Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Щелочные металлы

13 қаңтар 2014, Дүйсенбі
Категориясы: Химия
Тема урока:«Щелочные металлы» 8 класс
Цель: 1. Дать общую характеристику щелочных металлов. Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства, важнейшие соединения щелочных металлов и их применение.
2. Развивать навыки самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к предмету.

Задачи:
1. Знать положение щелочных металлов в ПСХЭ, строение их атомов, зависимость свойств от строения атомов. Знать основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение
2. Уметь характеризовать щелочные металлы по положению в ПСХЭ и строению атомов, записывать уравнения реакций (в том числе ОВР) на основе химических свойств натрия и калия, уметь анализировать полученную информацию, делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесно - наглядные, практические, опережающее, разноуровневое, проблемное обучение.
Формы обучения: фронтальная беседа, индивидуальная, коллективная.
Оборудование и реактивы:
компьютер, проектор, презентация «Щелочные металлы», видеоопыты, коллекция щелочных металлов, коллекция щелочных металлов и их соединений, фенолфталеин, вода, колбы.

Ход урока
1. Организация начала урока.
1. 1. Постановка цели урока.
2. Введение в новую тему.
Видеофрагмент «Натрий в бочке»
Какое вещество бросили в бочку с водой?
Сегодня мы познакомимся с представителями металлического мира - щелочными металлами, узнаем много интересного о них. Глубже осмыслим общие и специфические свойства металлов I группы главной подгруппы. Ознакомимся со способом качественного распознавания щелочных металлов, с применением щелочных металлов и их соединений. Это и будет целью нашего сегодняшнего урока.
Слайд титульный
Запишем в рабочих тетрадях тему нашего урока "Характеристика щелочных металлов".
Слайд «Убери лишнее»
На слайде вы видите утверждения. Подумайте, какие из них неверные и почему?

3. Изучение нового материала.
1. Положение в ПСХЭ
Электронная ПСХЭ
Перечислите элементы, входящие в главную подгруппу 1 группы.

2. Строение атомов элементов главной подгруппы I группы.
Задание. У доски. Составьте схемы электронного строения атомов лития и натрия. Что общего в строении атомов этих элементов? (один электрон на внешнем уровне)
Как эти элементы будут завершать свой уровень? (отдавать валентный электрон)
Записать схемы отдачи электронов. Какова степень окисления щелочных металлов?
Какие свойства будут проявлять щелочные металлы в химических реакциях? (восстановительные)
Слайд изменение свойств
Как изменяются металлические свойства в группе сверху вниз? (увеличиваются)
В чем причина увеличения металлических свойств? (увеличение радиуса и уменьшение энергии ионизации)
Слайд радиус атомов
Итог - что общего? В чем отличие? в строении атомов?
Слайд сравнение свойств

3. Из истории открытия.
Слайд история открытия
Металлический Na и К были впервые получены в 1807 году английским химиком и физиком Г. Дэви электролизом твердых щелочей. Как только Дэви начал электролиз расплава NаОН на отрицательном электроде, опущенном в расплав, появились маленькие шарики с сильным металлическим блеском, похожие на ртуть.
Некоторые из них сгорали с взрывом и ярким пламенем, другие не сгорали, а только тускнели, покрываясь белой пленкой. На основании эксперимента Дэви сделал вывод, что полученное вещество - металл.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 107
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Краткосрочный план урока русского языка
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Нефть и газ
Нефть и газ
Учитель: Жульманова А. Т.
Закономерности протекания химических реакций
Закономерности протекания химических реакций
КГУ CШ №1 п. Осакаровка Учитель химии Есенжолова Шолпан Есенжоловна
Углеводороды и их природные источники
Углеводороды и их природные источники
КГУ CШ №1 п. Осакаровка Учитель химии Есенжолова Шолпан Есенжоловна
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Кристаллы и аморфные тела
Кристаллы и аморфные тела
ГУ «Управление образования г. Астаны ГККП «Колледж транспорта и коммуникаций» Преподаватель: Тулегенова Г. К.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×