Синонимический ряд. Омофоны. Омографы. Омоформы
Цель: Совершенствование имеющихся и формирование новых умений по теме
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для систематизации знаний по теме
Развивающая: создать условия для развития умения определения, употребления слов лексических групп в речи.
Воспитательная: способствовать развитию культуры речи, культуры умственного труда.
Тип урока: урок - практикум
оборудование: карта - лото. маршрутный лист, оценочный лист
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Межпредметная связь: литература
Ход урока
I. Организационный момент
1. Вводная часть. – Притча о добре и зле:
Добро и зло с далеких пор
Ведут свой древний, давний спор,
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле.
- О каких двух понятиях идёт речь в этом стихотворении? (Добро и зло.)
2. Постановка целей и задач. Знакомство со структурой любой деятельности.
- Раз и нам их знать необходимо, давайте поставим ЦЕЛИ нашего занятия:
- Я УЗНАЮ …..
- Я НАУЧУСЬ ….
- Когда цели поставлены, что же дальше делать? (Начать работать, выполнять деятельность для достижения целей). Поэтому наш следующий этап – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнив деятельность, к чему нужно прийти? (РЕЗУЛЬТАТ). И при этом в течении всей деятельности что необходимо выполнять, что мы с вами и делаем весь урок? (ОЦЕНКА)
II. Актуализация знаний и умений.
Терминологическое лото. Перед вами, ребята, поле из 6 клеток, на которых написаны термины и 6 карточек. Необходимо, читая определения, данные на доске правильно заполнить данную карту лото.
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
2. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению.
3. Словарный состав языка
4. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
5. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
6. ряд слов из синонимов
Ш Применение знаний
1. Учащиеся работают в парах по маршрутным листам
работа проверяется по ключу
задания по лексическим группам слов:
1. "Мы почти братья" - синонимы"
Теоретический материал «Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
(иду, шагает смеюсь, хохочет, грустить, печалится)
1 Выпишите синонимы
1. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
2. Метели, бураны и вьюги
Зимой устают от них люди.
Нам хочется солнца и снега,
И чистого звёздного неба.
3. Спешит, торопится весна,
И солнце светит ярко.
Бегут ручьи, звенит капель.
И скоро будет жарко.
4. Лето — жаркая пора!
Знойная погода.
И не прохладней вечера,
Чему рада детвора
2 Задание 2. Соберите пары синонимов.
1. Надежда 2. Оплот. 3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
3 Цифровой диктант.
Если вы согласны с утверждением то поставьте цифру 1, а если не согласны, то цифру 0. Сверьте свои ответы с доской.
1. Синонимы отвечают на один и тот же вопрос.
2. Синонимы относятся к разным частям речи.
3. Синонимический ряд – это группа синонимов, состоящая из двух или более слов.
4. Синонимы помогают избегать повторов в речи
5. Синонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение
6. Синонимы — это слова, близкие по значению, но разные по написанию
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для систематизации знаний по теме
Развивающая: создать условия для развития умения определения, употребления слов лексических групп в речи.
Воспитательная: способствовать развитию культуры речи, культуры умственного труда.
Тип урока: урок - практикум
оборудование: карта - лото. маршрутный лист, оценочный лист
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Межпредметная связь: литература
Ход урока
I. Организационный момент
1. Вводная часть. – Притча о добре и зле:
Добро и зло с далеких пор
Ведут свой древний, давний спор,
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле.
- О каких двух понятиях идёт речь в этом стихотворении? (Добро и зло.)
2. Постановка целей и задач. Знакомство со структурой любой деятельности.
- Раз и нам их знать необходимо, давайте поставим ЦЕЛИ нашего занятия:
- Я УЗНАЮ …..
- Я НАУЧУСЬ ….
- Когда цели поставлены, что же дальше делать? (Начать работать, выполнять деятельность для достижения целей). Поэтому наш следующий этап – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнив деятельность, к чему нужно прийти? (РЕЗУЛЬТАТ). И при этом в течении всей деятельности что необходимо выполнять, что мы с вами и делаем весь урок? (ОЦЕНКА)
II. Актуализация знаний и умений.
Терминологическое лото. Перед вами, ребята, поле из 6 клеток, на которых написаны термины и 6 карточек. Необходимо, читая определения, данные на доске правильно заполнить данную карту лото.
1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.
2. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению.
3. Словарный состав языка
4. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
5. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
6. ряд слов из синонимов
Ш Применение знаний
1. Учащиеся работают в парах по маршрутным листам
работа проверяется по ключу
задания по лексическим группам слов:
1. "Мы почти братья" - синонимы"
Теоретический материал «Синонимы – это слова одной и той же части речи, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.
(иду, шагает смеюсь, хохочет, грустить, печалится)
1 Выпишите синонимы
1. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
2. Метели, бураны и вьюги
Зимой устают от них люди.
Нам хочется солнца и снега,
И чистого звёздного неба.
3. Спешит, торопится весна,
И солнце светит ярко.
Бегут ручьи, звенит капель.
И скоро будет жарко.
4. Лето — жаркая пора!
Знойная погода.
И не прохладней вечера,
Чему рада детвора
2 Задание 2. Соберите пары синонимов.
1. Надежда 2. Оплот. 3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12. Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17. Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный.
3 Цифровой диктант.
Если вы согласны с утверждением то поставьте цифру 1, а если не согласны, то цифру 0. Сверьте свои ответы с доской.
1. Синонимы отвечают на один и тот же вопрос.
2. Синонимы относятся к разным частям речи.
3. Синонимический ряд – это группа синонимов, состоящая из двух или более слов.
4. Синонимы помогают избегать повторов в речи
5. Синонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение
6. Синонимы — это слова, близкие по значению, но разные по написанию
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Растениеводство. Зерновые культуры
Актюбинская область, город Шалкар Средняя школа №5 учитель географии Зарипова Наила Юлаевна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.