Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

24 қазан 2012, Сәрсенбі
Тема: «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Цели и задачи:
● Систематизация знаний по пройденному материалу, расширение и обогащение знаний по творчеству знаний.
● Развивать речь, декламацию, выразительное чтение, смекалку, развивать творческие и познавательное способности детей.
● Воспитывать аккуратность, ответственность, прививать интерес к литературе.

Оборудование: портрет писателя, картинки и рисунки для детей к сказкам Андерсена, названия команд, призы для награждения, варианты ответов на листах, карточки со словами, карточки с баллами для жюри, шары для украшения, предметы для «Бюро находок».
Предварительная работа: подготовка эмблем, репетиции с командами, обсуждение и покупка призов.

Ход мероприятия:
I. Организация класса.
II. Работа по теме.

Вед: Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьёвщики. О, вы еще у меня поплачете, верзила вы эдакий! Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов – второклашек он выглядел нелепо. И все же его учитель ошибался. Как его звали, никто и теперь не помнит. А «непутёвого ученика» знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что я говорю вам о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене.
Родился он 2 апреля 1805 г. В городе Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Но Андерсен вырос и стал писателем. Его сказки вы, надеюсь, сейчас вспомните.

Играют 2 команды. Они называют девизы, имеющие отношение к творчеству Андерсена.
Представление команд.
Команда «Огниво»
Мы сверкаем, мы сверкаем,
Мы добро лишь излучаем
Никогда не унываем
Потому что мы – друзья!

Команда «Путешественники по сказкам»
В сказочный мир мы сегодня идем
И за собой всех ребят позовем
Мы дружная команда, веселые друзья
Со сказкою рядом шагаем всегда!

«Звездный час» - ведущая читает вопрос, затем вывешиваются листы ватмана с двумя ошибочными и одним верным ответом. Команды совещаются и поднимают табличку с номером «правильного» варианта. Жюри оценивает точность и быстроту ответа.

1.В какой стране жил великий сказочник Андерсен?
А )Швеция Б) Германия В) Дания
2.Из трех произведений одно не принадлежит перу Андерсена. Назовите его
А) «Гадкий утенок» Б) «Дикие лебеди» В) «Золотой гусь» (Братья Гримм)
3.Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.
А) Монеты Б) Сабля В) Цветочное семечко (Дюймовочка)
4.Из какой сказки эта песенка «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё»!
А) «Русалочка» Б) «Свинопас» В) «Оле - Лукойе»
5.Кто из этих героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным».
А) Кай Б) Герда В) Солдат
6.Выбер ответ главного героя сказки «Золотой мальчик» зовут:
А) Петер Б) Иоганнес В) Кай
7.В кого превратился утёнок?
А) Павлина (Утку) Б)Селезня (Журавля) В) Лебедя

Зрительный конкурс
1.О ком рассказывает Андерсен в этих строчках:
А) «Другие сёстры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любили только свои яркие, как солнце цветы до прекрасного мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то корабля» (О Русалочке «Русалочка»)
Б) «В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком» (Об Оле – Лукойе «Оле - Лукойе»)
В) «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком, других игрушек у неё не было, она проткнув в листке дырочку, смотрела сквозь неё не солнышко и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев» (Об Элизе «Дикие лебеди»)

2. Мир сказок Андерсена удивителен. Скажите, кто был матерью оловянного солдатика (Старая оловянная ложка).
3. Кто это?
«Пятеро из одного стручка» (Горошины)
«Гадкий утёнок» (Птенец лебедя)
4. Какая сказка начинается следующими строчками?
«Жила – была девочка, премиленькая, прехорошенькая, но очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою в грубых деревянных башмаках» («Красные башмаки»)
5. Какая сказка заканчивается следующими словами: «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и думаю, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето?» («Снежная королева»)
6. Какую страну Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Данию)
«Бюро находок»
Вед: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернём их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задание 1 команде:
А) Зонтик (Оле-Лукойе)
Б) Горошина (Принцесса «Принцесса на горошине»)
Г) Санки (Каю, «Снежная королева»)
Д) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

