Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Спешите делать добро

07 маусым 2013, Жұма
Категориясы: Бастауыш сынып
Классный час:
Тема: «Спешите делать добро»
Цели:- формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства;
- формирование умения владеть своими чувствами;
- развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью;
- активизация деятельности учителя и учащихся;
- воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер.
Ход урока.

1 ученик. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

2 ученик. В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.

3 ученик. Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять.
Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.
- Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её.

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ
- Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла.
- Откуда - то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!
- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)
- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.
(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)

о д у в а н ч и к
о ч к и
б а б о ч к а
р у ч к а
у д о ч к а

1. Рос шар бел,
Ветер дунул –
Шар улетел.

2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.

3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.

5. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
- Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)
- Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что - то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.)
- Прочитайте, как звучит тема урока?
- Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей)
- Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится?
- Почему?
- Как вы думаете, что могут означать эти грозовые тучи и как это связано с темой нашего урока? (Ответы детей)
- Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.
солнце доброта, что

«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Подумайте, что нужно делать, чтобы наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)
- Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались названия животных и птиц.
Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет.
РЕБУСЫ.

Лось, лиса, крот, сокол, иволга, тетерев.
- Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла.
- Но это ещё не всё. Проверим, не разучились ли вы за лето считать.
Слушайте внимательно и считайте.

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ.
“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”
Ответ: на дубе яблоки не растут.
«Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как - то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?»
Ответ: на восьмом.
«Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
Ответ: 5.
- Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла.
- Пришло время поиграть. Встаньте и выйдите из - за парт.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Хлопайте в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
- И здесь вы проявили свою внимательность.
- Но не будем забывать, что солнышко ждёт нашей помощи. Сейчас вам предстоит выполнить работу в парах. На карточках пословицы. Соберите их и объясните значение.( На карточках по одной пословице каждой паре и несколько лишних слов)
Добро помни, а ---------- Пожнёшь --------------------------- Пищу ешь, маму слушай
Что посеешь, то и ------- Зло забывай ----------------------- Споёшь, порвёшь
За добро ----------------- Добра не делает никому --------- Дадут списать, прополют огород
Худо тому, кто ----------- Война разрушает ----------------- Дерётся, не умеет читать
Мир строит --------------- Добром платит --------------------- Рабочий строит, болезнь замучила

- Исчезла ещё одна туча.
- Как вы думаете, совершаем ли мы сейчас добрые дела? А что такое доброта, как вы понимаете. (Ответы детей)
- А легко ли, ребята, быть добрым? (Ответы детей.)
1 ученик.
Добрым быть совсем - совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

- Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
- Посмотрите по сторонам и назовите пословицу, которая подтверждает мои слова.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ – ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ»
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».
- Как вы их понимаете?
- Сейчас я узнаю, не забыли ли вы за лето вежливые слова.
- Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
● Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
● Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
● Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).
● Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
● Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
● И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
- Вот и наш урок подходит к концу. Но, прежде чем сказать до свидания, посмотрите на доску, исчезла последняя туча. Солнышко засияло.
- Кто помог ему в этом?
- Какова была тема нашего урока?
- Что нового вы узнали?
- Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
- Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
- Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
1 985
0
  • 100
1 дауыс


Жаңалықтар
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования
Метод деловых игр при обучении информатике
Метод деловых игр при обучении информатике
Учитель математики и информатики: Магазова Асия Мадияровна
Traditional foods
Traditional foods
Ағылшын тілі пәні мұғалімі Қалыбаева Тұрдыхан Рамазановна
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Мой Казахстан
Мой Казахстан
Автушенко Надежда Петровна - учитель начальных классов КГУ «Школа - гимназия имени Батыр Баяна» города Булаево Северо - Казахстанская область, район Магжана Жумабаева
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×