Преступление и наказание
преподаватель русского языка и литературы
Койшибаева Ботагоз Фазыловна
Открытый классный час «Преступление и наказание»
Цель: 1. Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу».
2. Познакомить с основными свободами в области прав человека.
3. Объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
4. Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения, навыки критического анализа сложных ситуаций.
Оформление доски:
КОНСТИТУЦИЯ РК О СВОБОДЕ
Ход урока.
1. Вступительное слово куратора:
Право на свободу охватывает различные сферы жизни. Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Среди множества законов есть один, значение которого трудно переоценить. Часто его так и называют - ОСНОВНОЙ ЗАКОН, это – КОНСТИТУЦИЯ. И в этом основном законе нашей страны
– Конституции – закреплены права и свободы человека и гражданина.
Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года.
У вас было опережающее задание: познакомиться и изучить Конституцию РК.
2. Работа в микрогруппах.
Упражнение 1.
Давайте обобщим ваши представления, связанные со словом «Конституция».
(Учащиеся разделены на 3 группы. Перед ними альбомные листы и ручки).
Я предлагаю вам в течение 3 минут написать ассоциации со словом «Конституция» и затемспикер каждой группы защищает работу.
3. Словокуратора:
Благодарю вас за ваши выступления. Я думаю, что каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. А почему?
Ведь взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода!
Упражнение 1
Представьте себе, что объявили праздник « День непослушания».
- Что бы вы стали делать?
- Пофантазируйте и выскажите свои мнения.
- Каким человеком вы себя почувствовали? (свободным).
Есть разные мнения о том, что такое свобода. Я вам предлагаю обратиться к карточкам, лежащим на ваших столах и поддержать какое - то из мнений.
Упражнение 2
(работа в микрогруппах)
Попробуйте дать своеопределение понятию « свобода».
Обмен мнениями.
4. Слово куратора.
- Приобретая жизненный опыт, вы будете больше и больше убеждаться в том, что
полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы. Что же ограничивает нашу свободу?
Сегодня на нашем классном часе присутствует наш соцпедагог Несібельды Кайдаровна и инспектор ОДН.
5. Социальный педагог:
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Давайте свами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ОДН.
6. Инспектор ОДН:
- Кто же считается подростком?
Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.
- Что называется преступлением?
Койшибаева Ботагоз Фазыловна
Открытый классный час «Преступление и наказание»
Цель: 1. Помочь учащимся в осмыслении понятий «свобода», «право на свободу».
2. Познакомить с основными свободами в области прав человека.
3. Объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
4. Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения, навыки критического анализа сложных ситуаций.
Оформление доски:
КОНСТИТУЦИЯ РК О СВОБОДЕ
Ход урока.
1. Вступительное слово куратора:
Право на свободу охватывает различные сферы жизни. Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Среди множества законов есть один, значение которого трудно переоценить. Часто его так и называют - ОСНОВНОЙ ЗАКОН, это – КОНСТИТУЦИЯ. И в этом основном законе нашей страны
– Конституции – закреплены права и свободы человека и гражданина.
Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года.
У вас было опережающее задание: познакомиться и изучить Конституцию РК.
2. Работа в микрогруппах.
Упражнение 1.
Давайте обобщим ваши представления, связанные со словом «Конституция».
(Учащиеся разделены на 3 группы. Перед ними альбомные листы и ручки).
Я предлагаю вам в течение 3 минут написать ассоциации со словом «Конституция» и затемспикер каждой группы защищает работу.
3. Словокуратора:
Благодарю вас за ваши выступления. Я думаю, что каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. А почему?
Ведь взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода!
Упражнение 1
Представьте себе, что объявили праздник « День непослушания».
- Что бы вы стали делать?
- Пофантазируйте и выскажите свои мнения.
- Каким человеком вы себя почувствовали? (свободным).
Есть разные мнения о том, что такое свобода. Я вам предлагаю обратиться к карточкам, лежащим на ваших столах и поддержать какое - то из мнений.
Упражнение 2
(работа в микрогруппах)
Попробуйте дать своеопределение понятию « свобода».
Обмен мнениями.
4. Слово куратора.
- Приобретая жизненный опыт, вы будете больше и больше убеждаться в том, что
полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы. Что же ограничивает нашу свободу?
Сегодня на нашем классном часе присутствует наш соцпедагог Несібельды Кайдаровна и инспектор ОДН.
5. Социальный педагог:
К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Давайте свами вспомним некоторые понятия, в этом нам поможет инспектор ОДН.
6. Инспектор ОДН:
- Кто же считается подростком?
Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.
- Что называется преступлением?
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Классный час на тему "День Конституции" в средней группе
Цель: Формировать знания о том, что Конституция РК основной закон государства, который надо соблюдать. Дать разъяснение понятие «Конституция». Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей.
КВН «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Углубление и систематизация знаний о конституционном строе Республики Казахстан, о правах и обязанностях граждан, об истории права.
Тренинг по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних "Стоп! Подумай! Действуй!"
Выполнила психолог Балмагамбетова Индира Мырзатаевна
Политические права и свободы
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Хайруллина Л. С. СШ №54 имени Ж. Кыдырова Жанакорганского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.