Наречие
Тема урока: Наречие
Цели урока:
• дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи;
• учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий;
• формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи;
• развивать логическое мышление учеников;
• расширять их кругозор.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков.
Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, интерактивный, практический
Оборудование урока: интерактивная доска, учебное пособие, презентация «Наречие»
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Психологический настрой
Что нужно для жизни? Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно? Мир! Мир!
- Молодцы, сегодня на уроке будем работать мирно и дружно.
3. Проверка домашнего задания
- Перед вами «Чудо - дерево» не с яблоками, не с грушами, а с игрушками. А эти игрушки с вопросами. Кто правильно на них ответит, тому и игрушка.
1. Что такое причастие?
2. Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
3. Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?
4. Как образуются действительные причастия настоящего времени?
5. Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
6. Что такое деепричастие?
Введение в тему
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если ты произнесёшь «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Постановка учебной задачи
- Посмотрите на выделенные слова, что в них общего, чем они похожи?
(ответы учеников)
- Кто знает, как они называются?
(…?…. ) (ответы учеников: Наречие)
Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.
Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства( как? где? Когда? Куда? и другие), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств.
Например: Приехали поздно.
Запомните!!! Наречия не изменяются, поэтому у них нет окончания. Например: Крепко ( о - это суффикс).
Закрепление
А) Кто умнее?
Упражнение 1. Выпишите слова «глагол + наречие». Разберите их.
Поднимаются высоко, ослепительно сверкает, звонко поют, ярко светит…
Б) Кто быстрее
Упражнение 3. ВЫПИШИТЕ НАРЕЧИЯ В ТРИ СТОЛБИКА ПО ВОПРОСАМ.
Образец:
где? куда? как?
везде вниз душно
в) Без запинки
упражнение 5. От данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о -
Неприятный, терпеливый, справедливый, убедительный, нормальный, одинаковый, опасный, осторожный, активный, жаркий…
Самостоятельная работа
а) Одним словом
упражнение 7. Замените фразеологизмы наречиями.
Выполнять работу засучив рукава;
Работать спустя рукава;
Находиться в двух шагах;
Сказать в нескольких словах;
Вставать чуть свет;
Слова для справок: дружно, наедине, кратко, близко, плохо, хорошо, быстро
б) Подбери антонимы
упражнение 14. К данным наречиям подберите антонимы.
Медленно -
жарко -
далеко -
тяжело -
весело -
высоко -
легко -
светло -
широко -
Физкультминутка Игра «Баскетбол»
Под музыку, забросьте мяч в нужную корзину. ( Какие буквы нужно вписать в пустые клетки, если перевести на русский язык слова одан, бұдан, қайдан?)
Творческая работа.
- Мы с вами выяснили, что наречия в тексте делают его более точным, выразительным. Перед вами лежит отрывок текста, из которого пропали наречия. Вставьте их на своё усмотрение, а потом мы сверимся с авторским текстом.
Работа с текстом ( устная работа)
Горы Алатау красивы в любое время года!....( Высоко ) поднимаются горные хребты. Могучие сосны и ели......(величественно) стоят на склонах гор. Зимой на них......(ослепительно) сверкает снег. Но вот наступает весна....(Звонко ) поют птицы,...( ярко) светит солнце,....(быстро) пробуждается природа и....( щедро ) украшает луга и склоны гор цветами. Кто однажды побывал в этом горном краю, тот никогда его не забудет.
(проверка)
Словарная работа
Ослепительно - көз шағылыстыратындай
Щедро - жомарттықпен
Величественно - айбынды, асқарлы
Цели урока:
• дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи;
• учить определять грамматическое значение и морфологические признаки наречий;
• формировать умение “видеть” наречие в тексте, сопоставлять с другими частями речи;
• развивать логическое мышление учеников;
• расширять их кругозор.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков.
Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, интерактивный, практический
Оборудование урока: интерактивная доска, учебное пособие, презентация «Наречие»
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Психологический настрой
Что нужно для жизни? Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно? Мир! Мир!
