики у нас в Казахстане в угаданном месяце?
Поехали! (на слайде высвечиваются пословицы, детям надо вставить пропущенные слова в пословицы.
1) *** году начало, зиме середина.
Мальчики: Теперь, девочки, скажите, какие знаменательные события произошли у нас в Казахстане в январе?
Девочки: - Новый год, Выборы, Послание Президента народу Казахстана.
(на слайде - постер Президента и короткая речь учителя о Родине)
2) ***силён метелью, а *** капелью.
Мальчики: февраль и март
Девочки: 10 февраля - День памяти Пушкина. 8 марта - Международный женский день, праздник - Наурыз.
3) (Апрель)*** водою (май) с травою.
Мальчики: апрель и май.
- Скажите; какие знаменательные в апреле?
- День космонавтики.
- Девочки, назовите знаменательные даты в мае?
- День Победы, День Радио, День солидарности трудящихся, День рождения Вооруженных сил Казахстана.
4) (Июнь)***с косой по лучам прошёл, а (июль) *** с серпом по хлебам побежал.
Мальчики: Июнь.
- Какой праздник отмечается в начале июня?
Девочки: 1 июня День защиты детей.
Мальчики: июль
- Ребята, скажите какие знаменательные даты мы отмечаем в июле?
Девочки: День рождения нашего президента Н. А. Назарбаева? день рождения Астаны.
5) Что в (августе)*** соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
Мальчики: август
- Назовите дату, которая отмечается в этом месяце?
Девочки: День Конституции.
- Правильно!
6) (Сентябрь) ***пахнет яблоком, (октябрь) *** капустой.
- мальчики отгадываем загадку.
Мальчики: сентябрь и октябрь.
- Молодцы, назовите даты в сентябре и октябре.
Девочки: День Знаний, День Учителя.
- Правильно!
7) (Ноябрь*** ворота зимы.
Мальчики: ноябрь.
- Какой праздник мы отмечаем в ноябре?
Девочки:
- Первые осенние каникулы.
8)(Декабрь) ***год кончает, зиму начинает.
Мальчики:
- Декабрь.
- Знаменательная дата в этом месяце? Отвечают девочки.
- День независимости Республики Казахстан.
III. Работа с текстом.
Комментированное чтение.
На экране слайд.(звуковое сопровождение)
1.(королева, профессор)
2.(падчерица)
3.(мачеха и дочь)
4.(падчерица в лесу)
5.(братья двенадцать месяцев)
6.(падчерица и апрель)
IV. Практическая работа
Словарная работа:
Мачеха - өгей шеше
Падчерица - өгей қыз
Указ – жарлық
Окраина города қаланаң шеті
Тесто – қамыр
Подснежник – бәйшешек
Студёный – үскірік (объяснить знания слова студёный)
Похос – асатаяқ
Стёжка – тропинка
Найти в тесте предложения из словарной статьи, выписать их в тетради, разбить на словосочетания.
5. Задания по словарной работе.
Найти в тексте предложения со словами из словарной статьи, выписать их в тетради, разбить на словосочетания.
6. Тестовая работа по содержанию сказки.
7. Составить кластер.
8. Итог урока: комментирование оценок.
Задание на дом: чтение и пересказ сказки «Двенадцать месяцев».
Цель урока: создать у детей целостный литературно - художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать своё мнение, пополнить словарный запас учащихся, расширить круг нравственных представлений; воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, культуру общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: пьеса, драматическая сказка, « чистая правда, подснежник.» сезон года, месяц, впечатление, трудолюбие, порядочность, справедливость, сцена, отрицательные, положительные герои.
Межпредметные связи: портрет С. Маршака, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, книжка - информатор, корзина с цветами и пожеланиями, смайлики, учебник по литературному чтению, рабочие тетради учащихся.
Формы работы: использование видеотехники, библиотечная выставка, работа в парах, работа в группах, с источником значений слов, диалог,
дискуссия.
Ход урока:
1. Организационный момент:
2. Подготовка класса к уроку,
Слово учителя:
Опрос домашнего задания
Опрос по вопросам
- На сегодняшнем уроке я познакомлю вас удивительным детским поэтом – Самуилом Яковлевичем Маршаком. (Показ слайда и короткий рассказ учителя о поэта.) И я, и ваши родители выросли, слушая и читая стихи Самуила Яковлевича. О нем и об его творчестве можно говорить бесконечно. Но сегодня мы окунемся в мир его одной прекрасный сказки и нам поможет в этом волшебная книжка - информатор, которая даст получить вам необходимые дополнительные знания и о новой теме нашего урока. (раздача учащимся книжки - информатора)
Ребята, я стою за учительским столом. На столе – обычные на глаза предметы. А что необычного вы видите ещё?
