Час. Минута
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
ТЕМА: "ЧАС. МИНУТА."
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать. наблюдательность, умении сравнивать, делать выводы.
Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня нас встретят большие дела
Задания уже приготовлены.
Нам с вами в путь уже пора
Нас ждет дорога трудная!
(учащиеся работают с карточками)
2. Устный счет.
Начинаем урок с математической разминки
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько в см. в метре? Сколько мм. в 4 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 2 дм?
Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 6 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?
В обувной магазин поступил товар - 14 рыбацких сапог.
Сколько рыбаков смогут купить сапоги?
(учитель выставляет оценки за устный счет нескольким ученикам).
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
3. Объяснение нового материала
Отгадайте загадку:
Без ног, а идут
Без рук, а показывают (часы)
Для чего нужны часы?
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше каждый час!
О чем здесь идет речь? (о стрелках часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)
Почему её сестрица бегает быстрее? (это минутная стрелка)
Как двигается часовая стрелка? (от одного числа до другого)
А что происходит с минутной стрелкой? (от одной чёрточки до другой)
Время за которое длинная стрелка часов проходит
расстояние от одной маленькой черточки до другой
называется минутой.
Время за которое она проходит весь круг, называется час.
Давайте сосчитаем сколько маленьких черточек от одного
числа до другого. (5)
А сколько всего этих чёрточек? (60)
Сколько же в часе минут? (60 мин.)
Давайте запишем это в тетрадь.
1 Ч = 60 МИН
Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени
сутки, месяц, год. Но с этими единицами мы познакомимся
позже.
Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что - то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
Решение задачи.
Прочитайте задачу номер 3.
О чем говорится в задаче?
Повторите вопрос задачи.
Что сказано про первую партию шахмат?
А про вторую?
Можем сразу ответить на вопрос задачи?(можем)
Записываем решение задачи в тетрадь.(один ученик диктует
решение задачи, остальные записывают)
Назови ответ задачи.(20минут заняла вторая партия)
Самостоятельная работа.
Учащиеся решают примеры номер 5
Проверка работы: учащиеся меняются тетрадями.
Сидящий один ученик читает вслух.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Можно ли наш урок закончить пословицей:
"Кончил дело, гуляй смело''?
Спасибо за урок, урок окончен.
ТЕМА: "ЧАС. МИНУТА."
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
формировать представление учащихся о единицах времени час, минута. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; учить детей ценить своё и чужое время; развивать. наблюдательность, умении сравнивать, делать выводы.
Оборудование: Часы, таблица с единицами времени.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня нас встретят большие дела
Задания уже приготовлены.
Нам с вами в путь уже пора
Нас ждет дорога трудная!
(учащиеся работают с карточками)
2. Устный счет.
Начинаем урок с математической разминки
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Сколько в см. в метре? Сколько мм. в 4 см?
Сколько дм в метре? Сколько см. в 2 дм?
Какое число надо прибавить к 8 чтобы получить 12?
Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6?
Суслик съедает за лето 6 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?
В обувной магазин поступил товар - 14 рыбацких сапог.
Сколько рыбаков смогут купить сапоги?
(учитель выставляет оценки за устный счет нескольким ученикам).
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
3. Объяснение нового материала
Отгадайте загадку:
Без ног, а идут
Без рук, а показывают (часы)
Для чего нужны часы?
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше каждый час!
О чем здесь идет речь? (о стрелках часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)
Почему её сестрица бегает быстрее? (это минутная стрелка)
Как двигается часовая стрелка? (от одного числа до другого)
А что происходит с минутной стрелкой? (от одной чёрточки до другой)
Время за которое длинная стрелка часов проходит
расстояние от одной маленькой черточки до другой
называется минутой.
Время за которое она проходит весь круг, называется час.
Давайте сосчитаем сколько маленьких черточек от одного
числа до другого. (5)
А сколько всего этих чёрточек? (60)
Сколько же в часе минут? (60 мин.)
Давайте запишем это в тетрадь.
1 Ч = 60 МИН
Кроме часов и минут существуют и другие единицы времени
сутки, месяц, год. Но с этими единицами мы познакомимся
позже.
Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что - то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
Решение задачи.
Прочитайте задачу номер 3.
О чем говорится в задаче?
Повторите вопрос задачи.
Что сказано про первую партию шахмат?
А про вторую?
Можем сразу ответить на вопрос задачи?(можем)
Записываем решение задачи в тетрадь.(один ученик диктует
решение задачи, остальные записывают)
Назови ответ задачи.(20минут заняла вторая партия)
Самостоятельная работа.
Учащиеся решают примеры номер 5
Проверка работы: учащиеся меняются тетрадями.
Сидящий один ученик читает вслух.
5. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Можно ли наш урок закончить пословицей:
"Кончил дело, гуляй смело''?
Спасибо за урок, урок окончен.
Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Сложение и вычитание числа 5
СШ. им. Бауыржана Момышулы учительница начальных классов Асланова Раида
Виды углов. Элементы многоугольника
Джумагулова Дина Шаймуратовна учитель начальных классов школы - лицея №27 г. Астана
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
г. Актобе Государственное учреждение Школа № 22 Оспанова Салтанат Турмысовна
Задачи о здоровом образе жизни
За лето школьники для фиточая собрали 27 кг шиповника. После того как их высушили, ягоды шиповника стали весить 21 кг. Сколько кг веса потеряно после высушки?
Повторение
Қызылорда облысы, Арал қаласындағы №14 мектеп-лицейінің бастауыш пәні мұғалімі Альжанова Улбосын Шалгынбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.