Акселеу Сейдимбеков. Женщина - мать
А. Сейдимбеков. Женщина - мать
Цель: Познакомить с творчеством и биографией А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать»
Задачи:
1. познакомить учащихся с произведением А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение;
3. воспитывать у учащихся чувств уважения к матери, благодарности ей, о место матери в жизни человека
I. Организационный момент.
Проверить подготовленность учащихся к уроку.
II. Введение в тему:
Слово учителя. Сегодня мы ознакомимся с творчеством А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать».
Запись даты и тему урока
III. Чтение биографии А. Сейдимбекова
Биография А. Сейдимбекова
Сейдимбеков Акселеу Сланович (род. 12 декабря 1942 года в поселке Атасу Жанааркинского района Карагандинской области, умер 16 сентября 2009г.
В г. Астана)- этнограф, искусствовед, литератор, журналист, общественный деятель, лауреат Государственной премии РК, доктор филологических наук. По окончании средней школы работал чабаном в совхозе «Кызыл - тау». Биография А. Сейдимбекова
- 1961год - поступил на факультет журналистики Казахского университета, который окончил в 1968 году.
- 1975 - 1976г. Ответственный секретарь газеты «Орталық Қазақстан»
- 1983 - 1987г. Главный редактор журнала «Зерде»
- 1998г. Президент Академии наук имени Ы. Алтынсарина
- 2000г. Завкафедрой, профессор в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева
IV Работа по произведению А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
Предварительная беседа.
- Прочитайте название произведения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Слово учителя. Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.
Словарная работа
- Прежде чем прочитаем ее, выясним значение некоторых словы:
зависть - қызғаныш
поклажа - жүк
гонец - елші, жаушы
правитель - әмірші
чтить - ардақтау
- Чтение рассказа учителем
V. Закрепление нового материала:
- Вопросно - ответная работа
І. Назовите страну, в которой происходит действие.
Прочитайте строки, в которых говорится о жителях страны.
Озаглавьте отрывок.
ІІ. Прочитайте отрывок, где говорится о несчастье, постигшем страну.
Подберите название.
ІІІ. Прочитайте строки, в которых говорится об условии освобождения пленных.
Подберите название к отрывку.
ІҮ. Подтвердите словами из текста, что мудрость женщины спасла страну.
Зачитайте те строки, в которых говорится об отношении к женщине.
- Пересказ рассказа учащимися
VI. Творческая работа учащихся
Даны опережающие задания (По теме «Мама» уч - ся должны подобрать пословицы, стихи, рассказы о своих мамах, слайды о своих мамах, слайды о многодетных женщинах - матерях).
- Учителем были сделаны открытки, где изображены мамы учащихся с песней о маме.
VII. Вывод
Предлагается задать друг другу вопросы
(Как закончилось произведение? Чему учит это произведение? Что вам особенно запомнилось или поразило в этом произведении?)
- Составьте кластер к слову Женщина - мать
VIII. Рефлексия
- Что нового для себя вы получили на уроке? (Уч - ся свои мнения пишут на лучах солнца и составляют солнышко, синоним к слову мама)
Слово учителя. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и зоны на всех языках одинаково нежно. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, взгляд. И чем больше твоя любовь матери, тем радостнее и светлее жизнь. Богатой щедро сердце матери. Постарайся беречь свою маму так же, как бережёт она тебя всю жизнь, потому что ты для неё - всё.
IX. Домашнее задание
Пересказ рассказа А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
X. Оценивание.
Кейкова Жанганым Насипхановна
Учитель русского языка и литературы
Тадлыбулакская ОСШ
Жанааркинского района, Карагандинской области
Цель: Познакомить с творчеством и биографией А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать»
Задачи:
1. познакомить учащихся с произведением А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
2. развивать самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение;
3. воспитывать у учащихся чувств уважения к матери, благодарности ей, о место матери в жизни человека
I. Организационный момент.
Проверить подготовленность учащихся к уроку.
