Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Проценты

02 мам 2012, Сәрсенбі
Категориясы: Математика
Урок математики в 5 классе по теме «Проценты».

Цели урока:

 Совершенствование известного знания процентов, его расширение и развитие.
 Связь изученного материала с повседневной жизнью.
 Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, критически, но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие).
 Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;
 Воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни.

Задачи урока:
1. Закрепить практические умения и навыки действий с процентами.
2. Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям.
3. Учить анализировать.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока:
1. Веточки цветов.
2. Карточки- рецепты
3. Презентация (в 15 слайдах)

Ход урока:
1.Орг.момент
Ребята, я приглашаю вас в гости во дворец под названием «Здоровье»
(1 слайд)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазами пожелайте удачи и - в путь.
II. Мотивация учебной деятельности.
Вопрос 1. Какая взаимосвязь между здоровым образом жизни и математикой?
(Слушаю мнения учащихся.)
Подвожу итог: С помощью чисел и действий над ними можно рассчитывать то, что нужно человеку для его здоровья.
Вопрос 2. Знаете ли вы, от чего зависит здоровье человека? (Слушаю мнения)
Обобщаю: Здоровье человека на 1/5 зависит от врача,
на 3/10 – от окружающей среды
на 1/2 – от нас самих(2 слайд)
(К доске прикреплены 10 цветков, и учащиеся находят 1/5 , 3/10 и 1/2 от их количества и прикрепляют против слов «от врача», «от окружающей среды», «от нас самих».)
Вопрос 3. От чего больше всего зависит здоровье человека? Как понять: «от нас самих»?
Обобщаю: а) от наших привычек
б) от питания
в) от образа жизни.( 3 слайд)
Сегодня на уроке с помощью знаний по теме «Дроби», «Проценты» мы увидим то, как наши привычки и образ жизни влияют на здоровье, покажем, что питание – основа нашего здоровья.

III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
В первом зале дворца решили узнать о наших привычках. Какими они могут быть?
Поговорим о вредных привычках - курении и алкоголизме.
Каждая затяжка сигаретой содержит в себе более 100 вреднейших для человека веществ. Наиболее опасный из них - никотин. Он поражает сердечно- сосудистую систему, органы дыхания, пищеварение, мозг, снижает развитие, задерживает рост.

Задача 1. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 мин. А если человек в день выкуривает 1 пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается на …
А если человек курит 1 год? 40 лет?
(ученики считают) (4 слайд)
Посмотрите, сколько лет жизни теряет человек только из-за одной привычки – курить.

Задача 2.Люди , употребляющие спиртные напитки, живут на 9% лет меньше, чем те, которые не пьют. Средняя продолжительность жизни 64 года. На сколько лет сокращается жизнь в результате употребления спиртных напитков? (5 слайд)

Запись на слайде 6: Курение + алкоголь сокращают жизнь
на 3,4 + 5,96= 9,36 года.
Существенно?

Вывод: Курение + алкоголь - медленное самоубийство.

Вторая составляющая нашего здоровья – правильное питание.

Мы попадаем в обеденный зал.( 7 слайд)
Важное место в рационе нашего питания занимают растения.
Это они обеспечивают человека кислородом, пищей, лекарствами.
Посмотрим, что приготовили для нас в этом зале
Витаминные напитки, которые полезны зимой и весной.
Они укрепляют наш организм.

Сбор №1. 100г

Шиповник ( плоды) 1/4
Малина (плоды) 1/4
Черная смородина (лист) 1/2

1. Выразить состав каждого растения в сборе в виде десятичной дроби, в граммах (устно)
2. Как найти дробь от числа? (8 слайд)

Сбор №2. 100г.
Черная смородина(плоды) 10%
Крапива Х %
Шиповник (плоды) Х%
Морковь Х%

1. Определить процентное содержание крапивы, шиповника, моркови в этом сборе.
2. Выразить содержание в десятичных дробях.(9 слайд)

IV. Обобщение и систематизация понятий, их применение при выполнении практических заданий
Какие растения первые появляются на ваших огородах, полянах, возле речек?
Зеленый лук, крапива, петрушка, щавель, одуванчик, лопух и другие, которые будут пополнять запас витаминов в вашем организме.
О важности растений в питании человека уже 100 лет тому назад говорил мудрый врач…
Как его зовут, мы разгадаем.

