Упражнения для повторения спп с придаточными места
Упражнения для повторения спп с придаточными места
16 желтоқсан Тәуелсіздік күніне арналған «Біз тәуелсіз елдің ұрпағымыз» атты үздік сабақтар бәйгесіне
Ссылки: Учебник русского языка для 9 класса с казахским языком обучения
Цели урока: ЦО 1: расширение знаний о СПП с придаточными места, выделять придаточные запятыми, правильно употреблять в речи данные виды предложений; развивать навыки разбора СПП; правильной постановки вопроса от главного к придаточному;
ЦО 2: способствовать воспитанию прилежания, интереса к изучению языков, способствовать воспитанию патриотизма;
ЦО 3: умение работать в группе, обогащение словарного запаса.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Придаточные предложения места указывают на место действия, названного в главном предложении, и отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Они относятся ко всему главному предложению и присоединяются союзами где, куда, откуда, которым соответствуют указательные слова там, туда, оттуда.
Орг. момент
Психологический настрой
Объединение в 2 группы по картинкам: большие часы и песочные часы
«Звездный дождь»
Проверяет готовность учеников к уроку
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
3 слайд
Запишите число и тему урока.
Ученики вместе с учителем начинают хлопать указательным пальцем по ладони, потом добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.
ІІ. Вызов
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
Кластер
- Сегодня у нас необычный урок. Вам будет дана возможность продемонстрировать свои интеллектуальные умения, умения работать в группе, умение общаться, представлять и отстаивать свою точку зрения. А также мы продолжим работу над темой «Сложноподчиненные предложения с придаточными места». Составьте кластер к словам: «Патриот», «Независимость».
4 слайд.
- В ходе урока мы попытаемся пройти двадцатипятилетний путь Казахстана к суверенитету и независимости по карте историй в 5 этапов, 5 слайд.
ІІІ. Осмысление
- итак, 1991 - 1995 годы. С первой страницей нашей истории ознакомит хранитель времени группы «Песочные часы»
6 слайд
Ментальная карта
- Давайте подумаем, что вызывает у вас гордость за нашу страну? Да, у каждой страны есть свои символы. Следующее задание – составление ментальной карты, т. е. отобразим «Сложноподчиненные предложения с придаточными места» с помощью слов, символов.
Задание: составить ментальную карту. 7 слайд
Лучший переводчик
- 1996 - 2000 годы. Со второй страницей нашей истории ознакомит хранитель времени группы «Большие часы»
8 слайд
Задание: перевести предложения на русский язык, образуя сложноподчиненные предложения с придаточными места, используя союзные слова где, куда, откуда (упражнение 136)
9 слайд
1. Қар кеткен жерде шөп шыға бастады. Бұрынғы жазық далада қазір жаңа үйлер салынған. Екі даңғыл қиылысқан жерде Ұлттық кітапхананың әдемі үйі тұр. Бұрын құлазыған, шөл дала болған жерде, енді жайқалған бау - бақша өсіп тұр.
Словесная оценка и смайлики
- 2001 - 2005 годы. Знакомит хранитель времени группы «Песочные часы» 10 слайд
Задание: написать письмо по памяти. Найдите в тексте стихотворения сложное предложение, определите его вид. 11 слайд
О Казахстан! Страна родная!
Совсем иным стал ты при нас!
Что ты когда - то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
«Облако слов»
- 2006 - 2010 годы. Знакомит хранитель времени группы «Большие часы» 12 слайд
Задание: прочитайте новые слова и запомните их лексическое значение: 13 слайд
Общность – совокупность, единство
Духовный, дух - внутренняя моральная сила.
Духовность – свойство души; преобладание духовных нравственных интересов над материальными.
Стремление – настойчивое желание чего – нибудь добиться, осуществить.
Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.
Диаспора – этническая группа, живущая вне страны своего происхождения.
Ролевая игра
«Я - депутат»
- 2011 - 2015 годы. Знакомит хранитель времени группы «Песочные часы» 14 слайд
Задание: представьте, что вы депутат от партии «Жас Отан», какие бы вы выдвинули идеи, что волнует вас, чтобы вы хотели изменить в нашей школе. В группе обсудите и подготовьте выступление вашей программы на выборах.
15 слайд
- Хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.
Ведь будущее Казахстана – это вы! 16 слайд
IV. Рефлексия
«Продолжите предложения»
1. Проводит самооценивание в конце урока
2. Подводит итоги урока 17 слайд
Я сегодня на уроке узнал (а) …..
Мне было интересно …..
Мне было трудно (легко) ……
Я хочу узнать ….
4. Домашнее задание: § 15; Эссе «Я – патриот своей страны»
Источники, оснащение и оборудование: Плакат, маркер, цветные стикеры, жетон, раздаточный материал. Презентация
Анализ и оценивание урока
Изменения к уроку
Алматы облысы, Жамбыл ауданы, Шолаққарғалы ауылы,
"Шолаққарғалы ауылындағы негізгі орта мектеп" КММ
Бекенова Жанат Тулешбаевна
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдты жүктеу
16 желтоқсан Тәуелсіздік күніне арналған «Біз тәуелсіз елдің ұрпағымыз» атты үздік сабақтар бәйгесіне
Ссылки: Учебник русского языка для 9 класса с казахским языком обучения
Цели урока: ЦО 1: расширение знаний о СПП с придаточными места, выделять придаточные запятыми, правильно употреблять в речи данные виды предложений; развивать навыки разбора СПП; правильной постановки вопроса от главного к придаточному;
ЦО 2: способствовать воспитанию прилежания, интереса к изучению языков, способствовать воспитанию патриотизма;
ЦО 3: умение работать в группе, обогащение словарного запаса.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Придаточные предложения места указывают на место действия, названного в главном предложении, и отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Они относятся ко всему главному предложению и присоединяются союзами где, куда, откуда, которым соответствуют указательные слова там, туда, оттуда.