- Молодцы, сегодня на уроке будем работать мирно и дружно.
3. Проверка домашнего задания
- Перед вами «Чудо - дерево» не с яблоками, не с грушами, а с игрушками. А эти игрушки с вопросами. Кто правильно на них ответит, тому и игрушка.
1. Что такое причастие?
2. Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
3. Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?
4. Как образуются действительные причастия настоящего времени?
5. Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
6. Что такое деепричастие?
Введение в тему
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым - бело!» -
И увидишь зимнее село.
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Если ты произнесёшь «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Постановка учебной задачи
- Посмотрите на выделенные слова, что в них общего, чем они похожи?
(ответы учеников)
- Кто знает, как они называются?
(…?…. ) (ответы учеников: Наречие)
Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.
Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства( как? где? Когда? Куда? и другие), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств.
Например: Приехали поздно.
Запомните!!! Наречия не изменяются, поэтому у них нет окончания. Например: Крепко ( о - это суффикс).
Закрепление
А) Кто умнее?
Упражнение 1. Выпишите слова «глагол + наречие». Разберите их.
Поднимаются высоко, ослепительно сверкает, звонко поют, ярко светит…
Б) Кто быстрее
Упражнение 3. ВЫПИШИТЕ НАРЕЧИЯ В ТРИ СТОЛБИКА ПО ВОПРОСАМ.
Образец:
где? куда? как?
везде вниз душно
в) Без запинки
упражнение 5. От данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о -
Неприятный, терпеливый, справедливый, убедительный, нормальный, одинаковый, опасный, осторожный, активный, жаркий…
Самостоятельная работа
а) Одним словом
упражнение 7. Замените фразеологизмы наречиями.
Выполнять работу засучив рукава;
Работать спустя рукава;
Находиться в двух шагах;
Сказать в нескольких словах;
Вставать чуть свет;
Слова для справок: дружно, наедине, кратко, близко, плохо, хорошо, быстро
б) Подбери антонимы
упражнение 14. К данным наречиям подберите антонимы.
Медленно -
жарко -
далеко -
тяжело -
весело -
высоко -
легко -
светло -
широко -
Физкультминутка Игра «Баскетбол»
Под музыку, забросьте мяч в нужную корзину. ( Какие буквы нужно вписать в пустые клетки, если перевести на русский язык слова одан, бұдан, қайдан?)
Творческая работа.
- Мы с вами выяснили, что наречия в тексте делают его более точным, выразительным. Перед вами лежит отрывок текста, из которого пропали наречия. Вставьте их на своё усмотрение, а потом мы сверимся с авторским текстом.
Работа с текстом ( устная работа)
Горы Алатау красивы в любое время года!....( Высоко ) поднимаются горные хребты. Могучие сосны и ели......(величественно) стоят на склонах гор. Зимой на них......(ослепительно) сверкает снег. Но вот наступает весна....(Звонко ) поют птицы,...( ярко) светит солнце,....(быстро) пробуждается природа и....( щедро ) украшает луга и склоны гор цветами. Кто однажды побывал в этом горном краю, тот никогда его не забудет.
(проверка)
Словарная работа
Ослепительно - көз шағылыстыратындай
Щедро - жомарттықпен
Величественно - айбынды, асқарлы
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Наречие
Қызылорда облысы, Арал ауданы, Беларан ауылдық округі, №77 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Қазбағанбетова Жанна Байкаловна
Дефис между частями слова в наречиях
СШ. им. Б. Аманшина Кызылкугинского района Атырауской области Учительница русского языка и литературы Жолдасова Шынар Сериккалиевна
Наречие с приставками
Тема урока: Наречие с приставками Проводила: Курбанова Н. Б
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Части речи
Мы будем сегодня закрепить знания о частях речи. Будем выполнять разные интересные задания, будем обогащать свой словарный запас, я хочу, чтобы у вас в дальнейшем были желания изучить русский язык.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.