Работа в парах. ( 10 слайд)
Даю два рецепта из трав, член пары сам выбирает задание-рецепт.
Рецепт №1 Рецепт №2
Салат из одуванчика 200г Биточки из крапивы 340г

1. Листья одуванчика
2. Зеленый лук
3. Петрушка
4. Растит. масло
50%
30%
12,5%
7,5%

1. Крапива
2.Пшеничная мука
3.Жир
4.Петрушка
34%
51%
6%
9%
(11 слайд) Задание 1. Выразить в граммах количество каждого продукта.
Задание 2. Заменить цифры, стоящие на месте десятков, соответствующей буквой.

1 – А 4 – К 7 – Ц 0 – И
2 – Н 5 – О 8 – Р
3 – В 6 – Е 9 – Д
(12 слайд)
Буквы расположить в окошечки.
2.1
2.4
1.1
2.2
1.2
2.3
1.3
1.4

– номер рецепта и номер продукта

Получили имя – Авиценна.
В честь заслуг мудрого врача утвержден орден Авиценны , мы на уроке его вручим тому, кто хорошо работает.

Во дворце нас угощали чаем, салатом, биточками.
А теперь давайте приготовим к завтраку салат красоты.

Рецепт №3 400г (13 слайд)
Французский салат красоты
Овсяные хлопья
Холодная кипяченая вода

Холодное кипяч. молоко
Сахар
1 яблоко(на терке) 28г залить и оставить на 1 час
140г затем добавить

72г
20г
140г

Задание 1. Выразить в процентах составляющие данного рецепта.
Задание 2. Сколько овсяных хлопьев нужно взять для приготовления салата на всех присутствующих в классе при условии, что вес одной порции 150г?
Этот салат носит название салата красоты потому, что в него входят продукты, содержащие минеральные вещества: железо, кальций, фосфор, витамины. Железо делает нашу кожу свежей, кальций и фосфор укрепляют кожу, восстанавливают прочность зубов, костей.
И если мы будем чаще кушать зелень, не забывать о салатах из сырых овощей и фруктов, то мы будем красивыми, стройными и всегда с хорошим настроением.
Вывод: Питание – основа жизни.

Переходим в спортивный зал.
(14 слайд)

I. Предлагаю эстафету – тест.
1. Сколько процентов составляет число 4 от 5?
А) 0,8%;
Б) 80%;
В) 125%

2. Что больше: 25% от 60кг или 80% от 5кг?
А) 25% от 60кг; Б) 80% от 5кг; В) они равны

3. Вырази 1/50 в виде процентов.
А)20%;
Б)2%;
В) 49%

4. Скорость велосипедиста на 100% больше скорости пешехода. Скорость пешехода 5 км/ч. Скорость велосипедиста равна
А) 10км/ч; Б) 5 км/ч; В) 10км
Условие: Каждый отвечающий проверяет верность ответа предыдущего ученика. Если он согласен с ответом, то выполняет следующее задание, если нет – исправляет ошибку и решает свое задание.
II. Предлагаю дыхательное упражнение: глубоко вдохните ртом и очень медленно выдыхайте через нос и рот. Я отсчитываю время. Кто не выдерживает 20-25 сек. – тренируйте легкие.

III. Задача. Ежедневно человек в обычном режиме потребляет 2,52 кг кислорода, а во время лыжной прогулки за 1 мин. Человек вдыхает 7,15 г кислорода. Когда через легкие человека проходит больше кислорода – во время прогулки или в обычном режиме?
Вывод: движение – жизнь.

V. Подведение итогов.
Пословица гласит: « В гостях хорошо, а дома лучше».
Вопросы: 1) Что нового и полезного для себя вы взяли, посетив дворец «Здоровье»? ( 15 слайд)
2) Какие математические понятия использовались на уроке?
Наградите орденами наиболее отличившихся учащихся.

VI. Домашнее задание.
Творческое задание: Составьте дома ( можно по совету родителей) свой рецепт витаминного салата, выразите в граммах состав, а потом переведите в проценты. Запишите рецепт на альбомном листе, сопроводив рисунком.
2 270
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
The place where I live
The place where I live
Познавательный аспект - совершенствование грамматических и лексических навыков: степени сравнения прилагательных в английском языке, лексика по теме “The Country and the City”.
Traditional foods
Traditional foods
Ағылшын тілі пәні мұғалімі Қалыбаева Тұрдыхан Рамазановна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×