Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47

Наречие как часть речи

19 сәуір 2016, Сейсенбі
Наречие как часть речи. 7 класс
Цель урока: формирование у учащихся общего представления о наречии как часть речи путем организации исследовательской деятельности учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий; умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
Развивающая: развивать словесно - логическое мышление, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения: учить высказывать свои мысли и понимать позиции собеседника.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки познавательной деятельности в коллективе и сотрудничестве в решении поисковых задач.
Оздоровительная: создать на уроке атмосферу непринужденности, психологического комфорта.

Оборудование: карточки с называнием частей речи, памятка «Алгоритм исследования частей речи», учебник;
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Тип урок: урок объяснения новой темы
Форма урока: урок - исследование

ХОД УРОКА:
І. Организационный момент.\Эмоциональный настрой на урок.
- Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач!
Наш урок – урок - исследование. Что значить исследовать?
(Исследование – поиск новых знаний, установление каких - то фактов, поиск информации по какой - либо проблеме.)
- Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобятся умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.

II. Актуализация знаний.
– Ребята, какие части речи вы уже достаточно хорошо изучили и без труда умеете их различать?
- Существительное, глагол, местоимение, прилагательное и др.(ученики называют)
На доске записаны слова.
Прочитайте глазами слова с доски.
Исследовать, аккуратно, читающие, исследуя, писать, пишущие, быстро, думать, прочитав, дружно, думая, прочитанная
- Распределите слова в таблицу по их особенностям
глагол --------------- причастие ---------- деепричастие -------?
исследовать ------ читающие ----------- исследуя ------------ Аккуратно
писать --------------- пишущие ------------ прочитав ----------- Быстро
думать -------------- прочитанная -------- думая --------------- дружно

Что такое глагол?
Что такое причастие?
Что такое деепричастие?

III. Создание проблемной ситуации. Постановка цели исследования.
- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему возникли трудности?
- Не смогли определить у всех слов части речи.
- Трудные слова относятся к незнакомой части речи.
Выдвижение гипотезы.
- Может быть, кто - то из вас знает, к какой части речи относятся эти слова, либо попробуйте предположить.
Можно ли наречие охарактеризовать как часть речи?
Красный цвет - нет
Жёлтый - не знаю
Зеленый - да

IY. Определение темы исследования. «Наречие»
- Какие учебные цели перед собой поставим?
- Исследовать новую часть речи «Наречие» и узнать её особенности.
- Что бы вы хотели узнать о наречии?
Вопросы исследования:
Что такое наречие?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
Каким членом предложения является?

Y. Исследование части речи. «Наречие в группах»
- Итак, начнем наше исследование. Работать будем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах.
СЛАЙД
1. В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый на общий результат.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо
Задания:
Карточка 1.

Первая группа - на какие вопросы отвечает наречие?
уважительно, ярко, глубоко (КАК?)
давно, сегодня, вчера (КОГДА?)
внизу, справа, вдали (ГДЕ?)
налево, направо, вперёд (КУДА?)
сверху, снизу, издали (ОТКУДА?)
Карточка 2.

Вторая группа: - как изменяется наречие? Выбери правильный вариант ответа. Рано
• по временам (встаю рано, встаешь..., встает..., встаем..., встаете..., встают...)
• по падежам (что? Рано, чего?..., чему?..., что?..., чем..., о чем?...)
• по числам
• по числам и родам
• не изменяется

Карточка №3.
Третья группа: - Какова синтаксическая роль наречия? Работа с предложениями.
Мы писали аккуратно и красиво. Работа была выполнена быстро и качественно.

Карточка №4.
Четвертая группа: определите роль наречий в тексте.
Текст №1. Какую часть речи поясняет наречие?
Слово «фольклор» давно пришло к нам из староанглийского языка и переводится как «народная мудрость.»
Текст. №2 Какую часть речи поясняет наречие?
Вот так уважительно во всём мире называют танцевальное, песенное, словесное, изобразительное искусство.
Текст №3. Какую часть речи поясняет наречие?
И это глубоко справедливо. Ведь в фольклоре ярко воплощены народный опыт, традиции, мировоззрение.

YI. Выводы по результатам исследовательской деятельности
Выступают организаторы групп.
Первая группа: наречия отвечают на вопросы: Как? Когда? Где? Куда? Откуда?
Вторая группа: наречия не изменяются
Третья группа: В предложении выполняют роль обстоятельства.
Четвертая группа: поясняет признак действия, признак признака.
В подтверждение приведём слова М. Горького:
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»

YII. Подведение итогов
Расскажите о наречии всё, что вы узнали. (на доске схема)
(Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? Когда? Где? Куда? В предложении является обстоятельством
Физкультминутка.
Встаньте прямо, поверните голову налево, направо, посмотрите вверх, вниз, слегка закройте глаза, сильно зажмурьте глаза, посмотрите вдаль, сядьте правильно, слушайте внимательно, пишите аккуратно.

Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 112 и прочитайте правило.
- Все ли выводы мы с вами сделали?
(Возвращение к плану исследования и к началу урока – группировка слов)
Информация о наречии. (Презентация ученика)

YII. А теперь полученные знания используем на практике.
- Упр. 6
- Образуйте наречия
- Уважительный –
- Глубокий -
- Справедливый -
- Современный -
- С. 114. упр. 7.
- Замените фразеологические обороты наречиями. Работа по цепочке.(группы)
Идти плечом к плечу – рядом
Решить в два счета – быстро
Держать в ежовых рукавицах – строго
Сделать мгновенье ока – мгновенно
Смотреть во все глаза – внимательно
Расти день за днем – постепенно
Жить душа в душу – дружно
Вставать ни свет ни заря – рано
Учитель: Я вам предлагаю выполнить очень интересное задание: назовите пять дней, не употребляя чисел и названий. Какая часть речи вам помогла это сделать?
1) Дети записывают в тетрадях позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Самоконтроль и самооценка.
- Вы довольны уроком? Как бы вы закончили урок?
Ученик: Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие.
2 ученик. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречия в предложении.

Рефлекия. Оцените свою работу, используя наречия
На уроке мне было....
Потому что...
Особенно...
Хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, навсегда, отлично, бесполезно
Домашнее задание. Стр. 112 - 114 прочитать текст, упр. 4

Восточно - Казахстанская область,
г. Семей, КГУ СОШ № 47
Учитель русского языка и литературы
Кудайбергенова Жанат Базаровна

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 397
1
5 дауыс
Оқи отырыңыз
Абайдың табиғат лирикасы
Абайдың табиғат лирикасы
«Семей қаласының №37 гимназиясы»КММ қазақ тіл мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Нұрғамысова Шолпан Махмұтқызы
Личные окончания глаголов настоящего времени
Личные окончания глаголов настоящего времени
Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия;
Бидай мен Қаңбақ (мысал)
Бидай мен Қаңбақ (мысал)
Мысалдың мазмұны бойынша тақырыптық көрініс ұйымдастыру, соған байланысты проблемалық ой туғызу, мысал туралы ұғымдарын дамыту, ой – өрісі мен дүниетанымын кеңейту;
Антонимы
Антонимы
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгекум, средней школы № 251 имени М. Ауэзова учительница русского языка и литературы Калжанова Сабира Сарсенбаевна
Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства
КГУ «Основная средняя школа села Тасарал» Кафедра общественно - гуманитарных предметов Балтышева Галия Арыновна учитель русского языка и литературы
Пікірлер (1)
Ақпарат
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Рита
Рита Қонақ 14 мам 2016 08:40
0
Жогары деген бага берем