Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова
Талдықорған қаласы, Ескельді ауданы,
Мелькомбинат негізгі орта мектебінде орыс тілі пәні мұғалімі
Жанбосынова Шынар Дуйсенгалиевна
Тема: Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Цели: Формировать опыт правописания слов с изученными орфограммами. Формировать умение объяснять правописание изученных орфограмм. Развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление. Развивать умение объективно оценивать себя, товарищей, делать выводы, анализировать свою деятельность. Воспитывать умение работать в группах, в парах, самостоятельно. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма: урок – тренинг.
Оборудование: карточки с загадками, карточки, технологические карты урока для учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент
Каждый возьмите технологические карты. Рассмотрите их.
Что в них нового? (способы проверки работы). Вопросы по картам есть? Не забывайте отмечать в соответствующих ячейках результаты своей работы.
2. Словарная работа
Ребята, а какое сегодня число, месяц?
Что такое декабря?
Какую безударную гласную каждый из вас должен запомнить?
Какая еще безударная гласная есть в этом слове?
Подберите проверочное слово.
Запишите число в тетради.
3. Чистописание
Запиши загадки и отгадки.
На какие правила эти слова?
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.
(Волна)
Два братца
В воду глядятся, Век не сойдутся.
(Берега)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня
(Ручеек)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет, я посвечу.
(Свеча)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито, за ночь вставлено.
(Прорубь)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Загадки и отгадки зачитываются детьми.
Итак, на какие правила эти слова?
4. Постановка темы и целей урока.
Над чем будем работать сегодня на уроке?
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
- Почему способы?
- Исходя из темы урока, поставьте каждый цели на урок.
5. Работа над темой урока
Разбейтесь на две группы.
Подберите к словам - отгадкам проверочные слова.
Каким правилом воспользовались?
Правильно ли каждый из вас записал отгадки сразу?
Составьте алгоритм проверки слов на каждое правило.
Сядьте на место и расскажите соседу по парте правила. Приведи примеры.
6. Физкультминутка
При произношении в паре разной формы одного и того же слова приседайте, пары родственных слов – поднимайте руки вверх и хлопайте.
Друг – друзья, друг – подруга, друг – дружить, птичка – о птичке, птичка – птички, птичка – птичья, зима – зимы, зима – зимой, зима – зимушка, зима – зимний.
7. Продолжение работы по теме
Вы вспомнили правила, а теперь определите, на сколько хорошо вы можете их применять. Выберите себе задание и выполните самостоятельно с самопроверкой (ключ проверки на обратной стороне карточки).
Разноуровневые карточки
Уровень 1
Вставь пропущенные буквы, подбери провероч¬ные слова.
М_л_дой, д_р_вянный, з_л_той.
Уровень 1
Напиши слова в единственном числе. Выдели корни.
Шкафы, лошади, берега, утюги, паруса, стрижи.
Уровень 1
Вставь в слова нужную парную согласную.
Тра_ка, ре – кий, варе_ка, ука_ка, голу_ка, подви_, моло_ьба, бумажка, сладкий.
Уровень 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
С_стра, зв_зда, м_ха, стр_на, н_чной, ст.. лбы, цв_ты, т_жёлый, л_са.
Уровень 2
Перепиши слова в два столбика.
Деревня, огород, плясать, урожай, звонок, топор, места, стальной, сестра, кровать.
Уровень 2
Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы.
З…лёная тра…ка; ст…пная д…рога; п…левая доро…ка; ст…льной но…; м…сной су…; цв…тные фла…ки; б…льшой горо…; б…льной зу…; ч…. со - вой заво…
Уровень 3
Составь и запиши предложения.
В_тры, л_сах, звери, х_л_дные, рыщ_т, в, г_л_дные, дуют.
Уровень 3
Исправь ошибки и запиши правильно.
У маленьких катят аткрылись гласки и прарезались зупки. Малышы первый рас выб¬рались изкарзинки. Один залес подшкаф. Другой заполс подкравать. Уровень 3.
Подбери к каждому слову два проверочных.
Тр…п…тали — … — … (е, и —?) В…ч…реет — … — … (и, е —?) Ст…р…жили — … — … (о, а —?) З…л…неет — … — … (и, е —?) Л…п…тали — … — … (и, е —?) X…л…да —… — … (а, о —?) ____П…л…са —… — … (а. о —?) Б,.. р…да —-…--… (а. о —?)
8. Итог урока.
1. Проверочный тест.
Если да +, если нет -.
- осень пишется с буквой е;
- детский с буквой д; -
- гнездо с буквой и; -
- свисток с буквой и; +
- лесник с буквой е; +
- рыбка с буквой п; -
- прямой с буквой я; +
- пчела с буквой е; +
- дорожка с буквой ж; +
- тележка с буквой ш; -
Самопроверка с доски:
без ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 - 3 ошибки – 3;
более трех ошибок – 2.
2. Рефлексия
Посмотрите каждый в свою технологическую карту. Доволен ли каждый из вас работой на уроке? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что необходимо сделать каждому для того, чтобы не допустить этих ошибок в будущем? Поставьте итоговую оценку за урок.
9. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение из 3 - 4 предложений, в которых встречались бы слова на изучаемые орфограммы.
Мелькомбинат негізгі орта мектебінде орыс тілі пәні мұғалімі
Жанбосынова Шынар Дуйсенгалиевна
Тема: Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Цели: Формировать опыт правописания слов с изученными орфограммами. Формировать умение объяснять правописание изученных орфограмм. Развивать алгоритмическое, логическое, творческое мышление. Развивать умение объективно оценивать себя, товарищей, делать выводы, анализировать свою деятельность. Воспитывать умение работать в группах, в парах, самостоятельно. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма: урок – тренинг.
