Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Что нам осень принесла?

12 сәуір 2015, Жексенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
«Что нам осень принесла?»
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осенними приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.
Оборудование:
1. рисунки;
2. поделки из природного материала;
3. картины на тему «Золотая осень»;
4. музыкальное сопровождение;
5. природный материал: листья, шишки, желуди
Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрации

План занятия:
I. Организационный момент.
II. Основные этапы занятия.
1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
2. Конкурс «Убери урожай».
3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
4. Игра конкурс «Снегопад».
5. Загадки об осенних явлениях.
6. Шуточная викторина.
7. «Веселый танец».
III. Итог занятия.
IV. Рефлексия

Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Учитель сообщает тему, цель и задачи мероприятия.
II. Основные этапы занятия.
Звучит осенняя мелодия.
1 - й ученик:
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.
Учитель: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
2 - й ученик:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???
Ответ: Осень:
3 - й ученик:
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устлал дорогу.
4 - й ученик:
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?
Дети: На картине Осень.
Учитель: А как вы узнали, что это осень?
Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.
Учитель: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?
Дети: Да очень хотим.
Учитель: Тогда давайте позовем Осень.
Дети: Осень, осень в гости просим!
Под музыку входит осень с букетом из листьев.
Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?
Дети: сентябрь.
Учитель: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.
Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.
Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:
1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
8. Кошка мордочку прячет – на холод.
9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.
1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
3. Холоден сентябрь, да сыт.
4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка - зима.
5. В ноябре зима с осенью борется.
6. В ноябре тепло морозу не указ.
7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
8. От осени к лету повороту нету.
Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?
Октябрь:
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Дети: октябрь.
Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста
. Следующая игра «Собери картошку ложкой» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. На пол рассыпаются 10 картофелин. У каждого игрока своя корзина и ложка - «лопата». По сигналу надо собирать картошку ложкой, не трогая ее руками, и класть ее в корзину. Побеждает ученик, собравший больше картошки за определенное время)
Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?
Ноябрь:
Поле черно - белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?
Осень: А загадки вы любите?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Осень: Какие вы молодцы.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.
1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
2. В каком овоще квакает лягушка? (ты - ква)
3. В каком овоще каркает ворона? (кар - тофель)
4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)
Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.
Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – частушки. Давайте послушаем детей.
Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.
В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.
2 285
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Осень
Осень
Рассказать о времени года – осень, научить правильно произносить названия осенних месяцев, составлять словосочетаний «сущ+прилаг»; пополнить словарный багаж новыми словами
Осень золотая в гости к нам пришла
Осень золотая в гости к нам пришла
продолжить учить детей выразительному чтению лирических стихотворений. способствовать пониманию учащимися содержания стихотворений;
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Звук и буква З з
Звук и буква З з
Ақтөбе облысы, Мүғалжар ауданы, Ембі қаласы, №1 орта мектебінің мектепалды даярлық (орыс тобы) тобының тәрбиешісі Сундетова Гулбахыт Алтаевна
Осенний бал
Осенний бал
Багадатова Гулнар Сайлауовна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×