Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах

04 желтоқсан 2013, Сәрсенбі
Тема занятия: Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания об употреблении вводных слов в предложении; закрепить умение выделять знаками препинания вводные слова в предложении.
Образовательная: выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов; различать вводные слова и члены предложения.
Развивающая: развивать критическое мышление через чтение художественного текста; способствовать развитию умений интонационно правильно произносить предложения с вводными словами; правильно выделять вводные слова знаками препинания; обогащать активный словарный запас студентов.
Воспитательная: содействовать формированию интереса к русскому языку, эстетического отношения к произведениям художественной литературы и формированию нравственных ценностей.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: тексты для индивидуальной работы, проектор, экран, таблица “Группы вводных слов”.
Тип занятия: занятие - практикум.
1. Организационная часть.
Приветствие. Отметить отсутствующих.
2. Опрос домашнего задания.
1. Что такое обобщающие слова?
2. Где могут находиться обобщающие слова в предложении?
3. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающими словами в
зависимости от места расположения обобщающих слов в предложении?
4. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала
Хочется занятие начать с китайской мудрости, которая гласит так:
Скажи мне, и я забуду;
Покажи мне, и я запомню;
Вовлеки меня, и я научусь.
С сегодняшней темой вас познакомят наши творческие группы.
Эпиграф к занятию
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой.

Выступление творческих групп
1 творческая группа:
Лингвистическая сказка “Вводное слово “Говорят” (проецируется на экран).
Слово "Говорят" как - то выделяется в предложении. Другие слова не имеют ни одной запятой, а ему положены целых две. И каждому понятно, что это – вполне заслуженно.
Слово Говорят издавна славилось своими познаниями. О чём его ни спроси – всё известно. Оно охотно отвечает на любые вопросы.
Вас интересует, какая завтра погода?
Спроси у слова Говорят, оно вам ответит точно и определённо:
– Говорят, будет дождь.
Хотите знать, хороша ли вышедшая на экран кинокартина? И здесь к вашим услугам это замечательное слово:
– Ничего, говорят, смотреть можно.
Всё знает слово Говорят, хотя само не является даже членом предложения. Неизвестно, почему его до сих пор не принимают. Может быть, потому, что главные места заняты Подлежащим и Сказуемым, а предлагать такому слову какое - нибудь второстепенное место просто неудобно.
Но и не являясь членом предложения, слово Говорят, как вы уже убедились, прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, частенько оно ошибается, иногда любит приврать, но его за это никто не осудит: ведь оно всегда вводное слово!

2 творческая группа:
Грамматический сон Почемучки
«Хотите верьте, хотите нет, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят... необыкновенные артисты: слова — члены предложения (подлежащее с определением и сказуемое с дополнением).
Выстроились чинно, взялись за руки и составили такое предложение: Это представление вам понравится.
Вдруг из - за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.
Прочитал, и взяло меня сомнение, что значит — возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают другую возможность — не понравится?
Но тут на сцену выскочило новое слово, растолкало всех, вытеснило слово возможно и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.
Извините, друзья, но это мне вовсе не понравилось. Что значит бесспорно"! Ну и самоуверенность у этих артистов!
Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово бесспорно, и оно быстро исчезло, однако возникло снова и встало в начале предложения. Вышло еще хуже: Бесспорно, это представление вам понравится.
Начался шум и на сцене, и в зале. Слово бесспорно перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго сказал что - то своенравному слову бесспорно и вывел его из предложения, а вместо него ввел слово вероятно. Теперь предложение зазвучало так: Это представление, вероятно, вам понравится.
Мне такое предложение пришлось по душе: успех представления артистами предполагается, но не считается бесспорным (чувствуется уважение к зрителям). Уселся я в кресле поудобнее, приготовился смотреть... но, к сожалению, проснулся».
Вы услышали сон Почемучки, сказку. Давайте сформулируем тему занятия? (Студенты называют тему занятия)
С помощью слов “повторить и “закрепить ” сформулируем цели занятия.

Запишем в тетради.
Вводные слова - это слово или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Упражнение № 188 стр. 91 (упражнение на нахождение вводных слов)
Какие опознавательные признаки имеют вводные слова.
Вывод:
– выделяется запятыми,
– интонация вводности,
– нельзя задать вопрос,
– можно опустить из предложения.

Как называются вводные слова на нашем родном языке (қыстырма сөздер)
Приведите примеры предложений с вводными словами на казахском языке.

Тренировочные упражнения “ Отличие вводных слов от членов предложения”.
(Вы уже знаете признаки вводных слов, ваша задача уметь отличать вводные слова от членов предложения.)
1. Даже трава поблизости её тела, казалось, задремала в силу сочувствия.
(В этом предложении казалось выделяется запятыми, т. к. является вводным словом и выражает оценку реальности сообщаемого).
Старикам казалось, что они легли спать очень поздно, но что - то не спится им.
(В этом предложении казалось является сказуемым).
Луна взошла, однако нам её не было видно.
(В этом предложении однако имеет значение противительного союза).
Давыдов, однако, уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 402
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение
систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
Функции союза « и» в простом и сложном предложении
Функции союза « и» в простом и сложном предложении
ВКО, Кокпектинский район, с. Тассай, учитель русского языка и литературы сш им. Ауэзова Пикалова Тамара Николаевна
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Билеты по русскрму языку для казахских школ 9 класс
Экзаменационный материал для 9-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения в 2011-2012 учебном году Билет № 1 1. Фонетика как раздел языкознания. Слог. Ударение. Двойные гласные. 2. Выполнить синтаксический разбор СП с
Вводные слова (8 класс)
Вводные слова (8 класс)
Что такое вводные слова? Вводить (ввод) – это значит приводить внутрь, в пределы чего - нибудь: вводить мяч в игру, ввести данные в память машины, ввести в мир музыки. Вводный – служащий ввода, включенный во что - нибудь.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×