Задание 2 команде
А) Бумажный кораблик (Солдатику, «Стойкий оловянный солдатик»)
Б) Крапива (Элизе, «Дикие лебеди»)
В) Белая и красная роза (Герде и Каю, «Снежная королева»)
Г) Музыкальный горшочек (Принцу «Свинопас»)

«Угадай сказку»
Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанное подборки слов.
1-ой команде:
1.Солнце, свет, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба
(«Снежная королева»)
2.Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение
(«Дикие лебеди»)
3.Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода
(«Гадкий утёнок»)
4.Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса
(«Принцесса на горошине»)

2-ой команде:
1.Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц
(«Русалочка»)
2.Юра, мышь, крыло, солнце, ласточка
(«Дюймовочка»)
3.Дупло, ведьма, собака, колыбель, крешень, трубка, принцесса
(«Огниво»)
4.Роза, соловей, горшок, трещотка, принцесса
(«Свинопас»)

«Портреты героев»
Команды должны узнать, о каких персонажах идёт речь.
Задания 1-ой команде (их задаёт 2-ая команда)
1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. Н голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки » (Дюймовочка)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты » (Снежная королева)
3. «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля, писали они на золотых досках алмазными грифалями и отлично умели читать хоть по книжке, хоть наизусть всё равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы. У них была сестрица!» (Одиннадцать братьев-принцев «Дикие лебеди»).

Задания 2-ой команде (их задаёт 1-ая команда)
1. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо на носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…..» («Принцесса на горошине»)
2. «Шёл солдат по дороге: раз – два! Раз- два! Ранец за спиной, сабля сбоку: он шёл домой» (Солдат «Огниво»)
3. «Было когда – то 25 солдатиков, родных братьев по матери-старой оловянной ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир, ну прелесть что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватил олова, и он был одноногим» (Солдатик «Стойкий оловянный солдатик»).

«Блиц - турнир»
Ведущая задаёт вопросы по командам, за каждый ответ- 1 очко
1.Каким зовут главных героев сказки?
А) «Оле - Лукойе» (Оле – Лукойе и Яльмар)
Б) «Дорожный товарищ» (Йоханнес)

2.Как зовут главных героев сказки?
А) «Под ивою» (Йоханка и Кнуд)
Б) «Дикие лебеди» (Элиза)

3.Что видит во сне Хольгер Датчанин, герой одноимённой сказки? (Всё, что делается в Дании).
4.Почему главный герой сказки «Снеговик» тосковал по печке? (потому, что внутри у Снеговика была кочерга).
5.Назовите 5 сказок, в которых главными героями являются птицы. («Гадкий утёнок», «На утином дворе», «Соловей», «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты»)
6.Кем на самом деле был человек, пасший свиней ив сказке «Свинопас» (Принцем).

Заключительное слово:
В 1956 году Международном советом по книгам для детей и юношества была основана международная премия Г.Х. Андерсена, присуждается она раз в 2 года в апреле. По началу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 г её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Номинантами премии были: Джанни Родари (Италия), Астрид Линдгрен (Швеция), художник Татьяна Маврина (Россия).

И так, ребята, вот и конец нашему путешествию! Надеюсь всем понравилась наше путешествие! Благодарю всем!
Подведение итогов, награждение команд.
3 304
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Деепричастие
Деепричастие
Систематизация знаний о деепричастий и деепричастных оборотах; обособление деепричастных оборотов;
"Дети в лесу" Вопросы Кто это? Что это?
"Дети в лесу" Вопросы Кто это? Что это?
Южно - Казахстанская область, Казыгуртский район общая средняя школа «Комсомол» учительница русского языка в начальных классах Мамекова Орынкуль Каримовна
Способы сложения и вычитания числа 6
Способы сложения и вычитания числа 6
Сыздыкова С. Н. - учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Производная сложной функции
Производная сложной функции
Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы Область Ақтобе, город Шалкар
Художник и сказка
Художник и сказка
Актюбинкий область, город Шалкар, Средняя школа им. И. Ургенишбаева Ахметова Марина Сундетқызы
Путешествие по сказкам
Путешествие по сказкам
Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Бауыржан Момышұлы ауылы, Г. Орджоникидзе атындағы, №1 мектеп – гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Заппарова Индира Сапархановна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×