Білімділер поралы
загрузка...

Новая квартира

Новая квартира.
Русский язык 4 класс
Цели урока: усвоение новых знаний о сочетаниях ЧА и ЩА; развитие устной и письменной речи, умение грамотно и эмоционально выражать свои впечатления, привитие интереса к предмету.
Наглядность: интерактивная доска.
Тип урока: объяснение новой темы.

1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята!
Мы начинаем урок русского языка.
- Кто дежурный в классе?
- Кого нет в классе?
- Какая сегодня погода?
- Все готовы к уроку?
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, представьте, что вы великие путешественники и мы с вами отправимся в путешествие на остров на большом корабле. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны выполнить задания Незнайки и ответить на вопросы

1. Какую тему мы прошли на прошлом уроке?
2. Как вы понимаете выражение «Свой уголок»?
3. Что было задано на дом?

Объяснение нового материала.
- Открыли все тетради, запишем число и тему урока.
- Ребята, мы с вами поплыли дальше. Следующий остров «Правило». – Открыли учебники страница 77, мы должны с вами прочитать правило.(Сочетания ЧА и ЩА, пишут только с буквой А)

А теперь выполним упражнение 6. Кто прочитает задание? Спишите, вставьте пропущенные гласные буквы.
Ч... йник, ч... шка, ч... й, дач..., ч... сы, ч... сто, ч... бан, рощ..., туч..., нет плащ....
- Мы научились вставлять гласные буквы.
Следующее задание упражнение7. Составьте кластер и напишите
слова на темы: «Мебель», «Посуда».
А вы, ребята, записывайте слова в тетради.

- Ребята, мы с вами поплыли дальше. Следующий остров «Новые слова». Теперь открыли словарные тетради и записали новые слова:
до сих пор – осы уақытқа дейін
вручили ключи – кілт тапсырды
простор – кеңшілік
фантазия – қиял
расселиться – жайғасу
мечтал – армандады
А теперь давайте эти слова найдём в тексте.
- Ребята, открыли страницу 78 упражнение 8 «Новая квартира».
Чтение стихотворение учителем.
- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение Токмакова, все внимательно послушаем.
- Теперь ответим на вопросы:
Беседа по вопросам:
- Что получила семья?
- Сколько комнат в квартире?
- Что хотел купить сын?
- А что хотела купить мама?
Чтение стихотворение учащимися.

Диалог.
- Как дела, Арман?
- Хорошо Лаулат.
- Ты переехал в новый дом?
- Да.
- А сколько комнат в ней?
- Четыре комнат.
Беседа с учащимися.

Физминутка.
- Следующий остров, остров «Загадок»
- Ребята, мы должны выполнить заданий Винни - пуха, Шрека и Белоснежки.(Прочитайте загадки. Отгадайте их. Скажите, сколько слогов, звуков и букв в слове - отгадке.)

Задания Винни - пуха:
Языка нет, а правду скажет.
Без языка, без голоса, а всё расскажет.
Задание Шрека:
В нашем доме целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.

Задание Белоснежки:
Сели на странички тридцать три сестрички.
Сели рядом - молчат, нам загадки говорят.
- Следующий остров «Чудес».

- Ребята, мы должны помочь Пете Ошибкину. Давайте все вместе поможем ему. Он не знает, что здесь лишнее?
Дом, домик, изба, здание, семья.

Закрепление:
- Ребята, ну как понравилось вам путешествовать по острову?
- Какую тему мы сегодня прошли с вами на уроке?
- Что было интересным на уроке?
Домашнее задание:
Выразительное чтение «Новая квартира». Упражнение 8,
страница 78. Выучить правило на странице 77.

Комментирование оценок.

Кейкова Жанганым Насипхановна
Учитель русского языка и литературы
Талдыбулакская ОСШ, Жанааркинского района,
Карагандинской области
Материал рейтингісі:
  • 0
барлық дауыс бергендер: 0
Басқа жаңалықтарды оқу:
Загрузка...
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Бәйге бөлімі
  • Having fun. Abilities.

    To learn and practise Can/can't. To develop the pupil's habits of reading, speaking and writing, to support an interest to the English lesson.
  • Әртүрлі саладағы модельдер

    модель түрлерімен ажырата білуге, модель түрлерін анықтауға, модельдеудің қажеттілігін, оның пайдасын түсіндіру; оқушының шығармашылығын, ойлау қабілетін арттыру; еркін пікір білдіру мен өзара ...
  • Жұлдызды аспан

    Жұлдызды аспан – шоқжұлдыздар мен жұлдыздар олардың атаулары мен белгіленулері туралы ақпарат беру, айырмашылығын көрсету.
  • Зат есімнің септелуі

    Зат есімнің септелуі туралы түсінік беру. Септік жалғауларымен таныстырып, олардың сұрақтарын меңгерту. Оқушылардың топпен жұмыс істеу, ойлау, есте сақтау, зерделеу қабілеттерін дамыту.
  • Жұмбақ математика

    1 - ден 5 - ке дейін тура және кері санау, геометриялық пішіндерді ажырату; жұмбақ құрастыру, логикалық тапсырмаларды орындау арқылы балалардың тілін, ой – өрісін, ойлау қабілетін дамыту. ...
  • «Наурыз» С. Сейфуллин

    С. Сейфуллиның «Наурыз» өлеңді мәнерлеп оқиды. Сыни ойлауға үйренеді. Өлеңді жан - жақты талдайды. Жеке тұлға ретінде шығармашылыққа, іздемпаздылыққа баулу.
  • Ш. Мұртаза «Эльза – кішкентай періште»

    Жазушының өмірі мен шығармашылығынан мәлімет беру, үзіндіні толық талдау арқылы оқырманның рухани жан дүниесін байытудағы көркем шығарманың күш - қуатын таныту, идеялық мәнін ашу.
  • Презентацияларды құру. Безендіру шаблондары

    Презентацияны құру технологиясы туралы білімдерін қалыптастыру. Презентацияны жасауда өз шаблондарын құру технологиясын үйрену және оны практикада қолдана білу.
Үздік жаңалықтар
Өз пікіріңді білдір
Қанша жалақы аласыз?
25000-35000
35000-45000
45000-55000
55000-75000
75000-100000
100000-250000
Сайтта кім бар
Барлығы: 149
Қолданушылар: 0
Қонақтар: 149
Роботтар: 2
Соңғы пікірлер
Ілмек сөздер
Сайт статистикасы
Яндекс.Метрика