Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Урок развития речи. Комплексный анализ текста

24 қаңтар 2015, Сенбі
Урок развития речи. 11 класс. Комплексный анализ текста
Цель:
- совершенствовать речь учащихся, их способность рассуждать по заданной
теме, умение конструировать текст и анализировать его, определяя тему, главную мысль, тип и стиль речи, способы связи в тексте,
- обратить внимание учащихся на роль эмоциональных слов в тексте, роль прилагательных, глаголов в повествовании
- выразительное чтение и анализ текста
- формирование связной речи учащихся

Оборудование: текст из повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»,
памятка «План анализа текста»

Ход урока
I. Организационный момент (сообщение темы, цели урока)
II. Новая тема
(текст у каждого учащегося с памяткой «План анализа текста»)
1. Первичное выразительное чтение учителем текста
В семье Попельских родился слепой ребёнок.
…Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределённым взглядом, каким глядят до известного возраста все новорождённые дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом.
Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, оставшегося неподвижным и как - то не по - детски серьёзным.
Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная
горлица, и спрашивала:
- Скажите мне, отчего он такой?
- Какой? – равнодушно переспрашивали посторонние. – Он ничем не отличается от других детей такого возраста.
- Посмотрите, как странно ищет он что - то руками…
- Дитя не может ещё координировать движения рук с зрительными впечатлениями, - ответил доктор.
- Отчего же он смотрит всё в одном направлении? Он…он слеп? – вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог её успокоить.
Доктор взял ребёнка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая вернуться через два дня.
Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребёнка к своей груди.
Доктор действительно вернулся дня через два, захватив офтальмоскоп. Он зажёг свечку, приближал и удалял её от детского взгляда, заглядывал в него и наконец сказал с смущённым видом:
- К сожалению, сударыня, вы не ошиблись… Мальчик действительно слеп, и притом безнадёжно…
Мать выслушала это известие с спокойной грустью.
- Я знала давно, - сказала она тихо.

2. Выразительное чтение учащимися текста

3. Работа над эпиграфом к тексту (выбор одного)
Легче сердце своё казнить,
Легче с разумом быть в раздоре
С материнским горем сравнить
Можно лишь материнское горе…
/ Л. Татьяничева/
Коль рано матери седеют -
Не только возраст виноват
/С. Викулов/
Ты одна мне помощь и отрада…
/ С. Есенин/

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 074
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Снегопад
Снегопад
Учебные цели: Умеют правильно ставить ударение в словах. Знают особенности текста-рассуждения. Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.
Учимся понимать и анализировать урок
Учимся понимать и анализировать урок
Средняя школа – гимназия №21. Провела: Естөре Маржан Данахметқызы
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Шығыс Қазақстан облысы, Тарбағатай ауданы, Қарасу ауылының В. П. Чкалов атындағы орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Тулеубаева Нагимаш Сайлаухановна
Развитие речи. Обучающее изложение
Развитие речи. Обучающее изложение
Кызылординская область, г. Аральск, СШ № 220 Удербаева Куралай Болатбековна
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
А. Я. Пришвин «Золотой луг»
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Приставки и предлоги, их правописание
Приставки и предлоги, их правописание
Город Атырау средняя школа № 23 Бозжигитова Ляззат Конакбаевна Русская речь. 5 класс
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×