- Корзину и цветы.
- Правильно! Верно отвечая на мои вопросы, вы, ребята, до конца урока должны собрать полную корзину цветов, которых я вам подарю на прощание с наилучшими пожеланиями.
II. Переход к новому материалу:
- Ребята, сейчас вы должны разгадать мой загадки и устно ответить на некоторые мои вопросы. Готовы?
- Да!
- Какое сейчас время года?
- Зима.
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Декабрь, январь, февраль.
- Правильно! Мои загадки в виде русских пословиц. Вы должны будете угадать, какой это месяц? Мальчики у нас в Казахстане в угаданном месяце?
Поехали! (на слайде высвечиваются пословицы, детям надо вставить пропущенные слова в пословицы.
1) *** году начало, зиме середина.
Мальчики: Теперь, девочки, скажите, какие знаменательные события произошли у нас в Казахстане в январе?
Девочки: - Новый год, Выборы, Послание Президента народу Казахстана.
(на слайде - постер Президента и короткая речь учителя о Родине)
2) ***силён метелью, а *** капелью.
Мальчики: февраль и март
Девочки: 10 февраля - День памяти Пушкина. 8 марта - Международный женский день, праздник - Наурыз.
3) (Апрель)*** водою (май) с травою.
Мальчики: апрель и май.
- Скажите; какие знаменательные в апреле?
- День космонавтики.
- Девочки, назовите знаменательные даты в мае?
- День Победы, День Радио, День солидарности трудящихся, День рождения Вооруженных сил Казахстана.
4) (Июнь)***с косой по лучам прошёл, а (июль) *** с серпом по хлебам побежал.
Мальчики: Июнь.
- Какой праздник отмечается в начале июня?
Девочки: 1 июня День защиты детей.
Мальчики: июль
- Ребята, скажите какие знаменательные даты мы отмечаем в июле?
Девочки: День рождения нашего президента Н. А. Назарбаева? день рождения Астаны.
5) Что в (августе)*** соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
Мальчики: август
- Назовите дату, которая отмечается в этом месяце?
Девочки: День Конституции.
- Правильно!
6) (Сентябрь) ***пахнет яблоком, (октябрь) *** капустой.
- мальчики отгадываем загадку.
Мальчики: сентябрь и октябрь.
- Молодцы, назовите даты в сентябре и октябре.
Девочки: День Знаний, День Учителя.
- Правильно!
7) (Ноябрь*** ворота зимы.
Мальчики: ноябрь.
- Какой праздник мы отмечаем в ноябре?
Девочки:
- Первые осенние каникулы.
8)(Декабрь) ***год кончает, зиму начинает.
Мальчики:
- Декабрь.
- Знаменательная дата в этом месяце? Отвечают девочки.
- День независимости Республики Казахстан.
III. Работа с текстом.
Комментированное чтение.
На экране слайд.(звуковое сопровождение)
1.(королева, профессор)
2.(падчерица)
3.(мачеха и дочь)
4.(падчерица в лесу)
5.(братья двенадцать месяцев)
6.(падчерица и апрель)
IV. Практическая работа
Словарная работа:
Мачеха - өгей шеше
Падчерица - өгей қыз
Указ – жарлық
Окраина города қаланаң шеті
Тесто – қамыр
Подснежник – бәйшешек
Студёный – үскірік (объяснить знания слова студёный)
Похос – асатаяқ
Стёжка – тропинка
Найти в тесте предложения из словарной статьи, выписать их в тетради, разбить на словосочетания.
5. Задания по словарной работе.
Найти в тексте предложения со словами из словарной статьи, выписать их в тетради, разбить на словосочетания.
6. Тестовая работа по содержанию сказки.
7. Составить кластер.
8. Итог урока: комментирование оценок.
Задание на дом: чтение и пересказ сказки «Двенадцать месяцев».
Жаңалықтар
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
В. Голышкин «Вратарь»
развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память, умение высказать свое мнение;
Басня С.Михалкова «Муха и пчела»
Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области учитель русского языка и литературы, Уркунева Рената Турсынхановна
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе учителем русского языка и литературы средней школы имени Т. Г. Шевченко Мендибаевой Б. Ж.
А. Алексин «Актриса»
Актюбинская область, город Жем, средняя школ №5 учитель русского языка и литературы Касымова Гульшат Тулешовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.