Петр Ильич Чайковский
Цель урока: формирование духовной культуры учащихся средствами музыки, литературы и изо.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на неё.
2. Образовательные: изучение творчество композитора П. И.Чайковского.
Закрепление понятия «музыкальный переводчик».
3. Развивающие: развитие музыкального слуха, внимания, памяти, слушательской культуры,
певческих навыков: певческая установка, дыхание, дикция, звуковедение
Музыкальный материал:
А. Островский, песня - «До, ми, соль» - исполнение.
И. Нусипбаева, песня – «Менің өлкем» - исполнение.
А. Кунанбаев, песня - «Көзімнің қарасы» - исполнение.
А. Жубанов, песня – «Ақ көгершін» - исполнение.
П. Чайковский, «Танец маленьких лебедей» - слушание.
Итальянская нар. песня «Санта Лючия» - слушание, разучивание.
Оборудование: баян, учебник «Музыка» 4 - класс, магнитофон, материал для сюрпризного момента, образцы нот.
Художественный материал: портреты композиторов, ноты, диски.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Музыкальное приветствие.
Исполнение Гимна Республики Казахстан.
II. Повторение пройденного материала.
- Перед тем, как исполнять ранее изученные песни, мы должны распеться.
1. Гамма до мажор – дуолями, триолями.
2. Мелодическое трезвучие - до мажор.
3. Слоги: ля, лё.
Исполнение изученных песен: Исполнение песни: «До, ми, соль» - А. Островского.
Исполнение песни: «Менің өлкем» - И. Нусипбаева.
- Как называется, тема третьей четверти?
- Да, ребята, тема третьей четверти «Музыкальный переводчик». Посмотрите на эти портреты и скажите, кто на портретах и что объединяет этих людей? (портреты композиторов: А. Кунанбаева, А. Жубанова, П. Чайковского)
- Давайте, вспомним и поговорим о Абае.
Абай Кунанбаев(1845 - 1904) – великий казахский просветитель и народный композитор. Его жизни и творчеству посвящен замечательный роман М. Ауэзова «Путь Абая». Образ Абая воплощен и во многих произведениях, одно из которых – опера «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди на либретто М. Ауэзова.
Как музыкант и композитор он внес бесценный вклад в золотой фонд казахской музыки. Его знаменитые песни, переведенные на многие языки, известны во всем мире.
- С какими песнями Абая мы знакомы?
Исполнение песни: «Көзімнің қарасы».
- О чем в ней поется? Какой характер у этой музыки?
- Ребята, а что такое опера?
- Опера – это музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре. Исполняют оперу певцы - солисты, хор и симфонический оркестр.
- Ребята, а теперь, поговорим об А. Жубанове.
А. Жубанов (1906 - 1968гг.) родился в Актюбинской области. Один из первых профессиональных композиторов Казахстана, дирижер, ученый, музыковед и автор оперы «Абай», замечательных песен «Қарлығаш», «Ақ көгершін» и книг о казахской музыке «Струны столетий» и «Соловьи столетий». Он является одним из первых организаторов казахского национального оркестра.
Слушание музыки: «Ақ көгершін».
Задачи:
1. Воспитательные: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на неё.
2. Образовательные: изучение творчество композитора П. И.Чайковского.
Закрепление понятия «музыкальный переводчик».
3. Развивающие: развитие музыкального слуха, внимания, памяти, слушательской культуры,
певческих навыков: певческая установка, дыхание, дикция, звуковедение
Музыкальный материал:
А. Островский, песня - «До, ми, соль» - исполнение.
И. Нусипбаева, песня – «Менің өлкем» - исполнение.
А. Кунанбаев, песня - «Көзімнің қарасы» - исполнение.
А. Жубанов, песня – «Ақ көгершін» - исполнение.
П. Чайковский, «Танец маленьких лебедей» - слушание.
Итальянская нар. песня «Санта Лючия» - слушание, разучивание.
Оборудование: баян, учебник «Музыка» 4 - класс, магнитофон, материал для сюрпризного момента, образцы нот.
Художественный материал: портреты композиторов, ноты, диски.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Музыкальное приветствие.
Исполнение Гимна Республики Казахстан.
II. Повторение пройденного материала.
- Перед тем, как исполнять ранее изученные песни, мы должны распеться.
1. Гамма до мажор – дуолями, триолями.
2. Мелодическое трезвучие - до мажор.
3. Слоги: ля, лё.
Исполнение изученных песен: Исполнение песни: «До, ми, соль» - А. Островского.
Исполнение песни: «Менің өлкем» - И. Нусипбаева.
- Как называется, тема третьей четверти?
- Да, ребята, тема третьей четверти «Музыкальный переводчик». Посмотрите на эти портреты и скажите, кто на портретах и что объединяет этих людей? (портреты композиторов: А. Кунанбаева, А. Жубанова, П. Чайковского)
- Давайте, вспомним и поговорим о Абае.
Абай Кунанбаев(1845 - 1904) – великий казахский просветитель и народный композитор. Его жизни и творчеству посвящен замечательный роман М. Ауэзова «Путь Абая». Образ Абая воплощен и во многих произведениях, одно из которых – опера «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди на либретто М. Ауэзова.
Как музыкант и композитор он внес бесценный вклад в золотой фонд казахской музыки. Его знаменитые песни, переведенные на многие языки, известны во всем мире.
- С какими песнями Абая мы знакомы?
Исполнение песни: «Көзімнің қарасы».
- О чем в ней поется? Какой характер у этой музыки?
- Ребята, а что такое опера?
- Опера – это музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре. Исполняют оперу певцы - солисты, хор и симфонический оркестр.
- Ребята, а теперь, поговорим об А. Жубанове.
А. Жубанов (1906 - 1968гг.) родился в Актюбинской области. Один из первых профессиональных композиторов Казахстана, дирижер, ученый, музыковед и автор оперы «Абай», замечательных песен «Қарлығаш», «Ақ көгершін» и книг о казахской музыке «Струны столетий» и «Соловьи столетий». Он является одним из первых организаторов казахского национального оркестра.
Слушание музыки: «Ақ көгершін».
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз и на несколько единиц
Игнатова Н. А. учитель начальных классов частная школа «Сымбат»
Выражение подлежащего
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.