Орг. момент
Психологический настрой
Объединение в 2 группы по картинкам: большие часы и песочные часы
«Звездный дождь»
Проверяет готовность учеников к уроку
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
3 слайд
Запишите число и тему урока.
Ученики вместе с учителем начинают хлопать указательным пальцем по ладони, потом добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.
ІІ. Вызов
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
Кластер
- Сегодня у нас необычный урок. Вам будет дана возможность продемонстрировать свои интеллектуальные умения, умения работать в группе, умение общаться, представлять и отстаивать свою точку зрения. А также мы продолжим работу над темой «Сложноподчиненные предложения с придаточными места». Составьте кластер к словам: «Патриот», «Независимость».
4 слайд.
- В ходе урока мы попытаемся пройти двадцатипятилетний путь Казахстана к суверенитету и независимости по карте историй в 5 этапов, 5 слайд.
ІІІ. Осмысление
- итак, 1991 - 1995 годы. С первой страницей нашей истории ознакомит хранитель времени группы «Песочные часы»
6 слайд
Ментальная карта
- Давайте подумаем, что вызывает у вас гордость за нашу страну? Да, у каждой страны есть свои символы. Следующее задание – составление ментальной карты, т. е. отобразим «Сложноподчиненные предложения с придаточными места» с помощью слов, символов.
Задание: составить ментальную карту. 7 слайд
Лучший переводчик
- 1996 - 2000 годы. Со второй страницей нашей истории ознакомит хранитель времени группы «Большие часы»
8 слайд
Задание: перевести предложения на русский язык, образуя сложноподчиненные предложения с придаточными места, используя союзные слова где, куда, откуда (упражнение 136)
9 слайд
1. Қар кеткен жерде шөп шыға бастады. Бұрынғы жазық далада қазір жаңа үйлер салынған. Екі даңғыл қиылысқан жерде Ұлттық кітапхананың әдемі үйі тұр. Бұрын құлазыған, шөл дала болған жерде, енді жайқалған бау - бақша өсіп тұр.
Словесная оценка и смайлики
- 2001 - 2005 годы. Знакомит хранитель времени группы «Песочные часы» 10 слайд
Задание: написать письмо по памяти. Найдите в тексте стихотворения сложное предложение, определите его вид. 11 слайд
О Казахстан! Страна родная!
Совсем иным стал ты при нас!
Что ты когда - то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
«Облако слов»
- 2006 - 2010 годы. Знакомит хранитель времени группы «Большие часы» 12 слайд
Задание: прочитайте новые слова и запомните их лексическое значение: 13 слайд
Общность – совокупность, единство
Духовный, дух - внутренняя моральная сила.
Духовность – свойство души; преобладание духовных нравственных интересов над материальными.
Стремление – настойчивое желание чего – нибудь добиться, осуществить.
Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом.
Диаспора – этническая группа, живущая вне страны своего происхождения.
Ролевая игра
«Я - депутат»
- 2011 - 2015 годы. Знакомит хранитель времени группы «Песочные часы» 14 слайд
Задание: представьте, что вы депутат от партии «Жас Отан», какие бы вы выдвинули идеи, что волнует вас, чтобы вы хотели изменить в нашей школе. В группе обсудите и подготовьте выступление вашей программы на выборах.
15 слайд
- Хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.
Ведь будущее Казахстана – это вы! 16 слайд
IV. Рефлексия
«Продолжите предложения»
1. Проводит самооценивание в конце урока
2. Подводит итоги урока 17 слайд
Я сегодня на уроке узнал (а) …..
Мне было интересно …..
Мне было трудно (легко) ……
Я хочу узнать ….
4. Домашнее задание: § 15; Эссе «Я – патриот своей страны»
Источники, оснащение и оборудование: Плакат, маркер, цветные стикеры, жетон, раздаточный материал. Презентация
Анализ и оценивание урока
Изменения к уроку
Алматы облысы, Жамбыл ауданы, Шолаққарғалы ауылы,
"Шолаққарғалы ауылындағы негізгі орта мектеп" КММ
Бекенова Жанат Тулешбаевна
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдты жүктеу
сложноподчиненные предложения сложноподчинённые предложения с придаточными степени урок русского языка
Оқи отырыңыз
Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон»
показать художественное своеобразие произведения А. П. Чехова «Хамелеон»; расширить понятие «сатира» и «юмор», показать значение художественных деталей в сатирическом произведении.
Наречие как часть речи
формирование у учащихся общего представления о наречии как часть речи путем организации исследовательской деятельности учащихся.
Личные окончания глаголов настоящего времени
Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия;
Антонимы
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгекум, средней школы № 251 имени М. Ауэзова учительница русского языка и литературы Калжанова Сабира Сарсенбаевна
Обособленные обстоятельства
КГУ «Основная средняя школа села Тасарал» Кафедра общественно - гуманитарных предметов Балтышева Галия Арыновна учитель русского языка и литературы
Пікірлер (7)
Ақпарат
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақ,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.