Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Эссе: Профессия - музыкальный руководитель

08 желтоқсан 2017, Жұма
Категориясы: Ұстаздарға
Эссе: «Профессия - музыкальный руководитель»
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое - эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели - это музыка,
И капели - это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится -
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Своё сочинение хочу начать со строк «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка» - писал выдающийся педагог В. Сухомлинский

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико, однако копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда - то, 23 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание, не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Шуақты Шұғыла». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
В моей профессии соединены воедино два больших чуда - дети и музыка. Есть ли профессия лучше?

От меня зависит поможет ли музыка развивать лучшие качества дошкольников, душевную чуткость, доброту, восприимчивость к прекрасному. Робко и неуверенно знакомятся малыши с музыкой. Кто - то зовет маму, кто - то плачет, а через пару минут уже улыбаются сквозь не просохшие слёзы, весело смеются, повторяя за мной ладушки, ладошки хлоп. Я вижу, как под моим влиянием музыкальных занятий, развивается личность ребенка, певческие и двигательные навыки, улучшается память и внимание.

Мои малыши растут и моё профессиональное мастерство растет вместе с ними, благодаря музыке и моим малышам во мне не исчезает способность смотреть на мир глазами ребенка. Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель. С радостью и гордостью я смотрю на детей старшей группы, как они четко двигаются под ритм марша, как звонко и весело поют песни, а самое главное музыка стала их частью жизни. Я научила чувствовать красоту и гармонию мира. Я воспитываю разностороннюю личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Жить в гармонии с собой, со своим внутренним миром, только самое позитивное, яркое и жизни утверждающее.

Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных национальных музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из - за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

КГКП ясли - детский сад «Шуақты Шұғыла»
Кокпектинского района село Кокпекты
Автор - музыкальный руководитель
Оразаева Айнур Алтынгазыновна

Профессия - музыкальный руководитель. жүктеу
1 788
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Сказка - про музыкальное дерево
Сказка - про музыкальное дерево
- Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение определять лад, направление мелодии, настроение музыки. - Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения
Средняя школа №5 имени Г. Мусрепова город Атырау Учитель русского языка и литературы Джумагалиева Тойгаш Жакеновна
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Музыкальный калейдоскоп
Музыкальный калейдоскоп
Кеңқияқ орта мектебінің музыка пәні мұғалімі Космагамбетова С.С.
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский
Кеңқияқ орта мектебінің музыка пәні мұғалімі Қосмағамбетова С.С
Весенняя капель
Весенняя капель
город Актобе СШ №53 учитель музыки Каримова Гульфия Кутдусовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×