Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Великий Шелковый путь

11 наурыз 2016, Жұма
Категориясы: Тарих
Алмурзина Гульмира Жолдибаевна
Учитель истории
Общеобразовательной средней школы имени Жангирхана
с. Ханская Орда, Бокей Ординский район
Западно - Казахстанский область

Тема: Великий Шелковый путь
Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, на складывание культурных, религиозных.
Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".
Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе.
Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок - путешествие
Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы - ответы, работа с текстом учебника.
ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал
Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.

Ход урока:
І. Организационный момент
II. Объяснение нового материала
ІІІ. Закрепление
ІҮ. Задание на дом

Великий Шелковый путь. Великий Шелковый путь – это условное название узла караванных путей, связывавших в древности и средневековье запад и восток Евразии. Он сформировался во II веке до н. э. и с этого времени начал выполнять функции постоянной линии посольских и торговых связей. Он начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме. Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера. По нему беспрерывно шли караваны купцов с экзотическими товарами. Одна из ветвей Великого Шелкового пути проходила по югу Каазхстана и Жетысу через такие города, как Мерв, Бухара, Самарканд, Тараз, Баласагун, Талхиз, и поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи. Если вначале путь использовался только для перевозки китайского шелка на Запад, то позднее по нему стали возить товары, произведенные в Индии, Иране, Арабском халифате, в Европе и на Руси. По Великому Шелковому пути распространялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и идеи, фанатичные миссионеры везли свои учения в далекие страны и народы. Через Среднюю Азию и Восточный Туркестан распространялся буддизм, а из Сирии, Ирана и арабских стран пришли сначала христианство, а затем и ислам. Из Индии в Китай, Корею и Японию попали идеи буддизма.

Великий Шелковый путь начал терять свое значение в XIV - XV вв. связи с началом Великих географических открытий, то есть началом использования морского пути в Индию из Европы, а затем совсем прекратил свое существование. Кризис Великого Шелкового пути непосредственно сказался на городах, большинство из которых пришло в упадок. Наряду с Великим Шелковым путем существовал очень важный Великий меридиональный путь. Если Великий Шелковый путь соединял Запад и Восток, то Великий меридиональный путь соединял Север и Юг и проходил по линии Сибирь – Центральный Казахстан – Туркестан, вдоль рек Сырдарья, Нура, Есиль.

Великий Шелковый путь начинался в г. Чаньань (Китай) и заканчивался в Риме.
Великий Шелковый путь проходил через безводные пустыни, высокие горные перевалы, реки и озера.
Одно из ветвейВеликого Шелкового пути проходила по югу Казахстана и Жетысу через такие города как, Мерв, Бухара, Самарканд, Ургенч, Отрар, Сыгнак, Сайрам, Сауран, Тараз, Баласагун, Талхизи поэтому часть товаров всегда оставалась в Казахской степи.

Каталог товаров
Краски: знаменитая краска для бровей, красители.
Экзотические товары: мирра, ладан, жасминная вода, амбра, женьшень, желчь питона.
Пряности: кардамон, мускатный орех, черный перец, гвоздика.
Шелк, ковры, полотна, меха.
Слоновая кость
Животных: коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов, слонов, носорогов, львов, гепардов, газелей.
Птиц: ястребы, соколы, павлины, попугаи, страусы.
Культурные растения: виноград, персики, дыни, сахар, овощи, фрукты, зелень.
Деньги: слитки золота, серебра, разнообразные монеты.
Изделия из бронзы: бронзовые зеркала, бронзовые чернильницы.
Стеклянные изделия: кувшины, кружки, графины.

По Великому Шелковому пути распростронялись не только товары, но и культурные ценности и достижения. По нему продвигались различные религиозные верования и проповедники несли свои учения в далекие страны.

Закрепление материала. (5 мин.). Итак, мы сегодня прошли новую тему. Давайте
обсудим такие вопросы:
1) Через какие древние города Казахстана проходил Великий Шелковый путь?
2) В каких веках Великий Шелковый путь начал терять свое значение?
3) Что еще распространялось по Великому Шелковому пути?

“ 4 царства мира”
1. Византия - Царства несметных богатств
2. Китай - Царства людей
3. Индия - Царства слонов
4. Средняя Азия - Царства коней

Д/З:
1. Прочитать § 23
2. Составить кроссворд
3. Написать мини - эссе “ Золотой и вековой путь...”

Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
6 000
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Тригонометрические функции
Тригонометрические функции
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А. А.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×