Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
Цели урока: формирование навыков устной и письменной речи;
развитие внимания, мышления, умения высказывать свое мнение;
проверка пунктационных и орфографических навыков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Целевая установка и психологический настрой учащихся.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня вы будете писать сочинение - описание по картине А. К. Саврасова
«Грачи прилетели». После анализа картины составим план, и вы начнете работать над своим сочинением в черновиках.
Учащимся дается несколько минут для просмотра картины, чтобы они смогли самостоятельно устно дать оценку этому произведению искусства.
1. Какова тема картины?
2. Какова основная мысль?
3. В каком жанре написана картина: портрет, натюрморт, пейзаж?
Пейзаж - (от фр. «местность», «страна»)- изображение естественной или измененной человеком природы. Существуют разные виды пейзажа, например: исторические, пейзажи - ведуты воспроизводят виды конкретных городов; пейзажи - марины - изображение моря в разное время дня при разном состоянии природы.
Пейзаж бывает не только в живописи, но и в литературе.
4. Чем отличается пейзаж в литературе и в живописи?
3. Слово о художнике
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)- художник - пейзажист второй половины 19 века. Известные его картины: «Лосиный остров в Сокольниках»(1869), «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду»(1851), «Сельский вид»(1867).
С творчества А. К. Саврасова начинается тема лирики в пейзаже и безграничной любви к родной земле.
4. Сбор материалов к сочинению.
Картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. На картине изображено начало весны в захолустном уголке Костромской губернии. Художник старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные черты, которые чувствуются в родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу.
Беседа по содержанию картины.
Учащиеся высказывают свои мнения, которые дополняются комментариями учителя.
а) ФОН. С какой целью художником выбран именно светлый с синеватым отливом фон? Вспомните строки у С. Есенина: «Голубую оставил Русь».
Что символизирует голубой цвет? Символ чистоты, святости, символ Богородицы.
б) БЕРЕЗЫ. Обратим внимание на берёзы. Символом чего является берёза?
Символ России. Вспомните строки того же С. Есенина: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром», где береза изображается как что - то величественное. Почему же в этой картине такой контраст: с одной стороны – сине - голубое небо, а с другой стороны - на его фоне такие невзрачные, неказистые березы? Что они собой символизируют?
в) ГРАЧИ. В чем спасительная сила этой картины? Как вы думаете, почему А. К. Саврасов изображает в этой картине прилет грачей, а не скворцов?
д) ЦЕРКОВЬ. Что еще, помимо фона, делает эту картину светлой?
В любой картине русского пейзажа есть церковь как символ покаяния.
Почему она вдали? Всегда есть надежда на что - то лучшее, светлое, которое иногда видится с трудом. Но это « светлое» обязательно наступит.
Обратите внимание на грача, который в клюве несет веточку к своему гнезду. Что это значит? Несмотря ни на что, жизнь продолжается.
Вывод по беседе. Художник изобразил жизнь человека с тяготами и радостями, душу - печалями и покаянием. Это картина - символ весны как духовного и душевного возрождения.
5. Составление плана
1. А. К. Саврасов - художник - пейзажист.
2. Картина «Грачи прилетели»- символ душевного возрождения.
А) история создания картины;
Б) фон картины и средства изображения;
В) образ берез;
Г) церковь;
Д) грачи.
3. Глубинный смысл картины. Мои впечатления о картине.
6. Словарная работа
Художник - пейзажист, унылый русский пейзаж, незатейливая картина, серо - голубой, контрастно оттеняется мрачностью построек, вдали белеющая церковь, щербатый сарай, покосившийся забор.
7. Написание сочинения.
В классе учащиеся отрабатывают вступление, а дома заканчивают работу над написанием сочинения.
развитие внимания, мышления, умения высказывать свое мнение;
проверка пунктационных и орфографических навыков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Целевая установка и психологический настрой учащихся.
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня вы будете писать сочинение - описание по картине А. К. Саврасова
«Грачи прилетели». После анализа картины составим план, и вы начнете работать над своим сочинением в черновиках.
Учащимся дается несколько минут для просмотра картины, чтобы они смогли самостоятельно устно дать оценку этому произведению искусства.
1. Какова тема картины?
2. Какова основная мысль?
3. В каком жанре написана картина: портрет, натюрморт, пейзаж?
Пейзаж - (от фр. «местность», «страна»)- изображение естественной или измененной человеком природы. Существуют разные виды пейзажа, например: исторические, пейзажи - ведуты воспроизводят виды конкретных городов; пейзажи - марины - изображение моря в разное время дня при разном состоянии природы.
Пейзаж бывает не только в живописи, но и в литературе.
4. Чем отличается пейзаж в литературе и в живописи?
3. Слово о художнике
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)- художник - пейзажист второй половины 19 века. Известные его картины: «Лосиный остров в Сокольниках»(1869), «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду»(1851), «Сельский вид»(1867).
С творчества А. К. Саврасова начинается тема лирики в пейзаже и безграничной любви к родной земле.
4. Сбор материалов к сочинению.
Картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. На картине изображено начало весны в захолустном уголке Костромской губернии. Художник старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные черты, которые чувствуются в родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу.
Беседа по содержанию картины.
Учащиеся высказывают свои мнения, которые дополняются комментариями учителя.
а) ФОН. С какой целью художником выбран именно светлый с синеватым отливом фон? Вспомните строки у С. Есенина: «Голубую оставил Русь».
Что символизирует голубой цвет? Символ чистоты, святости, символ Богородицы.
б) БЕРЕЗЫ. Обратим внимание на берёзы. Символом чего является берёза?
Символ России. Вспомните строки того же С. Есенина: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром», где береза изображается как что - то величественное. Почему же в этой картине такой контраст: с одной стороны – сине - голубое небо, а с другой стороны - на его фоне такие невзрачные, неказистые березы? Что они собой символизируют?
в) ГРАЧИ. В чем спасительная сила этой картины? Как вы думаете, почему А. К. Саврасов изображает в этой картине прилет грачей, а не скворцов?
д) ЦЕРКОВЬ. Что еще, помимо фона, делает эту картину светлой?
В любой картине русского пейзажа есть церковь как символ покаяния.
Почему она вдали? Всегда есть надежда на что - то лучшее, светлое, которое иногда видится с трудом. Но это « светлое» обязательно наступит.
Обратите внимание на грача, который в клюве несет веточку к своему гнезду. Что это значит? Несмотря ни на что, жизнь продолжается.
Вывод по беседе. Художник изобразил жизнь человека с тяготами и радостями, душу - печалями и покаянием. Это картина - символ весны как духовного и душевного возрождения.
5. Составление плана
1. А. К. Саврасов - художник - пейзажист.
2. Картина «Грачи прилетели»- символ душевного возрождения.
А) история создания картины;
Б) фон картины и средства изображения;
В) образ берез;
Г) церковь;
Д) грачи.
3. Глубинный смысл картины. Мои впечатления о картине.
6. Словарная работа
Художник - пейзажист, унылый русский пейзаж, незатейливая картина, серо - голубой, контрастно оттеняется мрачностью построек, вдали белеющая церковь, щербатый сарай, покосившийся забор.
7. Написание сочинения.
В классе учащиеся отрабатывают вступление, а дома заканчивают работу над написанием сочинения.
Жаңалықтар
Контрольная работа №1
контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи
Односоставное предложение
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Мороз - Красный нос
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Одиннадцатый подвиг Геракла.
Учитель русского языка и литературы Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10, Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.