Машиностроение мира
Карагандинская область, Каркаралинский район,
г.Каркаралинск, средняя школа №2 им. А.Ермекова
Тема: Машиностроение мира
Цели: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения.
Оборудование: карта машиностроения мира, атласы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Опрос
Задания на проверку фактических знаний:
1. Назовите и покажите на карте медный, алюминиевый, оловянный пояса.
2. Какие регионы мира и страны являются экспортерами меди и медных концентратов, а какие — импортерами этой продукции?
3. В каком регионе мира находится крупнейший район добычи алюминиевого сырья?
4. Установите соответствие:
1) Суринам. 2) Заир. 3) Монголия. 4) Боливия.
а) глинозем, б) легирующие металлы, в) олово, г) медь.
5. Для какой отрасли цветной металлургии характерен разрыв между районами добычи руды и районами выплавки металла? Ответ поясните.
6. Почему развивающиеся страны играют все большую роль в выплавке черных и цветных металлов?
Задания на творческое применение знаний:
1. На международной выставке «Цветные металлы» встретились представители 4 стран западного полушария, входящих в десятку крупнейших стран мира по добыче бокситов. Несмотря на географическую близость своих стран (3 из них имеют общую границу), беседующие должны были прибегнуть к услугам переводчиков сразу с 3 языков. С каких языков пришлось переводить беседу? Граждане, каких стран в ней участвовали? Какая из этих стран добывает бокситов больше остальных?
2. В феврале в аэропорту «Хитроу» встретились представители двух стран, прибывшие в Лондон. Оказалось, что оба они представители оловянных компаний. Обе эти компании расположены около экватора, однако один из приезжих не удивился лондонской зиме, сказал, что в своей стране он привык переносить и более сильные морозы. Другой, посмеявшись, ответил, что за день до этого искупался в море. И услышав в ответ, что его собеседник лишен такой возможности, очень удивился. О каких странах идет речь? В каких странах живут эти люди? На каких языках они разговаривают?
II. Изучение нового материала
Машиностроение - главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. Она отражает уровень научно - технического прогресса, экономический уровень страны, обороноспособность страны, определяет развитие других отраслей.
Современное машиностроение имеет сложную структуру: общее машиностроение (тяжелое и энергетическое машиностроение, станкостроение, производственное оборудование, производство сельскохозяйственных машин), транспортное машиностроение, приборостроение, электротехнику. На размещение отраслей машиностроения влияют разные факторы.
Вспомните из курса 9 класса и найдите соответствие между отраслью машиностроения и фактором, влияющим на его размещение. (Схема без стрелочек записана на доске, один ученик работает у доски, а остальные — в тетрадях. В данном случае следует вызвать к доске слабого ученика. Затем работа проверяется.
Толық нұсқасын жүктеу
г.Каркаралинск, средняя школа №2 им. А.Ермекова
Тема: Машиностроение мира
Цели: сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах машиностроения.
Оборудование: карта машиностроения мира, атласы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Опрос
Задания на проверку фактических знаний:
1. Назовите и покажите на карте медный, алюминиевый, оловянный пояса.
2. Какие регионы мира и страны являются экспортерами меди и медных концентратов, а какие — импортерами этой продукции?
3. В каком регионе мира находится крупнейший район добычи алюминиевого сырья?
4. Установите соответствие:
1) Суринам. 2) Заир. 3) Монголия. 4) Боливия.
а) глинозем, б) легирующие металлы, в) олово, г) медь.
5. Для какой отрасли цветной металлургии характерен разрыв между районами добычи руды и районами выплавки металла? Ответ поясните.
6. Почему развивающиеся страны играют все большую роль в выплавке черных и цветных металлов?
Задания на творческое применение знаний:
1. На международной выставке «Цветные металлы» встретились представители 4 стран западного полушария, входящих в десятку крупнейших стран мира по добыче бокситов. Несмотря на географическую близость своих стран (3 из них имеют общую границу), беседующие должны были прибегнуть к услугам переводчиков сразу с 3 языков. С каких языков пришлось переводить беседу? Граждане, каких стран в ней участвовали? Какая из этих стран добывает бокситов больше остальных?
2. В феврале в аэропорту «Хитроу» встретились представители двух стран, прибывшие в Лондон. Оказалось, что оба они представители оловянных компаний. Обе эти компании расположены около экватора, однако один из приезжих не удивился лондонской зиме, сказал, что в своей стране он привык переносить и более сильные морозы. Другой, посмеявшись, ответил, что за день до этого искупался в море. И услышав в ответ, что его собеседник лишен такой возможности, очень удивился. О каких странах идет речь? В каких странах живут эти люди? На каких языках они разговаривают?
II. Изучение нового материала
Машиностроение - главная отрасль обрабатывающей промышленности мира. Она отражает уровень научно - технического прогресса, экономический уровень страны, обороноспособность страны, определяет развитие других отраслей.
Современное машиностроение имеет сложную структуру: общее машиностроение (тяжелое и энергетическое машиностроение, станкостроение, производственное оборудование, производство сельскохозяйственных машин), транспортное машиностроение, приборостроение, электротехнику. На размещение отраслей машиностроения влияют разные факторы.
Вспомните из курса 9 класса и найдите соответствие между отраслью машиностроения и фактором, влияющим на его размещение. (Схема без стрелочек записана на доске, один ученик работает у доски, а остальные — в тетрадях. В данном случае следует вызвать к доске слабого ученика. Затем работа проверяется.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Республика Корея, состав, геополитическое положение, ЭГП, гос. Устройство, история формирования, природные условия и ресурсы.
Традиционное корейское приветствие — поклон, но у мужчин он нередко сопровождается рукопожатием. Вы проявите особое уважение, если при рукопожатии правую руку будете поддерживать левой.
На сколько мы готовы к ЕНТ?
Казалинский район, Средняя школа №78 Учитель русского языка и литературы З. А. Кургашева
Пищевая промышленность
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Актюбинская область, г, Актюбинск средняя школа №30, учитель русского языка и литературы Канапина Карылгаш Гельмановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.