Білімділер поралы

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Разработка урока на тему: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»

Приведу разработку урока - игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.
Цель урока:
1) закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу
2) развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании
3) воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.

Тип урока: урок - игра
Методы: словесный, практический, частично - поисковый, кластер, развивающий.
Форма урока: групповая
Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема
Ход урока:
1. Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
2. Показ с интерактивной доски опорной схемы
Части слова
пришкольный
3. «Мозговая атака»:
- Из каких частей состоит слово?
- Что такое корень слова?
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое основа слова?
- Что такое нулевое окончание?
- Изменяемая часть слова?

4. – Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)

5. Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестики», 2 команда – «Нолики».
- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».
Задание № 1. Чем различаются данные слова?
А) сад, садовник, посадка, посадили
Б) садовник, садовника, садовником.
Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.
Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?
Труд, труда, труду, трудом.
Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.
Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов
Дети, рисуют.
Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.
Текст. Без чего не может жить человек.
Задание № 6. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?

6. – Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»

7. Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғылады, похожие на рели – құбылған дыбысқа ұқсол, искусством – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.
Задание для сильных учеников: рассказать о домбре - кобызе, истории создания инструмента.
Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназначенный для….. Домбра – инструмент ….
Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.
Обобщение пройденного материала по методу «Инсерт»

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).
Комментирование оценок.
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Үздік жаңалықтар
Жаңалықтар бөлімі
Соңғы пікірлер
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • nurislam0
    Жазған: nurislam0
    Мына жаңалықта: Ақша. Монета
  • raya94
    Жазған: raya94
    Мына жаңалықта: Ақша. Монета
  • jupar
    Жазған: jupar
  • Dulat90
    Жазған: Dulat90
    Мына жаңалықта: Биологиядан тест
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • Orken agay
    Жазған: Orken agay
  • aiboll
    Жазған: aiboll
  • Гүзал
    Жазған: Гүзал
  • aiboll
    Жазған: aiboll
    Мына жаңалықта: Ана әлемді тербейді
Өз пікіріңді білдір
Білімділер порталына қандай бөлім жетіспейді?
Интернет дүкен (магазин)
Хабарландыру тақтасы
Онлайн оқыту бөлімі
форум
Тестілеу орталығы
Сайтта кім бар
Барлығы: 26
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 26
Роботтар: 3
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика