Моя одежда
Тема урока: Моя одежда
Үздік ұстаз бәйгесіне
Орыс тілі 1 сынып
Цели обучения, которым посвящен урок
1. 1. 1. 1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).
1. 1. 2. 1. Понимать значение знакомых слов в тексте, имеющих отношение к повседневной жизни.
1. 1. 3. 1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/ картину/схему к прослушанному сообщению(в медленном темпе) с помощью учителя.
Учебная цель
Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова - названия одежды в соответствии с временами года.
Языковая цель
Полиязычие: одежда - киім - clothing
Основные термины и словосочетания:
Осень - күз Зима - қыс Весна - көктем Лето - жаз
Кепка - күнқағар Сапоги - етік Майка - майка Сандалии - сандал
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
- Это одежда для зимы?
- Да, это зимняя одежда.
- Это одежда для весны?
- Да, это....
- Это одежда...?
Материал
прошедших уроков
Учащиеся должны быть знакомы со словами по темам « Приветствие», «Автопортрет», «Одежда» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни, дома и в школе.
Предварительные знания
учащиеся знают и понимают слова, обозначающие названия одежды на родном языке
Начало урока 9 минут
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Игра «Приятные покупки»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую.
Назовите, что купили дочке.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
2. Актуализация знаний.
(К) Учащиеся называют одежду, в которой они ходят дома, составляют ПП о своей одежде.
(К, Ф) Учащиеся оценивают их рассказы с помощью жестов, выражения лица и мимики.
Сообщение темы урока.
Уч - ся предлагается посмотреть видеоролик о временах года.
- Как вы думаете, какова тема урока и какие можно поставить цели на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать об одежде для определенного времени года. Для этого нам необходимо познакомиться с новыми словами.
Физминутка
Середина урока 20 минут
Работа по презентации (продолжение)
Семья пришла в магазин за одеждой.
1. Расскажите, какую одежду купит мама, бабушка и девочка.
2. Помогите выбрать одежду папе, дедушке и мальчику.
3. Работа с учебником
(К) Учащиеся рассматривают картинки о временах года, соотносят их с одеждой.
Работа со словарем.
Учитель называет слова, учащиеся повторяют.
Осень - күз Зима - қыс Весна - көктем
Лето - жаз Кепка - күнқағар
Сапоги - етік Майка - майка
Сандалии - сандал
Соотносят одежду с соответствующим временем года под руководством учителя. Учитель вывешивает иллюстрацию с названием на доску.
Отгадывание загадки.
Учащиеся отгадывают загадки.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (шуба)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (рубашка)
Игра «Четвёртый лишний»
Найдите в каждой группе лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
(П, ф ) Посмотрите внимательно на
(Д) Используйте словосочетания при названии сезонной одежды, например:
- Пальто - это одежда для зимы?
- Шорты - это одежда для лета?
- Куртка - это одежда для весны?
Объединиться по группам: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», выбрать соответствующую одежду и назвать ее.
(Г) Из предложенных видов одежды выбрать только ту, что подходит к данному времени года.
(Ф) Задание 1
Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопросы.
Одежда
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Вопросы:
1. О какой одежде идет речь в стихотворении?
2. Как называется одежда, которую носят летом?
3. Для чего человеку нужна одежда?
Задание 2
Посмотрите внимательно на картинку. Обведите кружочком предметы одежды, о которых говорится в стихотворении.
4. Работа в рабочей тетради
* Соедини стрелками соответствующую одежду с временем года. Почему?
*Обведи по пунктиру фигурки. Заштрихуй.
Конец урока 5 минут
Подведение итогов
- Что такое одежда?
- Какие предметы одежды ты знаешь?
- Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные уборы)?
- Почему животные не носят одежду, а люди носят?
- Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) ты знаешь?
Рефлексия «Пантомима»
Что нового вы узнали сегодня?
Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны.
Акмола облысы, Аршалы ауданы,
Иманжүсіп Құтпанұлы атындағы орта мектебінің
орыс тілі мұғалімі Сарсенбаева Маржан Кайрулиевна
Толық нұсқасын жүктеу
Үздік ұстаз бәйгесіне
Орыс тілі 1 сынып
Цели обучения, которым посвящен урок
1. 1. 1. 1. Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий).
1. 1. 2. 1. Понимать значение знакомых слов в тексте, имеющих отношение к повседневной жизни.
1. 1. 3. 1. Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/ картину/схему к прослушанному сообщению(в медленном темпе) с помощью учителя.
Учебная цель
Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Знать и применять слова - названия одежды в соответствии с временами года.
