Изготовление разделочной доски
Тема: Изготовление разделочной доски (изделие из древесины).
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; научить, закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала. Соблюдать техники безопасности. Оценивать друг - друга.
Объект работы: разделочная доска.
Оснащение занятия: образец разделочной доски, рубанки, шаблоны, линейка, карандаш, заготовки деталей, обрезные доски.
1. Вводная часть.
Повторение ранее изученного материала.
Вводные вопросы учащимся:
1. Из каких материалов будет состоять изделие?
2. Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
3. Как выбрать качественный материал?
4. Как организовать место работы?
5. Какие материалы нужны для работы?
2. Сообщение цели урока. / ученики должны различать виды пороков древесины/
Пороками древесины называют различные отклонения от нормы, существенно изменяющие и, как правило, понижающие качество древесины, ограничивающие ее использование. К порокам относят также повреждения древесины грибами и насекомыми, а иногда и дефекты, возникающие при обработке древесины (например, при камерной сушке). Всего насчитывают свыше 200 пороков.
Делятся пороки древесины на девять групп:
1. сучки,
2. трещины,
3. пороки формы ствола,
4. пороки строения древесины,
5. химические окраски,
6. грибные поражения,
7. повреждения насекомыми,
8. инородные включения и дефекты,
9. деформации.
Также пороки древесины можно разделить по времени их образования:
возникающие в растущем дереве
образующиеся в срубленном дереве
Изложение программного материала.
Для начала демонстрируются изделия различной формы;
со зрительного представления изделия;
составления эскизов;
технических рисунков;
чертежи.
Изделие должно быть красивым, удобным, модным, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты);
простота и безопасность;
удобства обслуживания и эксплуатации,
должен иметь повышенным спросом и должно ценится дороже.
Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.
Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Дети должны знать! Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.
Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации.
При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы.
Если применить схему разметки, то все изделия будут бракованными (непрочными), так как размечены против волокон древесины.
Здесь следует ждать ответ, от учащихся обращаясь с вопросом правильности где правильно, а где нет?
Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).
Одним из приемов выбора является моделирование изделий.
Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия
( модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).
Модели, как и настоящие изделия, создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.
3. Практическая работа.
Ученики должны знать:
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины.
До начала работы
1. Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы.
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты.
Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить простым карандашом контур изделия по шаблону.
Выпилить контур изделия ножовкой.
Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.
4. Заключительная часть.
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.
Демонстрация классу лучших работ учеников.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание: дополнительный материал «порки древесины»
Оценки в журнал.
Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; научить, закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала. Соблюдать техники безопасности. Оценивать друг - друга.
Объект работы: разделочная доска.
Оснащение занятия: образец разделочной доски, рубанки, шаблоны, линейка, карандаш, заготовки деталей, обрезные доски.
1. Вводная часть.
Повторение ранее изученного материала.
Вводные вопросы учащимся:
1. Из каких материалов будет состоять изделие?
2. Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?
3. Как выбрать качественный материал?
4. Как организовать место работы?
5. Какие материалы нужны для работы?
2. Сообщение цели урока. / ученики должны различать виды пороков древесины/
Пороками древесины называют различные отклонения от нормы, существенно изменяющие и, как правило, понижающие качество древесины, ограничивающие ее использование. К порокам относят также повреждения древесины грибами и насекомыми, а иногда и дефекты, возникающие при обработке древесины (например, при камерной сушке). Всего насчитывают свыше 200 пороков.
Делятся пороки древесины на девять групп:
1. сучки,
2. трещины,
3. пороки формы ствола,
4. пороки строения древесины,
5. химические окраски,
6. грибные поражения,
7. повреждения насекомыми,
8. инородные включения и дефекты,
9. деформации.
Также пороки древесины можно разделить по времени их образования:
возникающие в растущем дереве
образующиеся в срубленном дереве
Изложение программного материала.
Для начала демонстрируются изделия различной формы;
со зрительного представления изделия;
составления эскизов;
технических рисунков;
чертежи.
Изделие должно быть красивым, удобным, модным, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты);
простота и безопасность;
удобства обслуживания и эксплуатации,
должен иметь повышенным спросом и должно ценится дороже.
Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.
Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.
Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.
Дети должны знать! Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.
Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации.
При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы.
Если применить схему разметки, то все изделия будут бракованными (непрочными), так как размечены против волокон древесины.
Здесь следует ждать ответ, от учащихся обращаясь с вопросом правильности где правильно, а где нет?
Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).
Одним из приемов выбора является моделирование изделий.
Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия
( модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).
Модели, как и настоящие изделия, создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.
3. Практическая работа.
Ученики должны знать:
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины.
До начала работы
1. Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).
2. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).
3. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.
4. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).
Во время работы
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,
5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.
После окончания работы.
1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
Приведи в исправное состояние инструменты.
Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.
Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить простым карандашом контур изделия по шаблону.
Выпилить контур изделия ножовкой.
Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.
4. Заключительная часть.
С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.
Демонстрация классу лучших работ учеников.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание: дополнительный материал «порки древесины»
Оценки в журнал.
Жаңалықтар
Оборудование рабочего места
Чабанов Михаил Прокофьевич учитель технологии средняя школа имени Панфилова с. Когалы, Кербулакского района, Алматинской области
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Растениеводство. Зерновые культуры
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Правописание приставок
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Аппликация
Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Қазбекова Әсия Айдарханқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.