Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Моя малая Родина

01 қазан 2013, Сейсенбі
Интегрированное психологическое занятие на тему:
«Моя малая Родина»
(с использованием технологии мастерских).

Цель: Помочь психологическому раскрепощению участников;
Раскрытию их творческого потенциала и укреплению чувства любви к Родине.

Оборудование: 1. Музыкальные средства: «Времена года» П. И. Чайковского, запись «Голоса птиц».
2. Средства живописи: альбомные листы, фломастеры, краски, кисти.
3. Бумага, ручки для письменных работ.
4. Тексты стихотворений о родине.
5. Иллюстрации картин Шишкина и Левитана.
6. Геометрические фигуры и карточки с их характеристиками.

Ход: Вступление: Социализация.
1 - этап.
На доске нарисованы 5 фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг.
- Выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, на которую вы, как вам кажется, больше похожи.
- А теперь составьте группу, т. е. все круги, треугольники, квадраты, зигзаги, прямоугольники.
У нас получилось 5 групп людей, которым нравится одна и та же фигура, садитесь за столики по группам.
Ассистент раздает карточки с характеристиками каждой группе.
- А теперь прочитайте характеристику вашей фигуры.
1. Квадрат – неутомимый труженик. Доводит начатое дело до конца. Вынослив, терпелив, высококлассный специалист, эрудит в своей области. Любит порядок, очень аккуратен, бережлив.
Рациональность, эмоциональная сухость мешают им быстро устанавливать контакты с людьми.

2. Треугольник – это лидер. Он способен концентрироваться на главной цели. Очень энергичен. Это сильная личность. Это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем.
Часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто сомневается, очень не любит признавать свои ошибки.

3. Прямоугольник – человек, неудовлетворенный тем образом жизни, который он ведет сейчас, и поэтому занят поиском лучшего положения.
Он непоследователен и непредсказуем. Он имеет низкую самооценку, стремится стать лучше. Он чрезмерно доверчив, наивен, поэтому им легко манипулировать, т. е. поддается воздействию.

4. Круг – символ гармонии. Самый доброжелательный, очень заинтересован в хороших межличностных отношениях, способен сопереживать, сочувствовать. Круги стараются угодить всем, избегают занимать твердую позицию, они нерешительны.

5. Зигзаг – это творческая личность, у них развито эстетическое чувство, остроумны, независимы. Они непрактичны, нереалистичны и наивны, а еще они несдержанны, не доводят дело до конца.
- Что же есть у вас у всех общего, что вас объединяет?
- Вот вы и узнали, тип вашего характера.
- Что нужно делать, чтобы избавиться от нежелательных качеств? (высказывания участников).
Ассистент обрабатывает помещение освежителем воздуха с ароматом цветов.

2 - этап. – Индуктор:
- Закройте глаза.
Ассистент: включается запись «Голоса птиц в природе», медленно убавляется звук. Тишина. На фоне тишины негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» (1 куплет).
- Родина. Произнесите медленно слово Ро - ди - на.
- Что вы видите, когда произносите это слово?
- Откройте глаза.
- Нарисуйте словами то, что вы видели.
3 - этап.- Ассоциативный ряд: все по очереди говорят, что они представили себе.

4 - этап.- Набор словаря:
- Нарисуйте земной шар. Получится круг. Круг – это символ вечности, вечной жизни. Разделите круг пополам по горизонтали, и в той половине, где мы с вами живем, запишите теплые (приятные) слова, связанные с Родиной.

5 - этап.- Социализация и обогащение:
- Прочитайте по цепочке теплые слова, дописывайте те, которых у вас нет.
- Чувствуете, как вас согревают эти слова, от них так и веет теплом, светом, добротой и вечностью.

6 - этап. – Память:
- Вспомним свой фотоальбом. Там обязательно найдется фотография, где запечатлен любимый или памятный уголок природы и вы на его фоне.
- Вспомните, при каких обстоятельствах и когда была сделана эта фотография.
- Запишите отдельными словами свои чувства, состояние, ощущения в этот момент.
- Как влияла природа на ваше состояние? На настроение?
(Все по очереди делятся воспоминаниями).

