Олжас Сулейменов «Волчата»
Тема: Олжас Сулейменов «Волчата»
Общие цели: формирование общего представления о жизни и творчестве О. Сулейменове, о содержании стихотворения; развитие творческого мышления, расширение кругозора; воспитание любви, бережного отношения к природе, к братьям меньшим.
Задачи: совершенствование техники чтения, работа над выразительностью, умение анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности.
Результаты: формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении; смогут критический анализировать в группе,
Ресурсы: учебник «Русская литература» 8 класс, презентации к уроку, аудиозаписи « Плаха», видеоролик.
Ход урока
I. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок.
Опрос домашнего задания.
Мозговой штурм: 1. Павел Васильев………
1. Иртыш - самая длинная………
2 Иртыш протекает по территории……..
3. Чем богат Иртыш?
4. Чем славится Иртыш?
5. С какими словами поэт обращается к реке?
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы нужно определите по картинкам тему урока
Показ слайдов.
II. Стадия Осмысления.
Сообщение о авторе О. О. Сулемейнова
(подготовили одаренные и талантливые ученики)
Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Волчата».
Ребята, как вы себе представляете волка? Какие ассоциации вызывает слово «волк».
Метод «Кластер».
Формативное оценивание.
Показ презентации. Аудиозапись О. Сулейменова «Волчата».
Словарная работа.
Работа над текстом. Ромашка Блума
1 группа
1. Какая картина предстала перед человеком в густой лощине?
2. Как вы думаете, какие мысли и чувства вызывала она у волчатника?
2 группа
3. В чем нарисованная поэтом трагедия?
4. Почему он не назвал в стихотворение ее истинного виновника?
3 группа
5. Какая главная мысль стихотворения?
6. Разделите стихотворения на две части. Объясните.
Каждая группа Заслушивают мнения групп. Самооценивания и взаимооценивания.
Физминутка.
III. Стадия Рефлексия.
Ученики готовят высокие и низкие вопросы.
1. О чем пишет Олжас Сулейменов?
2. Какой он человек?
1. Кто такой Олжас Сулейменов?
2. Какие произведения написал поэт?
Работа с одаренными и талантливыми учениками
Видеоролик притчу о двух волках. (1минута).
Метод «Синквейн» по теме (про волка или про волчат)
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Волчата»
Оценочный листы.
Общие цели: формирование общего представления о жизни и творчестве О. Сулейменове, о содержании стихотворения; развитие творческого мышления, расширение кругозора; воспитание любви, бережного отношения к природе, к братьям меньшим.
Задачи: совершенствование техники чтения, работа над выразительностью, умение анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности.
Результаты: формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении; смогут критический анализировать в группе,
Ресурсы: учебник «Русская литература» 8 класс, презентации к уроку, аудиозаписи « Плаха», видеоролик.
Ход урока
I. Стадия Вызова. Психологический настрой на урок.
Опрос домашнего задания.
Мозговой штурм: 1. Павел Васильев………
1. Иртыш - самая длинная………
2 Иртыш протекает по территории……..
3. Чем богат Иртыш?
4. Чем славится Иртыш?
5. С какими словами поэт обращается к реке?
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы нужно определите по картинкам тему урока
Показ слайдов.
II. Стадия Осмысления.
Сообщение о авторе О. О. Сулемейнова
(подготовили одаренные и талантливые ученики)
Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Волчата».
Ребята, как вы себе представляете волка? Какие ассоциации вызывает слово «волк».
Метод «Кластер».
Формативное оценивание.
Показ презентации. Аудиозапись О. Сулейменова «Волчата».
Словарная работа.
Работа над текстом. Ромашка Блума
1 группа
1. Какая картина предстала перед человеком в густой лощине?
2. Как вы думаете, какие мысли и чувства вызывала она у волчатника?
2 группа
3. В чем нарисованная поэтом трагедия?
4. Почему он не назвал в стихотворение ее истинного виновника?
3 группа
5. Какая главная мысль стихотворения?
6. Разделите стихотворения на две части. Объясните.
Каждая группа Заслушивают мнения групп. Самооценивания и взаимооценивания.
Физминутка.
III. Стадия Рефлексия.
Ученики готовят высокие и низкие вопросы.
1. О чем пишет Олжас Сулейменов?
2. Какой он человек?
1. Кто такой Олжас Сулейменов?
2. Какие произведения написал поэт?
Работа с одаренными и талантливыми учениками
Видеоролик притчу о двух волках. (1минута).
Метод «Синквейн» по теме (про волка или про волчат)
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Волчата»
Оценочный листы.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Чингиз Айтматов «Плаха»
Атырау қаласы, №32 орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Темирова Венере Майдановна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.