II. Введение в тему:
Слово учителя. Сегодня мы ознакомимся с творчеством А. Сейдимбекова и его произведением «Женщина - мать».
Запись даты и тему урока
III. Чтение биографии А. Сейдимбекова
Биография А. Сейдимбекова
Сейдимбеков Акселеу Сланович (род. 12 декабря 1942 года в поселке Атасу Жанааркинского района Карагандинской области, умер 16 сентября 2009г.
В г. Астана)- этнограф, искусствовед, литератор, журналист, общественный деятель, лауреат Государственной премии РК, доктор филологических наук. По окончании средней школы работал чабаном в совхозе «Кызыл - тау». Биография А. Сейдимбекова
- 1961год - поступил на факультет журналистики Казахского университета, который окончил в 1968 году.
- 1975 - 1976г. Ответственный секретарь газеты «Орталық Қазақстан»
- 1983 - 1987г. Главный редактор журнала «Зерде»
- 1998г. Президент Академии наук имени Ы. Алтынсарина
- 2000г. Завкафедрой, профессор в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилева
IV Работа по произведению А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
Предварительная беседа.
- Прочитайте название произведения.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Слово учителя. Слово «мама»- особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.
Словарная работа
- Прежде чем прочитаем ее, выясним значение некоторых словы:
зависть - қызғаныш
поклажа - жүк
гонец - елші, жаушы
правитель - әмірші
чтить - ардақтау
- Чтение рассказа учителем
V. Закрепление нового материала:
- Вопросно - ответная работа
І. Назовите страну, в которой происходит действие.
Прочитайте строки, в которых говорится о жителях страны.
Озаглавьте отрывок.
ІІ. Прочитайте отрывок, где говорится о несчастье, постигшем страну.
Подберите название.
ІІІ. Прочитайте строки, в которых говорится об условии освобождения пленных.
Подберите название к отрывку.
ІҮ. Подтвердите словами из текста, что мудрость женщины спасла страну.
Зачитайте те строки, в которых говорится об отношении к женщине.
- Пересказ рассказа учащимися
VI. Творческая работа учащихся
Даны опережающие задания (По теме «Мама» уч - ся должны подобрать пословицы, стихи, рассказы о своих мамах, слайды о своих мамах, слайды о многодетных женщинах - матерях).
- Учителем были сделаны открытки, где изображены мамы учащихся с песней о маме.
VII. Вывод
Предлагается задать друг другу вопросы
(Как закончилось произведение? Чему учит это произведение? Что вам особенно запомнилось или поразило в этом произведении?)
- Составьте кластер к слову Женщина - мать
VIII. Рефлексия
- Что нового для себя вы получили на уроке? (Уч - ся свои мнения пишут на лучах солнца и составляют солнышко, синоним к слову мама)
Слово учителя. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и зоны на всех языках одинаково нежно. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, взгляд. И чем больше твоя любовь матери, тем радостнее и светлее жизнь. Богатой щедро сердце матери. Постарайся беречь свою маму так же, как бережёт она тебя всю жизнь, потому что ты для неё - всё.
IX. Домашнее задание
Пересказ рассказа А. Сейдимбекова «Женщина - мать»
X. Оценивание.
Кейкова Жанганым Насипхановна
Учитель русского языка и литературы
Тадлыбулакская ОСШ
Жанааркинского района, Карагандинской области
Жаңалықтар
Н.В.Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок русской литературы на тему: "Н. В. Гоголь Повесть "Тарас Бульба"
Урок развития речи. Комплексный анализ текста
У. А. Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л.Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской области
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Западно - Казахстанский область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя образовательная школа учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
А. Дементьев «Баллада о матери»
Тема: А. Дементьев «Баллада о матери» Цели: Продолжить знакомство с произведениями о матери, раскрыть идею баллады, способствовать созданию поисково - творческой атмосферы. Задачи:
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.