7 - этап.- Социализация и обогащение:
Читаем вслух слова и дополняем свои списки.

8 - этап.- Память, сосредоточение:
- Нарисуйте свое сердце, а внутри него условно нарисуйте карту нашей родины. А теперь звездочкой отметьте на карте место нахождения вашей малой родины, т. е. место вашего рождения, детства, где вам всегда бывает хорошо. Звездочка – это символ счастья, удачи, света.
- Всмотритесь в полученное изображение: в вашем сердце, в каждом сердце незримо живет образ малой Родины – место, где человек родился, вырос, провел детство, где находятся его корни. Эти корни удивительно крепки, они напоминают нам о нерасторжимом единстве Земли и Человека.
А теперь каждый мысленно дайте искренне, от всей души клятву любить самому и научить других любить родную землю так, как любят её поэты.

9 - этап.- Поэтические образы: тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Март.
- Выберите стихотворение, которое больше всего вам понравилось.
- А я вам прочитаю стихотворение.

Василий Андреевич Жуковский.

Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

10 - этап.- Социализация и обогащение:
- чтение стихов о родине, которые понравились.
11 - этап.- Зрительные образы: демонстрация репродукций картин Левитана и Шишкина.
- Народные мастера стремятся в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Они хорошо знают о воздействии цвета на психику человека, ведь с тем или иным
цветом ассоциируются определенные настроения и переживания.
С красным цветом связывается представление тепла, радости, счастья. Это цвет огня.
Оранжевый и золотисто - желтый вызывают в нашем сознании сходство с солнцем – источником всего живого на Земле.
Голубой, синий, зеленый и белый ассоциируются с небом, озерами, реками, песком, облаками, снежными горами.
- Нарисуйте красками образ вашей родины.
(каждая группа показывает свой рисунок)

12 - этап.- Ситуация разрыва:
- Еще раз запишем слово Ро - ди - на.
- Составьте слова из букв слова «ро - ди - на».
(не добавляя других и не повторяя имеющиеся)
- Каких слов больше? Конечно, имен.
Символично? Родина – рождает, род …

13 - этап.- Самоконструкция: создания текста.
- На листе по выбранному началу продолжите мысль в любой форме, в любом жанре.
- Желаю всем успеха!
1. Есть на карте родины…
2. Люблю я родину свою…
3. Милее нет сторонки…
4. О край родной, люблю тебя…
5. У каждого из нас…
6. Здравствуй, Актобе…
7. Я закрою глаза и вижу…
8. Это начиналось здесь…
9. Когда мне грустно…
10. Снится мне…

14 - этап.- Социализация.
Чтение ведущим своей работы, а затем – остальные читают свои.
15 - этап: Рефлексия.
- Какой этап был самым неожиданным?
- Какой этап был самым интересным?
- Какой этап вызвал подъем, вдохновение?
- Какое задание было самым трудным?
- А какое было самым интересным?
- Что бы вы пожелали друг другу?
(Каждая группа обращается ко всем участникам со своими пожеланиями).
16 - этап.- Окончание занятия:
- Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую сердечную улыбку.
- До свидания!
2 173
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы
Зима в творчестве поэтов и писателей. Описание природы
Создать условия для успешного создания сочинения - описания природы на тему « Зима». Выразительно читать стихи о зиме. Выделять художественно - изобразительные средства.
В ней есть душа, в ней есть свобода…
В ней есть душа, в ней есть свобода…
«Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. Нет ни одного значительного поэта, художника, композитора, душа которого не отозвалась бы на её красоту. Явления природы, даже самые простые и обыденные, в искусстве предстают
Стратегия «Казахстан - 2050»: один народ – одна страна – одна судьба
Стратегия «Казахстан - 2050»: один народ – одна страна – одна судьба
Астана қаласы, «Кәсіптік - техникалық колледжі» КММ Молдагалиева Асия Мирамбаевна
Сочинение по картине
Сочинение по картине
Актюбинская область, Алгинский район. Учитель начальных классов СШ № 2 им. В. И. Пацаева г. Алга Кубесова Д. К
Повторить геометрические фигуры
Повторить геометрические фигуры
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тьяглакова Гүлмира
Магический квадрат
Магический квадрат
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×