Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


"Ай не буду, не хочу!" (вредные привычки)

14 шілде 2014, Дүйсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
Открытый урок по теме "Ай не буду, не хочу!" (вредные привычки.)
Цель проекта: Сформировать у детей представление о вреде курения на организм, способствовать формированию негативного отношения обучающихся к табакокурению
Задачи проекта:
Выявить причины вредной привычки;
Доказать экспериментальным путём наличие в дыму вредных веществ и их накопление в лёгких;
Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего организма в целом;
Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;
Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к курению;
Воспитывать потребность в работе сообща для достижения общих целей;
Методы: рассказ, демонстрация схем, диаграмм.
Оборудование: схемы опросов социологов, химоборудование для опытов, плакат или запись на доске: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
Подготовительная работа: объединение детей в малые учебные группы, распределение заданий, определение путей реализации заданий, выполнение заданий,
Исследовательские группы:
1 группа – историки: готовят исследовательский материал по истории возникновения табакокурения.
2 группа – социологи: проводят социологический опрос о причинах табакокурения.
3 группа – химики и биологи: выявляют состав табачного дыма и его негативное воздействие на организм.
4 группа – медики: готовят материал о заболеваниях органов нашего организма в результате курения.
5 группа – математики: собирают статистические данные о вреде курения.

Ход урока - проекта
I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока.
Сегодня вы все присутствуете на презентации нового проекта. Мы предлагаем вашему вниманию тему, которая не теряет своей актуальности уже много лет. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня мы поговорим о такой острой для современного общества проблеме, как табакокурение.

II. Актуализация имеющихся у учащихся знаний.
Все вы, наверное, что - то знаете об этой проблеме и, действительно, ничего не знать о ней трудно: каждый день мы видим курящих мужчин, женщин, детей, они встречаются нам на улицах, мы видим их на экранах телевизоров, в кино, а прилавок любого магазина пестрит многообразием огромного количества пачек сигарет.
И тема нашего урока звучит так: «Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье». (записывают в тетрадях).
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о курении, и подумать над тем, что бы вы хотели узнать о курении. Нарисуйте в тетрадях таблицу, состоящую из трех столбиков: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал»
Заполните два первых столбца таблицы, в третий пока ничего не пишите. Постарайтесь, чтобы в каждом столбце было хотя бы два тезиса… Пишите коротко, сжато, тезисно…

III. Беседа (фронтальный опрос). Обсуждение того, что обучающиеся знают о курении.
Сегодня на уроке мы узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка. Наш урок называется урок - проект или урок - исследование. А называется он так потому, что вы, ребята при подготовке к этому уроку проводили небольшую исследовательскую работу. Сами находили необходимый материал к уроку, рисовали плакаты антитабачной рекламы. Были в роли историков, биологов, медиков, социологов.
Сегодня на уроке мы проведём небольшой суд над сигаретой и постараемся выяснить, почему же считается, что курение вредит здоровью, чем оно опасно, как распространилось, и почему с ним так нелегко справиться?
Судья (учитель) “Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую”
(Входит сигарета)
Судья (учитель): У нас присутствуют
* со стороны защиты:
Табак - рода многолетних трав из семейства пасленовых.
* со стороны обвинителя.
(Участники в соответствующих костюмах.)
Для начала обратимся к историкам.
Историк: Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долгое время не было известно курение табака. Табак родом из Америки. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, 12 октября 1492 года Колумб причалил к неизвестному острову. Он и его товарищи наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Они курили растение “петум” – так они его называли. Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако»., Жители острова поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку.
После второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
В Европу табак был ввезен экспедицией Колумба испанским монахом Романом Панно в 1496 г. В 1560 г. Табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в благодарность Жаку Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотином.
Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравлениям табаком, пожары от курения вызвали разочарование. Победоносное шествие табака сменилось его преследованием.
В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
С приходом к власти Петра I был отменен запрет.
Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Судья: Спасибо за информацию. Слово защите.
Табак: А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации.
Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Судья: Слово медикам.
Медик: Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.
Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.
Судья: Слово математикам.
Математик:
От табакокурения в мире ежегодно умирает около шести миллионов человек. Это больше, чем от войн, ДТП, алкоголя, наркомании…
Распространение табакокурения в России - самое высокое в мире.
Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает до 500 тысяч человек.
До 500 тысяч человек уничтожено без авиации, без артиллерии, без подводных лодок… Табачный конвейер смерти укладывает в гробы 6 человек ежеминутно…
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2, 5 млн. человек.
Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.
Судья: Да! Страшные цифры услышали мы от математиков.
Судья: Есть ли что табаку сказать в защиту?
Табак: Нет.
Судья: Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение - чумой XX века.
Медик: У курящего человека ухудшается память, внимание, почерк, глазомер.
Курение или здоровье - выбирайте сами. Появился термин: “болезни, связанные с курением”. Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.
Бедные легкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.
В медицине известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень это оказалось, что в легких скопилось около 1, 5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.
Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.
Легкие у курильщика пепельно - серого цвета, местами обугленные. Провели опыт. Кроликам в уши втирали экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.
Делайте вывод! Быть здоровым или же умереть через 20 лет!
2 044
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Части тела - дене мүшелері
Части тела - дене мүшелері
Цель урока: учить понимать написанные на карточках слова обозначающие части тела человека, их функции. Расширять знаний детей о частях тела человека. Воспитывать културно - гигиенические навыки.
Глагол
Глагол
совершенствовать умения и навыки о глаголе путем выполнения различных заданий, продолжить формирование активной познавательной деятельности и творчества студентов
Мамина работа
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП
Жалмухамбетова Венера Хайдаровна – учитель русского языка и литературы средней школы №3, города Атырау
Здоровый образ жизни – мой выбор (воспитательная работа)
Здоровый образ жизни – мой выбор (воспитательная работа)
Қызыорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Қаниева Зәуре Сағадинқызы
Проценты
Проценты
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі математика пәні мұғалімі Колюжная Светлана Юрьевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×