Языковая цель
Полиязычие: одежда - киім - clothing
Основные термины и словосочетания:
Осень - күз Зима - қыс Весна - көктем Лето - жаз
Кепка - күнқағар Сапоги - етік Майка - майка Сандалии - сандал
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
- Это одежда для зимы?
- Да, это зимняя одежда.
- Это одежда для весны?
- Да, это....
- Это одежда...?
Материал
прошедших уроков
Учащиеся должны быть знакомы со словами по темам « Приветствие», «Автопортрет», «Одежда» на русском языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни, дома и в школе.
Предварительные знания
учащиеся знают и понимают слова, обозначающие названия одежды на родном языке
Начало урока 9 минут
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
Игра «Приятные покупки»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую.
Назовите, что купили дочке.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
2. Актуализация знаний.
(К) Учащиеся называют одежду, в которой они ходят дома, составляют ПП о своей одежде.
(К, Ф) Учащиеся оценивают их рассказы с помощью жестов, выражения лица и мимики.
Сообщение темы урока.
Уч - ся предлагается посмотреть видеоролик о временах года.
- Как вы думаете, какова тема урока и какие можно поставить цели на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться рассказывать об одежде для определенного времени года. Для этого нам необходимо познакомиться с новыми словами.
Физминутка
Середина урока 20 минут
Работа по презентации (продолжение)
Семья пришла в магазин за одеждой.
1. Расскажите, какую одежду купит мама, бабушка и девочка.
2. Помогите выбрать одежду папе, дедушке и мальчику.
3. Работа с учебником
(К) Учащиеся рассматривают картинки о временах года, соотносят их с одеждой.
Работа со словарем.
Учитель называет слова, учащиеся повторяют.
Осень - күз Зима - қыс Весна - көктем
Лето - жаз Кепка - күнқағар
Сапоги - етік Майка - майка
Сандалии - сандал
Соотносят одежду с соответствующим временем года под руководством учителя. Учитель вывешивает иллюстрацию с названием на доску.
Отгадывание загадки.
Учащиеся отгадывают загадки.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (шуба)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (рубашка)
Игра «Четвёртый лишний»
Найдите в каждой группе лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
(П, ф ) Посмотрите внимательно на
(Д) Используйте словосочетания при названии сезонной одежды, например:
- Пальто - это одежда для зимы?
- Шорты - это одежда для лета?
- Куртка - это одежда для весны?
Объединиться по группам: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», выбрать соответствующую одежду и назвать ее.
(Г) Из предложенных видов одежды выбрать только ту, что подходит к данному времени года.
(Ф) Задание 1
Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопросы.
Одежда
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Вопросы:
1. О какой одежде идет речь в стихотворении?
2. Как называется одежда, которую носят летом?
3. Для чего человеку нужна одежда?
Задание 2
Посмотрите внимательно на картинку. Обведите кружочком предметы одежды, о которых говорится в стихотворении.
4. Работа в рабочей тетради
* Соедини стрелками соответствующую одежду с временем года. Почему?
*Обведи по пунктиру фигурки. Заштрихуй.
Конец урока 5 минут
Подведение итогов
- Что такое одежда?
- Какие предметы одежды ты знаешь?
- Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные уборы)?
- Почему животные не носят одежду, а люди носят?
- Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) ты знаешь?
Рефлексия «Пантомима»
Что нового вы узнали сегодня?
Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны.
Акмола облысы, Аршалы ауданы,
Иманжүсіп Құтпанұлы атындағы орта мектебінің
орыс тілі мұғалімі Сарсенбаева Маржан Кайрулиевна
Толық нұсқасын жүктеу
Оқи отырыңыз
Синицы. Согласование существительных с числительными одна, две
Уметь правильно составлять, огласовывать словосочетания со словами одна, две;
Компьютерные сети
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Знать определение сервера и рабочей станции Цели урока: Знает и понимает определения ключевых терминов компьютерной сети Цель профессионального развития: Использование
Осень
Цели урока: Образовательная: Повторить и обобщить знания по теме “Осень”. Познакомить учащихся с трудом взрослых осенью и содержанием текста “Осенью”. Развивающая: Формировать навыки развития речи, память, мышление. Обогащать словарный запас,
Наречие как часть речи
формирование у учащихся общего представления о наречии как часть речи путем организации исследовательской деятельности учащихся.
Антонимы
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгекум, средней школы № 251 имени М. Ауэзова учительница русского языка и литературы Калжанова Сабира Сарсенбаевна
Пікірлер (10)
Ақпарат
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.