Оборудование: карточки с загадками, карточки, технологические карты урока для учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент
Каждый возьмите технологические карты. Рассмотрите их.
Что в них нового? (способы проверки работы). Вопросы по картам есть? Не забывайте отмечать в соответствующих ячейках результаты своей работы.
2. Словарная работа
Ребята, а какое сегодня число, месяц?
Что такое декабря?
Какую безударную гласную каждый из вас должен запомнить?
Какая еще безударная гласная есть в этом слове?
Подберите проверочное слово.
Запишите число в тетради.
3. Чистописание
Запиши загадки и отгадки.
На какие правила эти слова?
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.
(Волна)
Два братца
В воду глядятся, Век не сойдутся.
(Берега)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня
(Ручеек)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет, я посвечу.
(Свеча)
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито, за ночь вставлено.
(Прорубь)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Загадки и отгадки зачитываются детьми.
Итак, на какие правила эти слова?
4. Постановка темы и целей урока.
Над чем будем работать сегодня на уроке?
Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
- Почему способы?
- Исходя из темы урока, поставьте каждый цели на урок.
5. Работа над темой урока
Разбейтесь на две группы.
Подберите к словам - отгадкам проверочные слова.
Каким правилом воспользовались?
Правильно ли каждый из вас записал отгадки сразу?
Составьте алгоритм проверки слов на каждое правило.
Сядьте на место и расскажите соседу по парте правила. Приведи примеры.
6. Физкультминутка
При произношении в паре разной формы одного и того же слова приседайте, пары родственных слов – поднимайте руки вверх и хлопайте.
Друг – друзья, друг – подруга, друг – дружить, птичка – о птичке, птичка – птички, птичка – птичья, зима – зимы, зима – зимой, зима – зимушка, зима – зимний.
7. Продолжение работы по теме
Вы вспомнили правила, а теперь определите, на сколько хорошо вы можете их применять. Выберите себе задание и выполните самостоятельно с самопроверкой (ключ проверки на обратной стороне карточки).
Разноуровневые карточки
Уровень 1
Вставь пропущенные буквы, подбери провероч¬ные слова.
М_л_дой, д_р_вянный, з_л_той.
Уровень 1
Напиши слова в единственном числе. Выдели корни.
Шкафы, лошади, берега, утюги, паруса, стрижи.
Уровень 1
Вставь в слова нужную парную согласную.
Тра_ка, ре – кий, варе_ка, ука_ка, голу_ка, подви_, моло_ьба, бумажка, сладкий.
Уровень 2
Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
С_стра, зв_зда, м_ха, стр_на, н_чной, ст.. лбы, цв_ты, т_жёлый, л_са.
Уровень 2
Перепиши слова в два столбика.
Деревня, огород, плясать, урожай, звонок, топор, места, стальной, сестра, кровать.
Уровень 2
Вставь в словосочетаниях пропущенные буквы.
З…лёная тра…ка; ст…пная д…рога; п…левая доро…ка; ст…льной но…; м…сной су…; цв…тные фла…ки; б…льшой горо…; б…льной зу…; ч…. со - вой заво…
Уровень 3
Составь и запиши предложения.
В_тры, л_сах, звери, х_л_дные, рыщ_т, в, г_л_дные, дуют.
Уровень 3
Исправь ошибки и запиши правильно.
У маленьких катят аткрылись гласки и прарезались зупки. Малышы первый рас выб¬рались изкарзинки. Один залес подшкаф. Другой заполс подкравать. Уровень 3.
Подбери к каждому слову два проверочных.
Тр…п…тали — … — … (е, и —?) В…ч…реет — … — … (и, е —?) Ст…р…жили — … — … (о, а —?) З…л…неет — … — … (и, е —?) Л…п…тали — … — … (и, е —?) X…л…да —… — … (а, о —?) ____П…л…са —… — … (а. о —?) Б,.. р…да —-…--… (а. о —?)
8. Итог урока.
1. Проверочный тест.
Если да +, если нет -.
- осень пишется с буквой е;
- детский с буквой д; -
- гнездо с буквой и; -
- свисток с буквой и; +
- лесник с буквой е; +
- рыбка с буквой п; -
- прямой с буквой я; +
- пчела с буквой е; +
- дорожка с буквой ж; +
- тележка с буквой ш; -
Самопроверка с доски:
без ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 - 3 ошибки – 3;
более трех ошибок – 2.
2. Рефлексия
Посмотрите каждый в свою технологическую карту. Доволен ли каждый из вас работой на уроке? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что необходимо сделать каждому для того, чтобы не допустить этих ошибок в будущем? Поставьте итоговую оценку за урок.
9. Домашнее задание.
Написать небольшое сочинение из 3 - 4 предложений, в которых встречались бы слова на изучаемые орфограммы.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Зима
Цели урока научить выразительному чтению, обогатить словарный запас учащихся умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложение воспитать любовь к предмету, природе, музыке, уважение друг другу.
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Исследование Евразии. Орал (Мугалжары)
Акмолинская область, Ерейментауский район ГУ «Новодолинская средняя школа» учитель географии Еркабаева Тожигул Камаловна
Приемы активизации на уроках русского языка и литературы
Города Атырау, №35 школа - гимназия Учитель Есенаманова Баян
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.