Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Правописание именных частей речи (панорамный урок)

28 желтоқсан 2013, Сенбі
План панорамного занятия
Тема занятия:
Речевая тема: Масленица как традиционный праздник в славянской культуре.
Грамматическая тема: Правописание именных частей речи.

Цель занятия: систематизировать знания школьников о культурных концептах, народных традициях и обычаях.
Задачи:
1. Образовательная: изучить понятия и термины праздника Масленица; закрепить знания на практике; сформировать навыки работы с информацией (анализ текста, реставрация текста, творческий и сжатый пересказ текста).
2. Воспитательная: воспитание толерантности, трепетного отношения к культурным традициям и обычаям; исследовательской культуры.
3. Развивающая: развитие когнитивных, творческих и организационно - деятельностных качеств школьников.
Технические средства обучения: слайды, тексты, иллюстрации, музыка.
Основные технологии, применяемые на занятии: информационные технологии, эвристические технологии, технологии развивающего обучения, технологии критического мышления через чтение и письмо

Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие преподавателя.
Добрый день! Наше занятие посвящено удивительному празднику – Масленице, которую мы традиционно празднуем в конце зимы. Всю неделю мы отмечаем проводы зимы и встречу весны. Мы стали чаще улыбаться, дарить друг другу теплые слова. Чтобы эти слова остались надолго в нашей памяти, я предлагаю начать сегодняшнее занятие с творческой разминки. Напишите поздравления друг другу на заготовленных вами бумажных блинах, подарите друг другу частичку солнца, тепла!

2. Работа с эпиграфом занятия.
«Блин кругл, как настоящее щедрое солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» (А. И. Куприн).

Передайте своими словами на русском и казахском языке данное высказывание.
Укажите именные части речи в этом эпиграфе, выполните морфологический разбор любого существительного и прилагательного.

3. В народе известен Календарь Масленицы. Что вы знаете о каждом его дне? Что нужно делать в эти дни?
• Понедельник – встреча гостей
• Вторник – заигрыши
• Среда – лакомка
• Четверг – разгул
• Пятница – тещины вечерки
• Суббота – золовкины посиделки
• Воскресенье – прощеный день

Вот какую информацию дает один из самых популярных сайтов, посвященных Масленице.

4. Групповые задания.
Отреставрируйте зашифрованный текст.
Масленица
М - ца – древн., … праздник, приходящийся на нед., предшествующую Великому ….
История: Праздник, доставшийся нам в наследство от … культуры, сохр.- ся и после принятия христ - ва.
Традиции: Всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную …, будет неудачлив в течение всего …. Безудержное масленичное веселье рассматривается как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и … во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.
Даже бл., непременный атрибут масленицы, имели ритуальное знач.: кругл., румян., горяч., они являли собой символ …, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Блинная история
Блины – нац. … кушанье. Круглый, … блин - символ яркого...
Блин появился на рубеже 1005 - 1006 годов, поэтому в 2006 году рус. блину исполнилось ….
Прообразом современного блина был овсяный кисель, который кто - то решил подогреть на …. Человек этот, видимо, …, кисельная гуща поджарилась, подрумянилась и получился готовый блин.
На Руси испокон веков пекли блины не только из овсяной муки, но и пшеничные, рж., гречневые, гречнево - пшеничные.
В русской домашней кухне были очень популяр. блины с припеками, луком, мясом, рыбой, грибами, яйцами; в качестве начинки также использовали творог или лес. ягоды.
Блины едят как горяч., так и ….

Затем тексты школьников сверяются с первоисточниками:

Масленица
Масленица - древний славянский праздник, приходящийся на неделю, предшествующую Великому посту.
История: Праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранился и после принятия христианства.
Традиции: Всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Безудержное масленичное веселье рассматривается как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.
Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Блинная история
Блины - национальное русское кушанье. Круглый, горячий блин - символ яркого солнца.
Блин появился на рубеже 1005 - 1006 годов, поэтому в 2006 году русскому блину исполнилось 1000 лет.
Прообразом современного блина был овсяный кисель, который кто - то решил подогреть на огне. Человек этот, видимо, зазевался, кисельная гуща поджарилась, подрумянилась и получился готовый блин.
На Руси испокон веков пекли блины не только из овсяной муки, но и пшеничные, ржаные, гречневые, гречнево - пшеничные.
В русской домашней кухне были очень популярны блины с припеками, луком, мясом, рыбой, грибами, яйцами; в качестве начинки также использовали творог или лесные ягоды.
Блины едят как горячими, так и холодными.

5. Задание «Распутывание пословиц»
Есть блин, без пирога не именинник
Без блина не масленица так вместе съедим
Хозяин надеется на рысака, сколько ни съешь, пополам не расколет
Блин – не клин, зять – на тещу

6. Задание (дифференцированное)
1 группа - подобрать примеры пословиц о блинах, весне, проводах зимы. Составить связный текст с одной из пословиц.
2 группа работает по технологии критического мышления через чтение и письмо. Подобрать ассоциации к слову «весна», составить диаграмму Венна («плюсы» и «минусы» весны), составить синквейн.
3 группа - написать сочинение - миниатюру на основе музыкального произведения – композиции Д. Маликова «Семиречье»

7. Коллективный тренинг «Найди аналогию».
«Тайна национальности каждого народа заключается не в одежде и кухне, а в манере понимать вещи», - утверждает писатель Н. Федоренко
Задание: подобрать по смыслу концепт из культуры других народов:
Царь - колокол (Ответ: Биг Бэн в Великобритании)
Кремль (Ответ: Ақ Орда в Казахстане)
Библия (Ответ: Коран)
Блины (Ответ: баурсаки)
Балалайка (Ответ: домбра в Казахстане, волынка в Шотландии и т. д.)

8. Домашнее задание.
Преподаватель: Масленица – это начало весны, которая у каждого из нас ассоциируется с новизной чувств и эмоций, приподнятым состоянием духа, полетом мыслей. Игорь Северянин прекрасно уловил это состояние в своем стихотворении:

Наступает весна. Вновь обычность ее необычна.
Неожиданна жданность, и ясность слегка неясна.
И опять, о, опять! Все пахуче, цветочно и птично,
Даже в старой сосне, даже в ней расцветает весна…

(слова и портрет поэта демонстрируются на слайде)

Задание ученикам. Подобрать стихотворение о весне, выучить его наизусть и рассказать на уроке литературы.
9. Подведение итогов занятия. Чаепитие с блинами.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
3 360
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Наречие
Наречие
содействовать формированию у учащихся умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; систематизировать знания школьников о культурных концептах, народных традициях и обычаях, изучить понятия и термины праздника;
All through the town!
All through the town!
План конспект открытого занятия «All through the town!» по английскому языку
Звук и буква З з
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
В мире морфологии
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
научиться различать предложения по цели высказывания и правильно оформлять пунктуацию в нем; использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации; составлять синквейн по теме «Весна».
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×