Великий Шелковый путь
Алмурзина Гульмира Жолдибаевна
Учитель истории
Общеобразовательной средней школы имени Жангирхана
с. Ханская Орда, Бокей Ординский район
Западно - Казахстанский область
Тема: Великий Шелковый путь
Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, на складывание культурных, религиозных.
Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".
Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.
Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок - путешествие
Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы - ответы, работа с текстом учебника.
ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал
Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.
Ход урока:
І. Организационный момент
II. Объяснение нового материала
ІІІ. Закрепление
ІҮ. Задание на дом
Великий Шелковый путь. Великий Шелковый путь – это условное название узла караванных путей, связывавших в древности и средневековье запад и восток Евразии. Он сформировался во II веке до н. э. и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Одна из ветвей Великого Шелкового пути проходила по югу Каазхстана и Жетысу через такие города, как Мерв, Бухара, Самарканд, Тараз, Баласагун, Талхиз, и поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи. Если вначале путь использовался только для перевозки китайского шелка на Запад, то позднее по нему стали возить товары, произведенные в Индии, Иране, Арабском халифате, в Европе и на Руси. По Великому Шелковому пути распространялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и идеи, фанатичные миссионеры везли свои учения в далекие страны и народы. Через Среднюю Азию и Восточный Туркестан распространялся буддизм, а из Сирии, Ирана и арабских стран пришли сначала христианство, а затем и ислам. Из Индии в Китай, Корею и Японию попали идеи буддизма.
Великий Шелковый путь начал терять свое значение в XIV - XV вв. связи с началом Великих географических открытий, то есть началом использования морского пути в Индию из Европы, а затем совсем прекратил свое существование. Кризис Великого Шелкового пути непосредственно сказался на городах, большинство из которых пришло в упадок. Наряду с Великим Шелковым путем существовал очень важный Великий меридиональный путь. Если Великий Шелковый путь соединял Запад и Восток, то Великий меридиональный путь соединял Север и Юг и проходил по линии Сибирь – Центральный Казахстан – Туркестан, вдоль рек Сырдарья, Нура, Есиль.
Великий Шелковый путь начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме.
Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера.
Одно из ветвейВеликого Шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через такие города как, Мерв, Бухара, Самарканд, Ургенч, Отрар, Сыгнак, Сайрам, Сауран, Тараз, Баласагун, Талхизи поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи.
Каталог товаров
Краски: знаменитая краска для бровей, красители.
Экзотические товары: мирра, ладан, жасминная вода, амбра, женьшень, желчь питона.
Пряности: кардамон, мускатный орех, черный перец, гвоздика.
Шелк, ковры, полотна, меха.
Слоновая кость
Животных: коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов, слонов, носорогов, львов, гепардов, газелей.
Птиц: ястребы, соколы, павлины, попугаи, страусы.
Культурные растения: виноград, персики, дыни, сахар, овощи, фрукты, зелень.
Деньги: слитки золота, серебра, разнообразные монеты.
Изделия из бронзы: бронзовые зеркала, бронзовые чернильницы.
Стеклянные изделия: кувшины, кружки, графины.
По Великому Шелковому пути распростронялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и проповедники несли свои учения в далекие страны.
Закрепление материала. (5 мин.). Итак, мы сегодня прошли новую тему. Давайте
обсудим такие вопросы:
1) Через какие древние города Казахстана проходил Великий Шелковый путь?
2) В каких веках Великий Шелковый путь начал терять свое значение?
3) Что еще распространялось по Великому Шелковому пути?
“ 4 царства мира”
1. Византия - Царства несметных богатств
2. Китай - Царства людей
3. Индия - Царства слонов
4. Средняя Азия - Царства коней
Д/З:
1. Прочитать § 23
2. Составить кроссворд
3. Написать мини - эссе “ Золотой и вековой путь...”
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
Учитель истории
Общеобразовательной средней школы имени Жангирхана
с. Ханская Орда, Бокей Ординский район
Западно - Казахстанский область
Тема: Великий Шелковый путь
Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, на складывание культурных, религиозных.
Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".
Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.
Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок - путешествие
Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы - ответы, работа с текстом учебника.
ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал
Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.
Ход урока:
І. Организационный момент
II. Объяснение нового материала
ІІІ. Закрепление
ІҮ. Задание на дом
Великий Шелковый путь. Великий Шелковый путь – это условное название узла караванных путей, связывавших в древности и средневековье запад и восток Евразии. Он сформировался во II веке до н. э. и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Одна из ветвей Великого Шелкового пути проходила по югу Каазхстана и Жетысу через такие города, как Мерв, Бухара, Самарканд, Тараз, Баласагун, Талхиз, и поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи. Если вначале путь использовался только для перевозки китайского шелка на Запад, то позднее по нему стали возить товары, произведенные в Индии, Иране, Арабском халифате, в Европе и на Руси. По Великому Шелковому пути распространялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и идеи, фанатичные миссионеры везли свои учения в далекие страны и народы. Через Среднюю Азию и Восточный Туркестан распространялся буддизм, а из Сирии, Ирана и арабских стран пришли сначала христианство, а затем и ислам. Из Индии в Китай, Корею и Японию попали идеи буддизма.
Великий Шелковый путь начал терять свое значение в XIV - XV вв. связи с началом Великих географических открытий, то есть началом использования морского пути в Индию из Европы, а затем совсем прекратил свое существование. Кризис Великого Шелкового пути непосредственно сказался на городах, большинство из которых пришло в упадок. Наряду с Великим Шелковым путем существовал очень важный Великий меридиональный путь. Если Великий Шелковый путь соединял Запад и Восток, то Великий меридиональный путь соединял Север и Юг и проходил по линии Сибирь – Центральный Казахстан – Туркестан, вдоль рек Сырдарья, Нура, Есиль.
Великий Шелковый путь начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме.
Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера.
Одно из ветвейВеликого Шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через такие города как, Мерв, Бухара, Самарканд, Ургенч, Отрар, Сыгнак, Сайрам, Сауран, Тараз, Баласагун, Талхизи поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи.
Каталог товаров
Краски: знаменитая краска для бровей, красители.
Экзотические товары: мирра, ладан, жасминная вода, амбра, женьшень, желчь питона.
Пряности: кардамон, мускатный орех, черный перец, гвоздика.
Шелк, ковры, полотна, меха.
Слоновая кость
Животных: коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов, слонов, носорогов, львов, гепардов, газелей.
Птиц: ястребы, соколы, павлины, попугаи, страусы.
Культурные растения: виноград, персики, дыни, сахар, овощи, фрукты, зелень.
Деньги: слитки золота, серебра, разнообразные монеты.
Изделия из бронзы: бронзовые зеркала, бронзовые чернильницы.
Стеклянные изделия: кувшины, кружки, графины.
По Великому Шелковому пути распростронялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и проповедники несли свои учения в далекие страны.
Закрепление материала. (5 мин.). Итак, мы сегодня прошли новую тему. Давайте
обсудим такие вопросы:
1) Через какие древние города Казахстана проходил Великий Шелковый путь?
2) В каких веках Великий Шелковый путь начал терять свое значение?
3) Что еще распространялось по Великому Шелковому пути?
“ 4 царства мира”
1. Византия - Царства несметных богатств
2. Китай - Царства людей
3. Индия - Царства слонов
4. Средняя Азия - Царства коней
Д/З:
1. Прочитать § 23
2. Составить кроссворд
3. Написать мини - эссе “ Золотой и вековой путь...”
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.