Глагол. Спряжение глагола
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Повторение. Глагол. Спряжение глагола
Цель урока: закрепить знания о глаголе, как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память; воспитывать любовь к Родине, семье, к окружающим людям, воспитывать ценностное отношение к себе и к другим.
Ход урока
1. Организационный момент. «Круг радости»
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок и мне бы хотелось, чтобы мы начали его с таких слов! (чтение текста слайда)
Я - человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться, и огорчаться.
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
2. Целеполагание
Сегодня мы поговорим о нравственных понятиях, без которых человек не может жить - любовь, семья, Родина; закрепим и обобщим наши знания по русскому языку.
Скажите, а что такое любовь?
Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Любовь - это теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на земле, во все Вселенной.
Притча. Тайна любви
Давным - давно жил один старик. Жил он в старом храме.
Часто к храму приходили играть дети. Самым озорным был мальчик по имени Таро.
Однажды, когда он играл на ступеньках храма, к нему прилетели три воробья, и один из них сказал:
- Самая великая вещь в этом мире это Солнце. Благодаря солнцу наш мир так прекрасен.
Но люди, привыкшие к его свету, воспринимают солнце как обычное явление.
Услышав это, второй воробей сказал:
- Нет, самая великая вещь в этом мире - это вода. Без воды нет жизни. Но люди, так привыкли к ее доступности, что не воздают ей должного.
И, наконец, заговорил третий воробей:
- То, что вы сказали, правда. И солнце, и вода прекрасные дары. Но самое ценное на земле, о чем люди даже не задумываются, чью щедрость и не замечают, это воздух. Без него мы бы погибли.
Выслушав разговор воробьев, Таро задумался. Он никогда не чувствовал себя благодарным ни воздуху, ни воде, ни солнцу… Мальчик побежал к старику и рассказал об услышанном. Ему было грустно от того, что маленькие птички оказались мудрее людей.
Старик ласково улыбнулся и сказал:
- Я поздравляю тебя с великим открытием. Ты прав. Люди упустили из виду самое важное в жизни. Но все их ошибки можно простить, если они научатся Любви. В людях есть пороки. Для того чтобы изгнать пороки, Бог дал людям Любовь. Только Любовь и ее сила позволяют людям оставаться вершиной божественного творения. Только в Любви есть совершенствование, только в Любви есть развитие. Благодаря Любви люди прощают друг друга, воспринимают друг друга и творят прекрасный мир.
Мне бы хотелось, чтобы и вас всегда сопровождало это чувство.
3. Минутка чистописания.
Когда люб…шь, то такое богатство открыва…шь в себе.
- Как вы понимаете данное высказывание. Вставьте пропущенную гласную, определите лицо и спряжение глаголов.
Елемесова Салтанат Ахметовна,
учитель русского языка и литературы
школы - гимназии №32
Тема: Повторение. Глагол. Спряжение глагола
Цель урока: закрепить знания о глаголе, как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память; воспитывать любовь к Родине, семье, к окружающим людям, воспитывать ценностное отношение к себе и к другим.
Ход урока
1. Организационный момент. «Круг радости»
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок и мне бы хотелось, чтобы мы начали его с таких слов! (чтение текста слайда)
Я - человек.
Я - умею смеяться и удивляться, обижаться, и огорчаться.
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я могу ошибаться.
Я – умею учиться.
Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
2. Целеполагание
Сегодня мы поговорим о нравственных понятиях, без которых человек не может жить - любовь, семья, Родина; закрепим и обобщим наши знания по русскому языку.
Скажите, а что такое любовь?
Любовь - это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Любовь - это теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на земле, во все Вселенной.
Притча. Тайна любви
Давным - давно жил один старик. Жил он в старом храме.
Часто к храму приходили играть дети. Самым озорным был мальчик по имени Таро.
Однажды, когда он играл на ступеньках храма, к нему прилетели три воробья, и один из них сказал:
- Самая великая вещь в этом мире это Солнце. Благодаря солнцу наш мир так прекрасен.
Но люди, привыкшие к его свету, воспринимают солнце как обычное явление.
Услышав это, второй воробей сказал:
- Нет, самая великая вещь в этом мире - это вода. Без воды нет жизни. Но люди, так привыкли к ее доступности, что не воздают ей должного.
И, наконец, заговорил третий воробей:
- То, что вы сказали, правда. И солнце, и вода прекрасные дары. Но самое ценное на земле, о чем люди даже не задумываются, чью щедрость и не замечают, это воздух. Без него мы бы погибли.
Выслушав разговор воробьев, Таро задумался. Он никогда не чувствовал себя благодарным ни воздуху, ни воде, ни солнцу… Мальчик побежал к старику и рассказал об услышанном. Ему было грустно от того, что маленькие птички оказались мудрее людей.
Старик ласково улыбнулся и сказал:
- Я поздравляю тебя с великим открытием. Ты прав. Люди упустили из виду самое важное в жизни. Но все их ошибки можно простить, если они научатся Любви. В людях есть пороки. Для того чтобы изгнать пороки, Бог дал людям Любовь. Только Любовь и ее сила позволяют людям оставаться вершиной божественного творения. Только в Любви есть совершенствование, только в Любви есть развитие. Благодаря Любви люди прощают друг друга, воспринимают друг друга и творят прекрасный мир.
Мне бы хотелось, чтобы и вас всегда сопровождало это чувство.
3. Минутка чистописания.
Когда люб…шь, то такое богатство открыва…шь в себе.
- Как вы понимаете данное высказывание. Вставьте пропущенную гласную, определите лицо и спряжение глаголов.
Елемесова Салтанат Ахметовна,
учитель русского языка и литературы
школы - гимназии №32
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Деепричастие
Уркунева Рената Турсынхановна, учитель русского языка и литературы. Теректинская средняя школа №1 Курчумского района Восточно - Казахстанской области
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Урок-путешествие "Город глагола"
систематизировать и обобщить знания детей о глаголе как части речи, глагольных категориях, совершенствовать навыки правописания суффиксов и окончаний глаголов.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.